Путеводитель по работе форума   ЗДЕСЬ   :connie_43:

 

Дорогие друзья!
Мы рады сообщить Вам, что для Вашего удобства мы стали еще ближе к Вам!
Прямая связь с организаторами и анонсы самых популярных закупок  в нашем
сообществе Viber

Узнавай из первых уст! Приглашайте знакомых и родных!

 

Не помните логин или пароль? Необходимо внести изменения в профиль? Требуется помощь в восстановлении доступа к аккаунту Клуба Шопоголиков? Напишите нам samarskie-roditeli@yandex.ru и мы вам обязательно поможем или воспользуйтесь кнопкой "Обратной связи!

 

Пожалуйста, не пишите в ЛС!

 

 

Наталья_Анатольевна

Учат в школе, учат в школе...

69 сообщений в этой теме
[i]Мой сын не хочет в школу. Конечно, еще есть время все изменить, но как это сделать ума не приложу. М преподносили школу, как некий этап взросления, то есть "ты вырастешь , будешь ходить в школу, узнаешь там много нового, поймешь кем хочешь быть, дальше в институте будешь учиться любимой профессии, а дальше уже будешь как папа - работать", и это не вызывало негатива. Теперь он ходит гулять один, и на улице общаясь со школьниками сделал вывод, что в школе трудно, не все так радужно и после уроков ты не свободен и волен играть в то, что по нраву, а вынужден снова заниматься. В общем все это недавно он и выдал мне, и на все мои аргументы находит ответ. То есть я говорю: в школе узнаешь много нужного, нового. Он все что мне интересно я могу узнать и дома, а в школе не только пр интересное говорят. Или я говорю, что ты же хочешь работать (у нас такое подражание папе, он и в сад ходит, потомучто папа сказал, что сад это такая детская работа) для этого нужно школу окончить. Сын отвечат, что папа свою работу не меняет, так и ему не зачем. А говорить, что в школу ходить, потому что так принято не хочется.
Пока решили не заострять внимание, может отойдет. Но во всех разговорах, в которых упоминается о школе, чувствуется негатив со стороны сына. Подскажите как сформировать правильную мотивацию к обучению в школе
мы и не планируем пока его в школу отдавать, год как минимум, а может даже в семь с половиной: нас из-за возраста 2 года из яслей не переводили, а вроде хочется чтоб с одногруппниками пошел. Просто любое упоминание даже вскользь о школе (например девочка из двора пойдет в первый класс осенью, естественно ей покупают какие-то школьные принадлежности, она хвалится, а Кирилл говорит: Мам, я не хочу в школу, скажи, что не пустишь меня туда), вызывает у него негативную реакцию, хочется понять почему и как с этим бороться. Я, наверное, опасаюсь что такое отношение закрепиться если ничего не предпринимать. [/i]

Н.А.:пока, как мне видится, такое отношение закрепляется именно оттого, что Вы слишком много чего предпринимаете по этому поводу.... я думаю, судя по тому что я вижу, Вам надо оставить мальчика в покое... в конце-концов - это конечно хорошо, когда ребенок хочет в школу, но хотение - не единственное и не обязательное условие. пойдет в школу без особого хотения, ничего страшного в этом нет, хотение - это не гарантия того, что он будет хорошо учиться, а хорошая учеба - не гарантия успешной, счастливой жизни... хотение, оно, знаете, вещь эфимерная.... сегодня есть, завтра нет, а послезавтра опять появилось...
посмотрите со стороны - ваши способы сформировать у него мотивацию не только не действуют, но и даже действуют наоборот... а Вы продолжаете усиливать эти неэффективные действия... надо для начала сделать мощный перерыв, а потом пробовать что-то кардинально другое, вплоть до действий "через наоборот" может быть, проявить творчество. Но скорее всего он повзрослеет за этот год, перерастет этот детский страх и все улучшится само собой. Если конечно Вы не будете продолжать ему мешать в этом важном деле своими усилиенными действиями..

[quote name='Юлька_Т' post='60504' date='15.7.2008, 17:05']Моя сестра мучалась с племянницей, когда та отказывалась ходить в школу. Желание лет в 5-6 было, а потом резкий отказ с истериками, упиранием ногами в стенку, рванием тетрадей, книжек и прочими действиями. Были у школьного психолога. Поступило предложение ребенка замотивировать чем-нибудь, от развлечений до денег. Бесполезно. Пробовали ребенка дома оставлять - идти на поводу, стало еще хуже. 7-летний ребенок стал деградировать, возвращаясь к куклам и мячикам. Подумали, что может рано отдали, может стоило годо подождать.
Но решение быстро нашел папа, до этого покупающий доче мороженое-пирожное для успокоения общий нервов. РЕМЕНЬ. Пусть это непедагогично, но результат налицо - первый класс ребенок окончил на отлично. Сейчас племянница перешла в 10 класс, идет на золотую медаль. Ребенок изменился после "ежовых рукавиц", участвует в олимпиадах, конкурсах и т. п.
И еще есть один пример балования чада - вплоть до того, что с этим чадом-второклассником мама сидит на уроках, пишет за него домашнее задание уже 2 года! А ребенок кидается бумажками, играет дома в компьютер, ест чипсы и пьет кока-колу. Позиция родителей: вырастет - поумнеет.
Я это все к тому, что решение находится чаще всего в таких радикально-болезненных способах типа кнута и пряника.[/quote] Изменено пользователем Наталья_Анатольевна
1 пользователю понравилось это

В личной почте на вопросы о Ваших жизненных проблемах не отвечаю, только на форуме

 

Мамина Школа - купить видео http://n.a.justclick.ru/mamina_shkola_video

если хотите получать себе на почту информацию о моих мероприятиях и новостях - ВАм сюда http://n.a.justclick.ru/podpiska

 

сам себя не похвалишь... - отзывы

Если ВЫ хотите на очную консультацию - мой телефон для записи 8 927 602 52 25

 

Все люди очень РАЗНЫЕ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[i]Наталья_Анатольевна, у меня дочь стала прятать от меня оценки, в частности двойки. Всегда училась отлично, в этом году перешли в другую школу. В 4-ый класс, 10 полных лет. Еще я родила второго ребенка в конце августа. Почти перед 1 сентябрем. В классе отношения с детками разные с кем -то дружит с кем-то нет. Сейчас я выясняю, что она чуть ли не каждую неделю да двойку схлопочет. Дневник прячет от нас. Вырывает листки из тетради с плохой оценкой. Мы её не когда не били, да и наказывать старались только "поучительной речью". Что мне делать?
Очень эмоциональная стала, часто злится, с нами скандалит. На меня да же замахиваться позволяет, когда я что –то не по её говорю.
[/i]

