Zaola

Как научить читать?

Дорогие консультанты, теперь замучаю Вас в этой теме)))

Моя детвора (5 лет) знают все буквы. Сделали пару лет назад огромную ошибку - выучили буквы, а не звуки, теперь пожинаем плоды. В слоги ничего связать не получается, я прямо в тупике. Купила даже электронный плакат. Как научить читать?


[img]http://line.romanticcollection.ru/ba/43_72b_4ECBFF40_RmoimPdvoInySkam_17_.gif[/img]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже столкнулась, но мы буквы не учили, учим звуки. Пытались в слоги складывать-никак, по букварю Жуковой занимались, как бы дальше 10 букв дело не пошло, т.к. слоги не получаются  все с неохотой делается. Слушала рассказ логопеда про обучение чтению, так вот там говорилось. что если у ребенка есть логопедические проблемы- путает звуки, плохо говорит и т.п, сначала с этим надо разобраться, параллельно развивать моторику и словарный запас, а до чтения потом "дорастет" к 6-7 годам. Поэтому я отстала с чтением от ребенка, занимаемся с логопедом, пока ставим звуки, а их у него много, которые он не говорит и не слышит их соответственно, оттачиваем правильное произношение, параллельно, если спрашивает- называю буквы, иногда сама спрашиваю, а это какая. а это какая, без заставляния и насилия. Так и он с удовольствием учит буквы. Так чтио пока до чтения не дорастем никак. Хотя я сама с 4 лет хорошо читаю.Но мама говорит специально не учила, я сама спрашивала какая буква и сама интересовалась и как-то научилась, а вот сыну пока не дается. 


30538_I5SZ.png

 

Это пока у тебя детей нет, ты жаворонок или сова. А потом всё- ты ЗОМБИ!.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дочка знала звуки (буквы) с 3-х лет, в клубе и на индивидуальных занятиях их учили по кубикам Зайцева. До 4,5 лет я напрасно билась над овладением чтением, не получалось у неё слогосложение - и всё! Решила отпустить ситуацию, по совету золовки (она 20 лет отработала учителем начальных классов) купила букварь Жуковой, дочке показала, она там картинки порассматривала. но особого интереса не проявила. Но не прошло и полгода, как дочь принесла мне букварь и сказала: "Давай учиться читать!". Показала,объяснила как буква к букве "бежит", и сразу у неё сложились в одну картинку. Зачитала быстро, если первые слоги я ей помогала складывать, то последующее освоение букваря прошло самостоятельно. Просто "дозреть" нужно было и не форсировать события.

И да, учила я её звукам, также по совету золовки, чтобы не путать ребёнка в слогосложении)))


У нас на сайте даже конкурс проводился на тему: "Учусь читать!" http://forum.samarskie-roditeli.ru/topic/113713-vnimanie-konkurs/?hl=%2B%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C#entry3804310



[url="http://www.akusherstvo.ru/lines/"][img]http://lines.akusherstvo.ru/lineika/635578.gif[/img][/url]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, надо начать с гласных, протягивая их, читать слоги АУ, ИА..., для разминки. И далее со слогов с согласными, которые можно, скажем так, тянуть, ж-ж-ж-жА, с-с-с-с-А, р-р-р-р-А, з, ш, и даже м, постепенно укорачивается согласный звук жа, са, и т.д. Думаю, это быстро должно получиться.

Когда с этим освоитесь, это уже кое-что читать сможете РОСА, РОЗА, будете вводить остальные звуки постепенно, РОЗА-коза...

Изменено пользователем Иллария

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


И далее со слогов с согласными, которые можно, скажем так, тянуть, ж-ж-ж-жА, с-с-с-с-А, р-р-р-р-А, з, ш, и даже м, постепенно укорачивается согласный звук жа, са, и т.д. Думаю, это быстро должно получиться.