Н.А.: я очень четко вижу связь между изменениями в поведении ребенка и появлением на свет малыша. Может быть, надо поискать ресурсы для снижения тревожности у старшей девочки.... ? особенно ресурсы не словесные, а телесные, невербальные (мне кажется Вы знакомы с психологической терминологией) интонации, позы... подспудно она все же считывает какие-то нерадующие ее признаки, и они "заставляют" ее тревожиться, привлекать к себе внимание, апробировать сценарий - а вдруг и я вправду плохая, раз они завели себе другого малыша. Для ребенка старшего это естественно, это, наверное, не Ваша вина, но это, возможно способ повлиять. Посмотрите на ситуацию под этим углом, попробуйте предпринять усилия в этом направлении

вот другой автор:

[i]моей дочке почти 7 лет , ходит на подготовку в школу , в садик не ходит . Последние несколько месяцев , наверное с начала занятий на подготовке играет "запоем " , по 8-9 часов в день может играть , в игрушки , ролевые игры , с младшей сестрой в основном, няней , со мной , с бабушкой . По несколько раз в день с восторгом признаётся как она любит играть . Перерывы получаются только на еду , ночной сон и по часу каждый день занимаемся . Всё остальное время она играет и не хочет прерываться , даже , когда я ей читаю вслух , она продолжает играть . Раньше такого не было . Может ли это быть связано со школой ? Как узнать не беспокоит ли её что-то , от чего она пытается отвлечься в игре ? [/i]

Н.А.: я могу предположить, что скорее всего, она ребенок социально активный и социально ориентированный, то есть очень хочет общаться с другими. Может быть она так эту потребность реализует - выдумывает себе это общество и проводит в нем время.... ? а еще - играть - это очень хорошее время препровождение, обычно активная игровая деятельность - это признак здоровья.....

почему она не ходит в садик? как ей нравится в школе? как она сама объясняет - спросите ее о своих тревогах...

А вот мама оч одаренного но нестандартного ребенка, в данном случае не у ребенкм проблемы со школой, а у школы проблемы с ребенком... <_<

[i]Хотелось бы понять своего ребенка,но к сожалению моя фантазия и знания уменьшаются по мере взросления моего сына.в школе он попал в класс от которого просто в ужасе учителя.нам выдали результаты тестирования и там написано такое что меня просто шокировало.практически полкласса идиоты.ему 12 лет.он не хочет учиться.уходит с уроков.не хамит.не дерется.но учителя жалуются только на него.не пишет.не отвечает на уроках.мне дома рассказывает все,но про домашние задания молчит как партизан.зато когда приходит учительница он переживает что мне стыдно за него.в общем непонятно что это протест против учителей?как быть? [/i]

Н.А.:как правило, школа только провоцирует уже существующие в личности ребенка проблемы, а не создает их. а создают проблемы, как правило, семейные, родительско-детские и супружеские отношения, точнее их нарушения, или создают проблемы, или препятствуют их разрешению. хотя учителя обычно ведут себя так, что это вовсе не способствует разрешению конфликта, а наоборот, все же решающее слово - за семьей.

а на самом деле все очень просто - вот смотрите - Вам не нравится школа, класс, учителя - что Вы можете сделать?
1. добиться смены или увольнения учителей
2. вмешаться в конфликт таким образом, что она разрешится, и к тому же в пользу Вашего сына
3. сменить школу

что из этого Вы хотите, можете и будете делать?

В личной почте на вопросы о Ваших жизненных проблемах не отвечаю, только на форуме

 

Мамина Школа - купить видео http://n.a.justclick.ru/mamina_shkola_video

если хотите получать себе на почту информацию о моих мероприятиях и новостях - ВАм сюда http://n.a.justclick.ru/podpiska

 

сам себя не похвалишь... - отзывы

Если ВЫ хотите на очную консультацию - мой телефон для записи 8 927 602 52 25

 

Все люди очень РАЗНЫЕ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[i]
И я к вам за советом. Как правильно замотивировать ребенка? Ситуация у нас такая, что ребенок ( старший) домашний. Из увлечений комп, книжки ( фантастика, приключения по большей части) ну и бассейн раз в неделю. Учится в 4 классе, хорошо, одна, две 4 в четверти. Учитель у нас очень сильный педагог, знания дает детям отменные, но как классный руководитель совсем никак. Класс наш совсем не дружный. В классе 20 девочек, 6 мальчиков. Все дружат кучками. Никуда не ездим, не ходим. Пару раз за все эти годы были в музееи один раз на экс. в Ширяево. Все общении только в школе во время перемен. Учитель очень любит, когда дети участвуют в олимпиадах, конкурсах и прочем, мой сын на дух не переносит все эти мероприятия, хотя его часто на них отправляют. На собрании часто слышу, дети не инициативные, завлекайте их, приучайте. но как? Вот недавно проходила лыжны России, потащила его туда, из класса он пришел один, всю дорогу домой шел и говорил, вот я молодец, честь класса отстаивал и прочее, вот завтра меня похвалит Ирина Александровна.... пришел и я его спрашиваю, ну как? он мне в ответ никак, ей все равно. Опять сегодня пришел и говорит, занял 1 место в конкурсе Рус медвежонок, а она... не ожидала от вас ( его друг мальчик занял 3 место) Когда я ему сама говорю ты молодец, мы твоя семья и гордимся тобой, все его грамоты в рамку и на полку, хвалю и напоминаю ему, как это хорошо, а он мне ты моя мама и любишь меня, поэтому и гордишься и тд и тп. На любые конкурсы и надо уговаривать его, он действительно не хочет на них идти. Неужели и правда ему так важна похвала именно учительницы и как все же убеждать его, принимать участие во всех этих мероприятиях, чтобы он не был пассивным, как мотивировать его?
много написала, расстроилась из за него опять сегодня, может сумбурно, надеюсь понятно, что спрашиваю.[/i]


[quote name='Vishenka' post='720493' date='17.2.2010, 23:55']да - очень важна. Ведь, согласитесь, что и мы - взрослые люди - горы готовы свернуть за похвалу. А когда нас, с нашей точи зрения, не ценят на работе (не высказывают нам признания, не выделяют за хорошо сделанную работу и т.д.), то и интересе к работе снижается, и производительность падает, а что уж про детей говорить.
Свежий пример совсем - прилетает моя сегодня на крыльях, все светящаяся и счастливая, с хореографии, которую она обычно терпеть не может. И взахлеб рассказывает, как её сегодня хвалила тренер, что она правильно стоит на носочках! Что всем детям надо посмотреть на неё и брать пример! Даже той девочке, которая обычно звезда всех тренировок! И потом взахлеб делится своими мыслями и ощущениями, что от счастья она стояла и терпела, и стояла бы ещё час, когда её ТАК хвалят smile.gif
И ведь так во всем. Просто кто-то из детей может это проговорить вслух, как моя, а кто-то промолчит и будет переживать все внутри, отстраняясь от травмирующих моментов якобы безразличием..

Могу рассказать как я это делала - ходила общаться с учителями.
Я совершенно точно знала, что именно им нужно говорить моему ребенку, как вести себя с ней, чтобы она воротила горы и переполнялась желанием готовиться к их урокам, НО разговор выстраивала с позиции - помогите мне, пожалуйста, у Вас такой опыт, давайте вместе придумаем, а если попробовать сделать вот так...
В итоге и учителю было приятно, что его труд и опыт оценен, что с ним советуются. У него ощущение оставалось, что он сам нащупал верное решение, а у меня с ним отношения хорошие сохранялись (ведь, согласитесь, пообщаться можно по-разному). А выигрывал ото всего этого мой ребенок, да и учитель тоже по большому счету - рвущийся на олимпиады, готовящий постоянно доклады и отвечающий на каждом уроке ученик - бальзам на учительскую душу.[/quote]

Н.А.: очень хорошо ответила Вишенка за меня... могу только еще добавить, что и ВАша похвала очень важна, устройте на семейном совете ему вручение награды, раз так в школе получилось. например... и постепенно прививайте сыну мысль о том, что самое главное при любых достижениях - это полученный опыт и чувство гордости перед самим собой... просто пока человек маленький, и личность у него маленькая, то ему собственной, внутренней похвалы недостаточно, все равно крайне важна оценка и поддержка других... в том числе и материальная, и эмоциональная...



[size=1]Добавлено через [b]5[/b] мин.:[/size]
[i]Подскажите, нужна ли консультация психолога или я зря волнуюсь. Дочке 6,5 лет, через год идем в школу. Сейчас ходим в клуб на занятия и на английский. Учиться ей нравится, домашние задания тоже делает без проблем. С коллективом (и в садике, и на занятиях, на танцах) у нее хорошие отношения: со всеми играет, общается. Но меня волнует, что она за себя постоять вообще не может. Ее подружка - очень активная девочка. Мою постоянно задирает: то говорит неправду, а когда дочь пытается на это указать, начинает обзывать, может и стукнуть. На это дочь просто уходит или забивается в угол (например в машине). А я не знаю, что делать: и вмешиваться вроде нельзя, должны сами разобраться, но как? Дочка сразу теряется при громких криках (детей и взрослых). Если же я ее ругаю (без крика) - она сразу в слезы. Если что-то не получается - тоже в слезы. На мои разговоры о том, что у всех часто что-то не получается, надо просто попробовать еще раз - не реагирует, плачет, ждет моей помощи. Такое ощущение, что у нее в голове идет блокировка - она просто перестает думать, хотя я понимаю, что она знает, как сделать правильно. Вот и думаю, как она будет в школе, ведь дети все разные.
[/i]

Н.А.: ну, если у ВАс есть переживания. то проконсультироваться лишним не будет.

ничего "смертельного" нет в вашей "проблеме", мы тут совсем недавно рассуждали о сохранении индивидуальности каждого ребенка и человека. посмотрите тему "ребенок-дикаренок", к тому же мы, психологи уже привыкли к тому, что в большинстве случаев родители видят ситуацию своего чада не совсем адекватно, и в основном, излишне драматизированно...

[b]это больше по теме адаптации к новому месту, но и к школе тоже походит:[/b]

[i]У нас такая проблема - мы переехали в Самару, и теперь доче (ей 10лет) предстоит идти в новую школу, в новый коллектив. Я вижу что она волнуется по этому поводу, и даже высказывает, что ей не хочется. Смотрели с ней новые учебники, так она с агрессией, разговаривала со мной, типа я это уже все знаю, мне будет не интересно, а здесь вообще ерунда, у нас учебники были лучше и т.п. Подскажите как мне ее настроить, или здесь необходим личный прием у психолога. Спасибо.[/i]

Н.А.:прежде всего - Вы сами, внутри себя должны найти не только причины не волноваться и веру в то, что дочка справится. но и даже аргументы в ПОЛЬЗУ того, что у дочки сменится коллектив и школа, и если Вы таким настроение пропитаетесь, то неизбежно заразите им и дочку, потому что пока мне кажется. что для Вас самой это большая проблема.... если для Вас это не будет Трагедией, то и все трудности, которые, несомненно, будут - дочка сумеет успешно преодолеть..... то есть - работайте на собой, не справитесь - приходите на консультацию, сами, доча пока не нужна...



[i]Здравствуйте!!! Подскажите ПЖЛ как помочь ребенку адаптироваться на новом месте. Сравнительно недавно переехали в Самару из Казани, сначала вроде все шло нормально. Но теперь начались такие разговоры как -У меня нет друзей- говорит. Я хочу обратно. И все в этом духе. Я его успокаиваю, говорю , скоро пойдешь в школу, у тебя появятся новые друзья. Мне не нужны новые друзья, мне нужны мои старые, и все время рвется назад, поехали поехали. Вообще он у меня очень общительный, дружелюбный. Но сам во дворе ни к кому не подходит , иди говорю познакомься поиграй с ними, я стесняюсь говорит. Не знаю даже как и вести себя с ним. Как помочь ему? [/i]



Н.А.: Ваша ошибка, прежде всего в том, что ВЫ пытаетесь бороться с чувствами ребенка, хотите чтобы он перестал их чувствовать и начал чувствовать другие... разрешите ему и поскучать и потосковать, говорите с ним о прошлых друзьях и играх. если это возможно - организуйте ему общение с ними по телефону или интернету...
"природа свое возьмет", он неизбежно включится в новое общение, но дайте ему время. просто время пережить стресс, и не торопите его, не заставляйте делать перед всеми и самим собой вид, что прошлое - ерунда, предавать его...
если бы ВАс. без Вашего ведома и согласия от так переселили - проснулась - а ты в Китае - дом тут. работа тут, семья тут... что бы Вам помогло со стороны родственников? и ему то же самое поможет Изменено пользователем Наталья_Анатольевна

В личной почте на вопросы о Ваших жизненных проблемах не отвечаю, только на форуме

 

Мамина Школа - купить видео http://n.a.justclick.ru/mamina_shkola_video

если хотите получать себе на почту информацию о моих мероприятиях и новостях - ВАм сюда http://n.a.justclick.ru/podpiska

 

сам себя не похвалишь... - отзывы

Если ВЫ хотите на очную консультацию - мой телефон для записи 8 927 602 52 25

 