Вот не получается, у Жуковой как раз и идет протягивание согласной, даже картинка с бегущим человечком. Он тянет-тянет согласную, а потом гласную проговаривает отрывисто. В итоге получается длинная согласная отдельно, гласная отдельно, пробовали на нескольких буквах- никак, поэтому отложили пока. 


30538_I5SZ.png

 

Это пока у тебя детей нет, ты жаворонок или сова. А потом всё- ты ЗОМБИ!.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот не получается, у Жуковой как раз и идет протягивание согласной, даже картинка с бегущим человечком. Он тянет-тянет согласную, а потом гласную проговаривает отрывисто. В итоге получается длинная согласная отдельно, гласная отдельно, пробовали на нескольких буквах- никак, поэтому отложили пока. 

Получится, возьмите слога 3-4, напишите на карточках, показывайте на скорость, заставляя быстро произнести то, что он уже знает, не торопите, но отмечайте, если быстрее сказал, чем в прошлый раз. Изображайте азарт, играйте...

Изменено пользователем Иллария

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что за срочность-то научить читать? Туалетом дети не умеют пользоваться, а уже читают. Всему свое время.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Получится, возьмите слога 3-4, напишите на карточках, показывайте на скорость, заставляя быстро произнести то, что он уже знает, не торопите, но отмечайте, если быстрее сказал, чем в прошлый раз. Изображайте азарт, играйте...

вот не буду, пока хватает логопедических упражнений, и то из-под палки, пока сам мне книжку не принесет и не скажет-мама, давай читать. Ну или когда отточим произношение всех букв, а там половину алфавита надо отрабатывать.


30538_I5SZ.png

 

Это пока у тебя детей нет, ты жаворонок или сова. А потом всё- ты ЗОМБИ!.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще, из методики скорочтения, когда ребенок вроде все знает, но затрудняется в беглости. В столбик напечатать несколько простых слогов, в картонке вырезать окошко (я использовала цветной картон, чтоб не белый), слог появляется в окошке и медленно исчезает (скорость вы регулируете, вплоть до небольшой остановки), вот-вот исчезнет, осталось только половина букв, но чтобы распознавались...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вообще не понимаю современной моды учить читать в 3-4 года. Ребенок еще говорить правильно зачастую не умеют. Тоже пыталась втюхать сыну Букварь Жуковой лет с 4)) Бесполезно. Ближе к 6 годам заметила у него интерес, опять достала букварь и Вуаля) никуда не опоздал. На подготовку в школу пошел, уже умеючи читать.
А младшая сама научилась лет в 5, за братом тянулась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, как бы, человек интересуется как научить, а не не учить или сами научились как-то.

Хочу, кстати, заметить, что у вас двое, используйте соревновательный интерес, мне это в свое время очень сократило время, правда, у меня погодки были.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня двойня. У них лет до двух вообще свой язык был. Очень замечательно друг друга понимали.

Прям очень сильно не тороплюсь научить читать. . Начали вопросы задавать по поводу слов и чтения. И так и сяк, пока никак. Таланта видно не хватает у меня (вроде как и образование педагогическое, физмат правда))) , а вот своих научить пока не получается. Математика  у них на ура правда идет)))


[img]http://line.romanticcollection.ru/ba/43_72b_4ECBFF40_RmoimPdvoInySkam_17_.gif[/img]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот не получается, у Жуковой как раз и идет протягивание согласной, даже картинка с бегущим человечком. Он тянет-тянет согласную, а потом гласную проговаривает отрывисто. В итоге получается длинная согласная отдельно, гласная отдельно, пробовали на нескольких буквах- никак, поэтому отложили пока. 

 

Попробуйте еще объяснить следующим образом:

"Есть буквы которые умеют петь - А-ааааа, Ууууууууу, Иииииии и т.д.,

а есть буквы которые не умеют петь - М, П, Н, Р

Те которые умеют петь, помогают петь тем, которые не умеют это делать:

Ма-ааа, Му-уууу,  Ми-ииии"


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Попробуйте еще объяснить следующим образом: "Есть буквы которые умеют петь - А-ааааа, Ууууууууу, Иииииии и т.д., а есть буквы которые не умеют петь - М, П, Н, Р Те которые умеют петь, помогают петь тем, которые не умеют это делать: Ма-ааа, Му-уууу,  Ми-ииии"

Вот если на буквы не смотреть, то легко))))А пока по книжке прям категорически не хочет сын этого делать. На данном этапе ненавязчиво учим новые буквы, это ему интересно, сам спрашивает, поэтому не форсирую. 