Все люди очень РАЗНЫЕ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[i]
Почему ребенок не хочет вставать в школу?Ложится рано-в 8,редко в 9.А утром никак не поднимешь.В принципе он просыпается,но с кровати никак не стащишь.Смешно сказать-до школы идти 1 минуту,уроки начинаются в 8.30.А мы встаем в 7 часов! и иногда даже опаздываем!Пробовали поднимать позже,думали может лучше вставать будет,нет,получается еще хуже.В школе нравится,учителя хвалят,правда поведение иногда страдает,но на то он и мальчишка.Каждое утро скандал,иногда и пенделя тапком приходится выдавать.Я не могу уже больше, впереди еще 11лет.Что делать-ума не приложу.Уже по-всякому пробовали,метод кнута и пряника уже испытан,нервы и его и наши уже измотаны.Посоветуйте чего,а?хочет полежать,потом побултыхаться в раковине,потом позавтракать с телеком минут так 30, не торопясь собраться и при этом выспаться и не опоздать в школу.Водит его в школу папа,который тоже хочет не опоздать на работу,а собираю всех я ,которая не высыпается из-за маленького ребенка и тоже хочет чтоб никто никуда не опоздал!ВОТ!Может я плохая мамашка,если не могу донести элементарные вещи до своего собственного ребенка? .Мне иногда становится страшно,если он сейчас такой настырный,как с ним дальше быть?Неужели кроме педеля он ничего не понимает.Ведь у нас не только до школы такие проблемы,но и после нее тоже.Каждый раз доходит до крика-он не хочет переодеваться после школы.Кажый раз.Мне иногда кажется он специально меня доводит.Уроки садится учить у нас тоже целая эпопея.В общем полная Ж....[/i]
Н.А.: я предполагаю, что Вы именно так выстраиваете взаимоотношения с сыном, а возможно и с другими членами семьи, что Ваш крик, ор и рукоприкладство ему необходимы. Например в качестве подтверждения, что он для Вас существует, значим, небезразличен. скорее всего, отношения у вас выстроены так, что только таким способом ребенок может получить эмоциональный отклик на свое поведение, а на "хорошее поведение" он не получает никаких эмоций..
Вывод -
1.Вы ребенка мало хвалите или не хвалите совсем (только не говорите мне, что не за что)
2. описанные случаи позволяют говорить о высокой актуальности для Вас очной психологической помощи

В личной почте на вопросы о Ваших жизненных проблемах не отвечаю, только на форуме

 

Мамина Школа - купить видео http://n.a.justclick.ru/mamina_shkola_video

если хотите получать себе на почту информацию о моих мероприятиях и новостях - ВАм сюда http://n.a.justclick.ru/podpiska

 

сам себя не похвалишь... - отзывы

Если ВЫ хотите на очную консультацию - мой телефон для записи 8 927 602 52 25

 

Все люди очень РАЗНЫЕ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, Наталья Анатольевна!
Мне постоянно жалуются на дочь по поводу того, что она постоянно отвлекается на уроке, разговаривает с соседями, чем отвлекает и их тоже. Не знаю как до нее достучаться, пробовали и объяснить почему это плохо и уговаривала и даже угрожала... ничего не выходит. Стали появляться двойки в дневнике за поведение. Спрашиваю ее, почему отвлекается, ничего вразумительного ответить не может, говорит, что кто-то дернул за косичку, кто-то что-то спросил и тд... я не знаю, что мне делать, чтобы решить проблему, не знаю как вести себя с ребенком, с учителем. Подскажите, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[b]qwerty[/b]
чтобы понять как себя вести, обязательно надо выявить ПРИЧИНУ такого поведения дочки. Было ли так всегда? в каком классе она учится, сколько ей лет? если были резкие перемены - то сами Вы с чем это связываете. что говорит сама дочь об этом - нужны подробности и побольше.

а то Ваш вопрос звучит так, как буде-то Вас не столько беспокоит поведение дочки, сколько не нравится то, что учителя проходу не дают... такой акцент тут тоже может быть, потому что если [quote name='qwerty' post='1231847' date='23.9.2010, 11:34']она постоянно отвлекается на уроке,[/quote] то это еще и от учителя зависит - он не увлекает уроком, предметом... все учителя жалуются, или только некоторые, на всех уроках такие проблемы?

В личной почте на вопросы о Ваших жизненных проблемах не отвечаю, только на форуме

 

Мамина Школа - купить видео http://n.a.justclick.ru/mamina_shkola_video

если хотите получать себе на почту информацию о моих мероприятиях и новостях - ВАм сюда http://n.a.justclick.ru/podpiska

 

сам себя не похвалишь... - отзывы

Если ВЫ хотите на очную консультацию - мой телефон для записи 8 927 602 52 25

 

Все люди очень РАЗНЫЕ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ок, отвечу по порядку:
Мы учимся во 2 классе (8 лет). Предполагаю, что причина ММД, у невролога наблюдаемся регулярно. Не может сидеть на месте, очень подвижна и эмоциональна. Вообщем - то, так было всегда и в садике, и в школе, дома учим уроки под контролем, чтоб не отвлекалась. (попробую описать как отвлекается: делет что-то , делает - мелькнула мысль, надо срочно обсудить- отвлеклась... и это постоянно)
Про учителей (жалуются почти все): я не сомневаюсь в их словах, что дочь не усидчива, меня беспокоит, что я не могу повлиять на ситуацию, а она нарастает как снежный ком. Складывается впечатление, что виновата всегда только она. Разговаривает с соседкой, а двойки и бесчисленные замечания только ей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[b]qwerty[/b] если причина "внутри ее " (дочери) - ММД и наблюдаетесь у невролога, то надо прежде всего "напрячь" по этому поводу врача - нужна коррекция лечения, или подумать о смене врача, если неудовлетворены.
далее - неплохо бы пообщаться с психологом, чтобы провести анализ Вашего поведения и выявить те его составляющие, которые препятствуют нормализации ситуации, откорректировать их, подумать о том, как перестроить взаимоотношения с учителями, чтобы они пошли навстречу и стали Вашим союзником.
Дополнительно можно и порекомендовать психокоррекционную группу для ребенка (давала координаты Борисова Д.А. в "полезных мыслях", посмотрите)
Теоретически ситуация с гиперактивностью должна с возрастом облегчаться, если мы видим отсутствие положительной тенденции - что-то не так.
Пока из Ваших текстов я не вижу, какие "педагогически нарушения" вы допускаете. если готовы идти к психологу - позвоните, я дам Вам его координаты, поскольку что касается этой проблемы, тут есть специалист. который будет эффективнее меня.