30538_I5SZ.png

 

Это пока у тебя детей нет, ты жаворонок или сова. А потом всё- ты ЗОМБИ!.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот если на буквы не смотреть, то легко))))А пока по книжке прям категорически не хочет сын этого делать. На данном этапе ненавязчиво учим новые буквы, это ему интересно, сам спрашивает, поэтому не форсирую. 

Я на слух тоже со своими читала. Составляет 2 слога подряд - какое слово получилось?Потом 3 слога, слоги из 3 букв отрабатывали - про, тру, т.д.  Чтобы решить проблему чтения у сына.

Изменено пользователем Иллария

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя сама как-то научилась за посоедние пару месяцев(4года)
Буквы я сама лично с ней не учила вообще! Ни одной
Что-то в клубе в прошлом году
Что-то в садике
Дома букварь жукова
Стали читать по страничке-другой
Поняла принцип
Простые слова из трех букв читает хорошо
Сок сом нос мак рак бык еж уж и так далее
Написала их на листе,гласную вылелила красным
Висит на холодильнике, над столом. как тренажер своего рода
Подходит-читает

Иллюзий не строю насчет того что начнет прям бегло читать скоро
Да и зачем? Цель чтения какая-получать информацию
Книжки она сама себе явно читать не будет пока


Свежей клубникой и мёдом тягучим, лёгкой ванилью и ветром полей пахнут волосики,щёчки и ручки маленькой девочки, дочки моей!

0 мес - 3 кг 570 г, 53 см
1 год - 11 кг, 76 см
1 год 6 мес - 11 кг 600г, 82 см
2 года - 14 кг 500 г, 90 см

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я хоть и не люблю господина Зайцева, как методиста, но уважаю за пособия.
С детьми использую его таблицы. В процессе натаскивания на узнавание слогов вполне хорошее решение, правда у него не слоги, а склады, но пока на первой поре учатся открытые слоги, таблицы самое то. А потом с ними игр много можно придумать - найди "ба", найди "ра", ну и т.д.
А позже хорошо идет тренажер по чтению от Узоровой Нефедовой. Скачала их книги пока они не наложили запрет на бесплатное скачивание, жалею, что мало нахапала ))). У них слоги и открытые и закрытые - куча для ежедневного прочтения и тренировки. Занудно, но эффективно.
Потом, когда получается чуть-чуть читать, даю диафильмы. Это супер тренинг. Картинка большая, под ней текст, в тексте именно то, о чем нарисовано.
Но до всего вмего чтения -буквы, пока ребенок их не помнит, читать будет плохо. Часто и в первом классе дети их не помнят. Путают Ж и Х, Ш и Щ,Ц. Ги Т.
Вообще все индивидуально, один ребенок с хорошим фонематическим слухом способен сразу слоги услышать и выделить, другому надо все долго разжовывать, звуковую линейку применять, а только потом читать учить.
Главное не переусердствовать, но и не запускать, в школе приветствуются дети, умеющие читать, знаю по своему ребенку и по ученикам, трудно детям с плохим навыком чтения. Изменено пользователем Вячеславна

527950.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в свое время понаделала карточек из картона. 1 стопка - по, ко, но, го,ло и д д Т.Е все согласные с одной и той же гласной. 2 стопка - уже с другой гласной. И каждый день после завтрака показывала и называла их одну за другой - по, ко, ло и т д. Потом я показываю , ребенок называет. проверено на 4 детях, ребенок сам доходит до того, как складыватся буквы в слоги. Один читает медленнее, другой быстрее - но , главное, принцип ребенок понял. Даже не стала показывать согласные с остальными гласными. сам стал слоги читать. Только , конечно, не все стопки сразу, меняла по мере усвоения предыдущей. Было это, когда ребенку было 3 года. В 4 года дочь бегло читала, как взрослая. Сейчас читать обожает. Книжке радуется, в качестве подарка, больше всего.