[size=1]Добавлено через [b]1[/b] мин.:[/size]
[quote name='qwerty' post='1233783' date='23.9.2010, 20:06']меня беспокоит, что я не могу повлиять на ситуацию,[/quote]
Вы. конечно, можете повлиять, просто надо найти "несостыковки" и их устранить

В личной почте на вопросы о Ваших жизненных проблемах не отвечаю, только на форуме

 

Мамина Школа - купить видео http://n.a.justclick.ru/mamina_shkola_video

если хотите получать себе на почту информацию о моих мероприятиях и новостях - ВАм сюда http://n.a.justclick.ru/podpiska

 

сам себя не похвалишь... - отзывы

Если ВЫ хотите на очную консультацию - мой телефон для записи 8 927 602 52 25

 

Все люди очень РАЗНЫЕ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наталья Анатольевна.
У меня следующий вопрос: дочь учится во 2 классе. Послушная, старательная. Проблем с поведением и с учебой нет. Учится на 4 и 5. Четверки -больше по невниманию или торопливости. Если вдруг какая-то маленькая неудача (ерунда в общем-то) - она сразу в плач. Почему я такая! Т.е. я так понимаю это у нее "синдром отличника"?
Еще она говорит: "Ну почему я не отличница!?" И так горько ей!
Я вообще не жду от нее пятерок любой ценой. Мне как-то по душе -пусть она будет хорошисткой, но с нормальной психикой и здоровьем. И когда она начинает горько плакать над четверкой или какой-то своей школьной неудачей -я ее пытаюсь успокоить словами , что мы ее любим независимо от оценок. А за пятерки - гордимся ею. Что отличником быть в жизни не самое главное, самое главное стараться, учить. А 4 -тоже хорошо и плакать не надо. (четверки занимают примерно 20%. Остальное- пятерки). Если нужна 5 -сядь и позанимайся дополнительно.
И вот я дошла до вопросов - правильно ли я говорю, что пятерки не главное в жизни? Не расслаблю ли я ее?
Может для нее пятерки -главное в жизни?

P.s. младшему 1г.3м. - на него много и времени и внимания. И уроки она часто делает самостоятельно (под моим контролем). Ей внимания, конечно, меньше уделяю, но постоянно говорю, что любим, гордимся, что она самая замечательная....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[b]charmed[/b] я не могу ВАм ответить на ваш вопрос
[quote name='charmed' post='1277262' date='7.10.2010, 23:32']правильно ли я говорю, что пятерки не главное в жизни? Не расслаблю ли я ее?
Может для нее пятерки -главное в жизни?[/quote]потому что я не могу по тексту определить - действительно ли Вы так думаете. в глубине души? и потому что я не слышу - КАК Вы это произносите.

в целом текст "правильный". однако, если бы в семье, и у Вас, в основном, не было бы таких "заморочек относительно 5-ок", то вряд ли дочка стала бы на этом фикисроваться...
[b]charmed[/b] сами Вы как в школе учились? понимаете -
[quote name='charmed' post='1277262' date='7.10.2010, 23:32']"синдром отличника"[/quote]встречается только в семьях отличников (отличников или по факту или по убеждениям)

вообще - это оч интересный момент - стремление людей получить какие-то гарантии внутреннего благополучия за счет внешних признаков (например - буду отличником - мне все будут идти навстречу, или буду богатым- мне никто не откажет, или буду худая - меня будут любить и хотеть все мужчины)
стремление к таким гарантиям свойственно всем людям, однако немалое их количество так сильно начинает верить в эти "гарантийные талончики". что почти "насмерть убиваются" ради их добычи, а потом уж совсем "насмерть", когда обнаруживают, что они НЕ РАБОТАЮТ

[b]charmed[/b] может быть Вы и не отличница, но если склонность к таким "особенностям" есть, то она могла быть унаследована вашей дочерью в таком трансформированном виде....

В личной почте на вопросы о Ваших жизненных проблемах не отвечаю, только на форуме

 

Мамина Школа - купить видео http://n.a.justclick.ru/mamina_shkola_video

если хотите получать себе на почту информацию о моих мероприятиях и новостях - ВАм сюда http://n.a.justclick.ru/podpiska

 

сам себя не похвалишь... - отзывы

Если ВЫ хотите на очную консультацию - мой телефон для записи 8 927 602 52 25

 

Все люди очень РАЗНЫЕ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[quote name='charmed' post='1291269' date='12.10.2010, 21:24']Здравствуйте, еще раз.
Думала эти дни над Вашими словами.
И еще , если честно , думаю.[/quote] надеюсь, что будут положительные результаты раздумий, и они окажутся Вам полезными...


В личной почте на вопросы о Ваших жизненных проблемах не отвечаю, только на форуме

 

Мамина Школа - купить видео http://n.a.justclick.ru/mamina_shkola_video

если хотите получать себе на почту информацию о моих мероприятиях и новостях - ВАм сюда http://n.a.justclick.ru/podpiska

 

сам себя не похвалишь... - отзывы

Если ВЫ хотите на очную консультацию - мой телефон для записи 8 927 602 52 25

 

Все люди очень РАЗНЫЕ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Первый раз зашла на сайт консультации с психологом, сама справится со своей проблемой не могу. У меня дочка 7,5 лет пошла в школу и все наши проблемы возросли многократно. Ребенок очень эмоциональный. Настроение меняется часто.. В школу эти 1,5 месяца ходит с удовольствием, особенно ей нравится заниматься в продленке..там подружки,можно не много пошалить, фольклерный ансамбль, дополнительно ходим в художественную школу.. Учитель говорит, что адаптация к школе идет нормально, без больших проблем. В тетрадях почти всегда хорошо и молодец. Но вот дома... Уроки делать мы не хотим (1 раз нормально 3 раза со слезами на глазах и рыданиями). Любая проблемка приводит ее почти в истерику(заколка потерялась и т.д.) Я человек очень мягкий, ее практически не ругаю, стараюсь быть ей не только мамой, но и другом. Она всем делится со мной. Но наступает момент когда она просто без видимых причин начинает плакать, потом когда успокаивается, говорит, что очень хотелось поплакать и в горлышке першило, что справится с этим она не может. И это происходит достаточно часто и по долгу. А так же часто спрашивает :А ничего страшного если.....и какая нибудь мелочь. Я говорю ей постояно, что она самая самая...что все хорошо. При чем с чужими она ведет себя по другому.. сдержанее, рассудительнее. А у меня у самой глаза на мокром месте, ну раз можно выдержать , ну два..Потом она успокаивается и начинает опять себя вести хорошо, послушная такая веселая, а я еще долго в себя придти не могу после этих взрывов слез. Пугает, что я не понимаю причины ее поведения, не знаю как избежать этих истерик и рыданий. И вообще у нее слезы очень близко...ей иной раз даже замечание сделать нельзя.. сразу в слезы. А так девочка очень активная, спортивная, хорошо рисует, любит когда ее щекочут, хохочет до слез. Помогите пожалуйста разобраться. Может не хватает наоборот жесткости, ну у меня с этим совсем плохо. Заранее спасибо.

[url="http://ladoshki-forum.ru"][img]http://lines.ladoshki-forum.ru/223393.png[/img][/url]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[b]milava[/b]
[quote name='milava' post='1314546' date='20.10.2010, 0:21']Но вот дома... Уроки делать мы не хотим[/quote]
всякий нормальный ребенок не хочет делать уроки. это отдельная тема - со стороны родителя необходимы усилия к тому, чтобы вызвать мотивацию у ребенка к выполнению дополнительный на него нагрузки. в школе детей учат, но никто их там не учит - как учиться. как организовать себя, как найти в себе интерес и желание к этому, школа только дает задания и проверяет их (в большинстве случаев) здесь Вам надо помочь дочери, а для начала самой организоваться, выработать систему и этой системе обучить ребенка. приучить к ней.
если ребенок пошел в сад, никто не ждет от него. что он автоматически, только потому что там этого требуют, сразу сам начнет уметь одеваться, раздеваться, играть с другими детьми и т.д. а вот со школой почему-то не так...
в школе задача учителя - увлечь ученика уроком и выстроить урок так, чтобы знания попали в голову и там остались
а дома - задача родителя замотивировать ребенка, научить его выполнять задания, а [u]позже[/u] самостоятельно справляться с этим
ищите пути и подходы, старайтесь, проявите фантазию, терпение и главное - настойчивость и твердые, а не меняющиеся ежедневно, требования
[quote name='milava' post='1314546' date='20.10.2010, 0:21']Любая проблемка приводит ее почти в истерику(заколка потерялась и т.д.) Я человек очень мягкий, ее практически не ругаю, стараюсь быть ей не только мамой, но и другом. Она всем делится со мной. Но наступает момент когда она просто без видимых причин начинает плакать, потом когда успокаивается, говорит, что очень хотелось поплакать и в горлышке першило, что справится с этим она не может. И это происходит достаточно часто и по долгу. А так же часто спрашивает :А ничего страшного если.....и какая нибудь мелочь. Я говорю ей постояно, что она самая самая...что все хорошо. При чем с чужими она ведет себя по другому.. сдержанее, рассудительнее.[/quote] а вот то, что с другими она не ведет себя так эмоционально распущенно, говорит о том, что она вполне может контролировать себя, но НЕ с Вами, и тут уже Ваше участие - каким-то образом Вы в некотором смысле сами нуждаетесь не в спокойном, уверенном в себе и малозависимым от Вас ребенке, а в слабенькой, ранимой одинокой девочке, которую кроме Вас никто не защитит, не обогреет, у которой кроме ВАс, по большому счету никого нет...

я думаю, что такое растворение в ребенке говорит о том, что другие сферы ВАшей жизни остаются сильно нереализованными
[quote name='milava' post='1314546' date='20.10.2010, 0:21']Может не хватает наоборот жесткости, ну у меня с этим совсем плохо.[/quote] Жесткость тут может и ни к чему, а вот твердости нет, потому что нет и четкого понимания что Вы делаете и зачем. кого и как Вы[u] воспитываете[/u], какуюличность. какого человека формируете. Как буд-то вы просто живете рядом, как сестры, просто Вы старшая, Вы обслуживаете ее потребности и эмоционально реализуетесь во взимоотношениях с ней, и может быть больше и нигде.

то, что для Вас такое положение вещей не способствует гармоничному сосуществованию с окружающим миром - это Ваше дело. но вот ребенку, вашей дочери с такой мамой - плаксой-мягкотелой-бесформенной - тяжело, непонятно...

думаю, на очной консультации мы с ВАми могли бы конструктивно поработать


В личной почте на вопросы о Ваших жизненных проблемах не отвечаю, только на форуме

 

Мамина Школа - купить видео http://n.a.justclick.ru/mamina_shkola_video

если хотите получать себе на почту информацию о моих мероприятиях и новостях - ВАм сюда http://n.a.justclick.ru/podpiska

 

сам себя не похвалишь... - отзывы

Если ВЫ хотите на очную консультацию - мой телефон для записи 8 927 602 52 25

 

Все люди очень РАЗНЫЕ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наталья Анатольевна, а не может быть так, что ребенок просто устает на людях вести себя прилично, контролировать себя, быть умницей и тд. а дома просто расслабляется и дает выход накопившемуся за день, снимает напряжение?
вот как бы показательный момент[quote name='milava' post='1314546' date='20.10.2010, 0:21']без видимых причин начинает плакать, потом когда успокаивается, говорит, что очень хотелось поплакать[/quote]

я вот на Сашку смотрю иногда вечером. Знаю, что днем она умница-молодец и с бабушкой пока меня ждут дома тоже чудо ребенок, а начинаем готовиться ко сну - понеслось! причем вижу, что ей все это тоже не особо нравится, но вот прямо НАДО истерику закатить! устала.

как тут быть? проявлять твердость и требовать или дать возможность проораться? я если не особо сильно задолбалась за день могу и посюсюкаться с ней воизбежание кошмара - зря?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[quote name='Janke' post='1319242' date='21.10.2010, 12:09']Наталья Анатольевна, а не может быть так, что ребенок просто устает на людях вести себя прилично, контролировать себя, быть умницей и тд. а дома просто расслабляется и дает выход накопившемуся за день, снимает напряжение?
вот как бы показательный момент[/quote]
да, может, я про это думала, но увлеклась и упустила

[b]milava[/b] еще бы хорошо все-таки нервную систему поддержать - витамины, возможно препараты улучшающие мозговое кровообращение, и успокоительные травы к вечеру, чтобы хорошо высыпалась. адаптация внешне проходит без сбоев, но стресс все равно есть, по препаратам посоветуйтесь с врачом

В личной почте на вопросы о Ваших жизненных проблемах не отвечаю, только на форуме

 

Мамина Школа - купить видео http://n.a.justclick.ru/mamina_shkola_video

если хотите получать себе на почту информацию о моих мероприятиях и новостях - ВАм сюда http://n.a.justclick.ru/podpiska

 

сам себя не похвалишь... - отзывы

Если ВЫ хотите на очную консультацию - мой телефон для записи 8 927 602 52 25

 

Все люди очень РАЗНЫЕ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вы все правильно видите и пишите.Я в разводе , реализовать себя с этой точки зрения пока не получается, на работе считаюсь хорошим работником. но явно могу больше сделать и так во всем. Когда то очень хотела рисовать -не хватает времени, заниматься любимыи видом спорта и опять мимо. Кручусь как белка в колесе...работа дом, дом-работа, всем должна, но мне не кто не должен. Человек я очень адекватный, ситуацию просчитываю объективно, но выхода практически из нее не вижу. Ребенок долгожданный, в нем моя сила и моя слабость. Не жду от нее что она оценит все что я для не делаю, просто живу как могу, как получается, как подсказывает сердце. Понимаю, что возможно нужна помощь со стороны, позвоню.