Изменено пользователем VladCh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 09.12.2016 в 10:24, Вячеславна сказал:

Я хоть и не люблю господина Зайцева, как методиста, но уважаю за пособия.
 

Так и не прониклась г-ном Зайцевым. Так и не удалось полюбить его и его пособия.


line.gif

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 09.12.2016 в 10:24, Вячеславна сказал:

Потом, когда получается чуть-чуть читать, даю диафильмы. Это супер тренинг. Картинка большая, под ней текст, в тексте именно то, о чем нарисовано.

А как показываете? На компьютере или классически с проектором?

Я то же планировала, что будет ребенок диафильмы читать, но отказалась от этой затеи. Пожалела его глаза.  На мой взгляд, там шрифт мелкий(( и качество  текста "хромает". 

Сейчас издаются современные книги с минимум текста и  крупным шрифтом. Один только недостаток в них - очень дорого их покупать, учитывая, что много нужно, т.к.они на одни-два раза прочесть.

Для того, чтобы хорошо расчитать ребенка и чтобы он набрал хорошую скорость для самостоятельного чтения, и не боялся толстых книг,  последнее время беру книги в областной детской библиотеке. Прихожу к ним и говорю, мне нужно для начинающего читателя, они мне рекомендуют и сами находят. Библиотека, которая на ул.Невской просто супер! Так каждый месяц пополнение новыми книгами и весь "репертуар" книг современный и зачастую модный.

 



line.gif

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я тут пока плохо ориентируюсь, не понимаю, как ответить конкретному человеку. но думаю, что потом разберусь, вроде небезнадежна

по поводу диафильмов, я их как текст скачиваю и на бумаге даю читать.

еще (лень рыться в прошлом, або может уже писала), есть метод для наработки техники и ритмики чтения, когда детка уже немного читает, но читает как тараторка, без пауз, запятых и точек.

 сажать ребенка к себе спиной перед книгой, просить его указательным пальцем водить по тексту слева на право. по началу рассказать про пограничников предложений (есть у наяновцев в подготовительном курсе) это про первую букву и точку.

говорим чаду, что на них мы делаем остановку. потом про запятые, что тоже делаем мини паузу.

и по началу вы сидите сзади, ребенок ведет пальцем по книге, вы не читаете, а гудите У..... на выдохе, где точка, запятая - пауза. речевой выдох, речевая ритмика чтения. помогает понимать что прочитал.

 потом читаете ребенку текст, он все так же сидит около вас спиной и сам не читает, но внимательно ведет пальцем под каждым прочитанным вами словом. учится останавливаться и тренирует дыхание. 

а потом читаете тексты с ребенком, хором, не по слогам, а сразу целыми словами. помогает уйти от чтения по слогам.

удачи. 

 

и типа постскриптум:

мой личный опыт репетитора показывает, 95% проблем в школе заключается в том, что что дети во 2м, 3ем, 4м классах НЕ УМЕЮТ ЧИТАТЬ. читают без осмысления, по слогам, без учета ударений, путают буквы схожие по написанию. отсюда  плохая успеваемость.



527950.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Мы в Instagram

    • Поздравляем нашего чудесн…
      2   27
    • "Клуб Шопоголиков" пригла…
      4
    • Очень красивая детская од…
      1   21
    • Готовь сани зимой ❄️.....…
      1   21
    • ИНТРОВЕРТ ➖ Человек, соср…
      10
    • Супер распродажа марки To…
      20
    • 🌸
      9
    • 😀
      36
    • Детская бижутерия, школьн…
      16
    • Различные гаджеты 📱⌚💻 про…
      5