[url="http://ladoshki-forum.ru"][img]http://lines.ladoshki-forum.ru/223393.png[/img][/url]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[quote name='milava' post='1328765' date='23.10.2010, 23:41']просто живу как могу, как получается, как подсказывает сердце.[/quote]
думаю, это вряд ли совпадает, обратите на это внимание, там ключ к отгадке

В личной почте на вопросы о Ваших жизненных проблемах не отвечаю, только на форуме

 

Мамина Школа - купить видео http://n.a.justclick.ru/mamina_shkola_video

если хотите получать себе на почту информацию о моих мероприятиях и новостях - ВАм сюда http://n.a.justclick.ru/podpiska

 

сам себя не похвалишь... - отзывы

Если ВЫ хотите на очную консультацию - мой телефон для записи 8 927 602 52 25

 

Все люди очень РАЗНЫЕ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Н.А., у меня проблема. Меня не устраивает, как дочь готовит уроки (5класс). На текущий момент очень часто дочка делает уроки в течение всего (!) вечера (часов до 11 вечера, в лучшем случае до 9, а бывает что и заполночь), с вовлечением всей семьи в этот процесс. Ощущение, что весь день я работаю, а потом весь вечер я с пн по пт учу с ней уроки, и потом еще в вс-к понедельнику.
Меня это ужасно злит. :connie_pizza-1: Я [s]за...[/s] устала от этих уроков, точнее, от того, как это происходит.
Как я хотела бы - она приходит домой, полчаса кушает-отдыхает, за оставшиеся до нашего прихода 1,5-2 часа делает все уроки, потом полчаса мы помогаем ей с английским (это школьный предмет, в котором у нас в семье участие взрослых регламентировано)+полчаса если вдруг что-то супер-сложное задали-разбираемся. Мы за этот час отдыхаем-готовим ужин.
Все вместе ужинаем (ок 7, +/- немножко), играем, читаем, общаемся, гуляем, принимаем гостей, смотрим кино и тп.
Почему ее вполне устраивает так, как есть сейчас, какие ништяки она с этого имеет, и как вести себя так, чтобы этих ништяков она _таким способом_не получала, а получала каким то другим?
Почему она не хочет делать уроки организованно, а не по 2 часа писать 3 предложения - ведь вроде ей тоже хочется и поиграть с нами, должна ж хотеть!!! :JC_tongue:- и как сделать так, чтобы ей захотелось уроки делать часа за 3, а потом "сделал дело-гуляй смело"?
И что делать с тем что я воспринимаю эту ситуацию как "я трачу МОЙ вечер на ЕЕ уроки", почему-то это эмоционального удовлетворения не приносит и я не чувствую что трачу вечер на нее.
И вообще-я вправе тут злиться или это мне времени на дочку жалко? :give_heart: Когда играем-не жалко, когда объясняю что-то ей - тоже интересно бывает, а когда весь вечер эта тягомотина, часов на 6, с прибеганием к нам по любому вопросу и поводу (с подтекстом "я ниче не понимаю, мама сделай-реши-напиши за меня")-вот это прям достало.

Ой как много буков))) Да, накипело..
А еще меня мама в детстве за такое же ротозейство ругала - но со мной никогда уроки не делала, и при этом я отличницей была, и после уроков и погулять успевала, и готовить-посуду мыть, и кружки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[quote name='Whitesnow' post='1415144' date='19.11.2010, 13:19']Н.А., у меня проблема. Меня не устраивает, как дочь готовит уроки (5класс). На текущий момент очень часто дочка делает уроки в течение всего (!) вечера (часов до 11 вечера, в лучшем случае до 9, а бывает что и заполночь), с вовлечением всей семьи в этот процесс. Ощущение, что весь день я работаю, а потом весь вечер я с пн по пт учу с ней уроки, и потом еще в вс-к понедельнику.
Меня это ужасно злит. connie_escapejar.gif Я за... устала от этих уроков, точнее, от того, как это происходит.
Как я хотела бы - она приходит домой, полчаса кушает-отдыхает, за оставшиеся до нашего прихода 1,5-2 часа делает все уроки, потом полчаса мы помогаем ей с английским (это школьный предмет, в котором у нас в семье участие взрослых регламентировано)+полчаса если вдруг что-то супер-сложное задали-разбираемся. Мы за этот час отдыхаем-готовим ужин.
Все вместе ужинаем (ок 7, +/- немножко), играем, читаем, общаемся, гуляем, принимаем гостей, смотрим кино и тп.
Почему ее вполне устраивает так, как есть сейчас, какие ништяки она с этого имеет, и как вести себя так, чтобы этих ништяков она _таким способом_не получала, а получала каким то другим?
Почему она не хочет делать уроки организованно, а не по 2 часа писать 3 предложения - ведь вроде ей тоже хочется и поиграть с нами, должна ж хотеть!!! smile.gif- и как сделать так, чтобы ей захотелось уроки делать часа за 3, а потом "сделал дело-гуляй смело"?
И что делать с тем что я воспринимаю эту ситуацию как "я трачу МОЙ вечер на ЕЕ уроки", почему-то это эмоционального удовлетворения не приносит и я не чувствую что трачу вечер на нее.
И вообще-я вправе тут злиться или это мне времени на дочку жалко? sad.gif Когда играем-не жалко, когда объясняю что-то ей - тоже интересно бывает, а когда весь вечер эта тягомотина, часов на 6, с прибеганием к нам по любому вопросу и поводу (с подтекстом "я ниче не понимаю, мама сделай-реши-напиши за меня")-вот это прям достало.

Ой как много буков))) Да, накипело..
А еще меня мама в детстве за такое же ротозейство ругала - но со мной никогда уроки не делала, и при этом я отличницей была, и после уроков и погулять успевала, и готовить-посуду мыть, и кружки.[/quote]
Извините, что вперед консультанта. У меня такие же проблемы с сыном! Вот точь в точь. Уроки делаем чуть ли не до одиннадцати вечера, голова кругом, умаешься за весь день с младшей дочерью, плюс уроки до полночи. Тоже бы хотелось получить консультацию.


[size=1]Добавлено:[/size]
Только сын в третьем классе.

[size=1]Добавлено:[/size]
Только сын в третьем классе.

[size=1]Добавлено:[/size]
Только сын в третьем классе. Изменено пользователем Lakomka

[url="http://flines.ru/createtimeline"][img]http://flines.ru/timelines/128334.jpg[/img][/url]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой во втором... я испытываю ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ чувства!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :grin: школа - МОЯ каторга!!! а не его.....
[quote name='Whitesnow' post='1415144' date='19.11.2010, 14:19']"я трачу МОЙ вечер на ЕЕ уроки"[/quote]
чувства такие испытывать думаю можно, (я же испытываю :() первое что приходит на ум - дочка перетягивает внимание в связи с изменением состава семьи . а у Лакомки - сын - в связи с рождением малыша....(и кстати. всегда так было с уроками?)

это неофициальный ответ, официально отвечу позже. как положено. конструктивно Изменено пользователем Наталья_Анатольевна


В личной почте на вопросы о Ваших жизненных проблемах не отвечаю, только на форуме

 

Мамина Школа - купить видео http://n.a.justclick.ru/mamina_shkola_video

если хотите получать себе на почту информацию о моих мероприятиях и новостях - ВАм сюда http://n.a.justclick.ru/podpiska

 

сам себя не похвалишь... - отзывы

Если ВЫ хотите на очную консультацию - мой телефон для записи 8 927 602 52 25

 

Все люди очень РАЗНЫЕ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[quote name='Наталья_Анатольевна' post='1415303' date='19.11.2010, 15:51']чувства такие испытывать думаю можно, (я же испытываю :() первое что приходит на ум - дочка перетягивает внимание в связи с изменением состава семьи
...
и кстати. всегда так было с уроками?)[/quote]

спасибо!
В том то и дело, я тоже про внимание думаю-но ведь если она изредка делает уроки вовремя-мы весь вечер с ней-и поиграть, и почитать, и побеситься (бесятся, правда, без меня, я не люблю).
Поэтому и злит!!! Я-то ведь думала, это должно мотивировать.
Хотя как щас получается, мы тоже весь вечер с ней, только на нервах все время, и еще вдобавок она пуп земли.
Получается, на уроках отвоевывает, что с ней считаться больше надо? В чем?
При этом я пробовала и заниматься своими делами, отдыхом и развлечениями - вдвоем с мужем, без нее, но от этого только хуже становилось.

С уроками так было не всегда-была продленка, к тому времени, как мы ее из школы забирали-в 17-18, почти все было сделано.Сейчас 5 класс-продленки нет, и до 18 она сидит дома, ждет нас и балду пинает.
Ну и если раньше бывало она сидела дома с уроками сама-то до 9 максимум и без этого дерганья (мама сделай за меня)-справлялась. Правда, зачастую это "сама" было сделано некачественно. Прочитать-прочитала-но почти ничего не запомнила, написала, но с массой ошибок, и тп. За некачественную работу я ругалась,а она была не согласна, считала, что лишь бы как-главное что сделано, ну и что, что 28 ошибок, а мы придираемся - с этого постепенно и начались "хождения".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[quote name='Whitesnow' post='1415434' date='19.11.2010, 15:14']Получается, на уроках отвоевывает, что с ней считаться больше надо?[/quote]есть еще одна версия - твое чувство вины если вдруг просочилось хоть где-то - дети мгновенно его чуют...

что в общем и целом могу сказать про уроки:

1. современная школа, к сожалению, и не в укор ей, НО сложила с себя обучающе-развивающие функции и практически полностью сосредоточилась на контролирующих. их курс на интеграцию родителей и семьи в жизнь и обучение ребенка был нагло подменен на перекладывание своих обязанностей на родителей и компенсацией собственной неудовлетворенности за счет ощущения власти не только над родителями но и над детьми

(оч не хочу обидеть учителей, но в большинстве случаев все происходит именно так, хотя обязательно хочу отметить, что в сложившихся обстоятельствах у учителей практически нет других вариантов реагирования)

и поэтому во1 - не надо поддаваться их представлениям о реальности, это как психиатр - внимательно вслушиваясь в бред больного, соотнося с ним свою цепочку своих логических рассуждений, он ни в коем случае не должен в этот бред поверить, включиться....

это была теоретическая преамбула (после лекции еще никак не остановлюсь)

2. соответственно надо остановиться, потрясти головой и изменить свои представления о том, какую роль играет школа в нашей жизни (важную, но вовсе не единственно-определяющую) и [s]почистить куки и кэш[/s] пересмотреть свои ожидания и критерии успеха в этой области относительно своего ребенка

3. дальше - представляем. что мы - не родители, а нанятые репетиторы. общеизвестно, что дети с ними уроки учат намного лучше. почему? - потому что они относятся к этому как к работе (а не обязанности, долгу, делу жизни и проч)
и такое отношение характеризуется

во1 - тем, что репетитор заинтересован выполнить работу как можно быстрее, а значит - вводим самим себе временные ограничения, тогда они и у ребенка появятся. "у нас только пол-часа на уроки!" (или на математику, или что там еще)

во2 - тем, что для репетира главное - что б ученик соображал, репетиторы ценны умением выделить основное и сосредоточить именно на этом, а не сидят и зубрят с учеником материал

4. еще никто не отменял истину - чем больше дел, тем больше успеваешь - еще один ход - берем дополнительный кружок ребенку, в фитнесс его берем с собой, обязанности ему какие-то добавляем) понимаете - дело в то, что когда мама торопится скорее расправиться с уроками - тогда и деть организуется на это дело быстро

5. набираемся мужества и вспоминаем о том, что лучше неделю не отходить от ребенка и научить его алгоритму выполнения уроков (самому убирать свою постель) чем все 5-8-10 лет доделывать за ним это (убирать за ним постель)

6. что такое умение учить самостоятельно уроки - это умение себя заставлять - начинаем его этому умению научать

7. вводим внешние объективные, то есть измеряемые оценки его деятельности. я уже когда-то писала о существующем у нас дома экране успеваемости - каждый день ставим плюсы (можно и баллы) за подъем, уроки, музыку, помощь, послушность, отбой. как набрал 100 плюсов - получи оговоренное вознаграждение. награды лучше всегда мелкие и чаще, чем крупные и редко

8.используем таймер при учебе уроков - как в флай-системе - учим урок какое-то время, а потом обязательны перерыв, и потом снова учим, а не учим уроки до их полного выполнения

еще что вспомню - добавлю


В личной почте на вопросы о Ваших жизненных проблемах не отвечаю, только на форуме

 

Мамина Школа - купить видео http://n.a.justclick.ru/mamina_shkola_video

если хотите получать себе на почту информацию о моих мероприятиях и новостях - ВАм сюда http://n.a.justclick.ru/podpiska

 

сам себя не похвалишь... - отзывы

Если ВЫ хотите на очную консультацию - мой телефон для записи 8 927 602 52 25

 

Все люди очень РАЗНЫЕ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[quote name='Танечка' post='1422347' date='21.11.2010, 23:56']Щас вот еще субботний вечерок застолблю и утром будем уроки на понед. учить. И тогда воскресенье - рай![/quote] где-то я читала, не помню, кажись у ХАкамады - никаких уроков и никакой уборки-магазинов в воскресенье - это должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО день [color="#008080"][b]СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА[/b][/color]
когда получается - всегда приятно и здОрово!!


В личной почте на вопросы о Ваших жизненных проблемах не отвечаю, только на форуме

 

Мамина Школа - купить видео http://n.a.justclick.ru/mamina_shkola_video

если хотите получать себе на почту информацию о моих мероприятиях и новостях - ВАм сюда http://n.a.justclick.ru/podpiska

 

сам себя не похвалишь... - отзывы

Если ВЫ хотите на очную консультацию - мой телефон для записи 8 927 602 52 25

 

Все люди очень РАЗНЫЕ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо!

а вот это-как делать?
[quote name='Наталья_Анатольевна' post='1421624' date='21.11.2010, 21:24']5. набираемся мужества и вспоминаем о том, что лучше неделю не отходить от ребенка и научить его алгоритму выполнения уроков (самому убирать свою постель) чем все 5-8-10 лет доделывать за ним это (убирать за ним постель)

6. что такое умение учить самостоятельно уроки - это умение себя заставлять - начинаем его этому умению научать[/quote]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


  • Мы в Instagram