Путеводитель по работе форума   ЗДЕСЬ   :connie_43:

 

Дорогие друзья!
Мы рады сообщить Вам, что для Вашего удобства мы стали еще ближе к Вам!
Прямая связь с организаторами и анонсы самых популярных закупок  в нашем
сообществе Viber

Узнавай из первых уст! Приглашайте знакомых и родных!

 

Не помните логин или пароль? Необходимо внести изменения в профиль? Требуется помощь в восстановлении доступа к аккаунту Клуба Шопоголиков? Напишите нам samarskie-roditeli@yandex.ru и мы вам обязательно поможем или воспользуйтесь кнопкой "Обратной связи!

 

Пожалуйста, не пишите в ЛС!

 

 

Orkhideya

Упражнения для развития речи

Добрый день! Олеся Александровна, есть ли какие-то общие упражнения, которые можно с детками для профилактики делать для развития речи?

Очень-очень давно мельком видела передачу, в которой рекомендовалось капать из пипетки на разные участки языка ребенка разные вкусы, например капельку лимонного сока, сладкую водичку. Подскажите, насколько это эффективно? Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, [member=Orkhideya]!

 

Все зависит от того, какого возраста Ваш ребенок? 

 

Про вкусы - это ощущения. Важно, чтобы все сенсорные системы у ребенка были задействованы, насыщались впечатлениями. Про вкус или, например, запах часто забывают. Не обязательно капать из пипетки. Нужно просто давать разные по вкусу продукты и обязательно озвучивать, желательно эмоционально сопровождая мимикой: "Ой, ой, кислый-кислый вкус какой!" или "О-о-о, сла-а-аденько!" или "Ой, солено-солено! Фу!" или "Ох! Лук горький, но поле-е-езный!"

 

Не забывайте, что Вы передаете и свое отношение ко вкусу. Детям, например, часто нравится кислый вкус. Это полезно, есть смородину, зеленые яблоки. Поэтому пусть с кислым знакомит тот, кто кислое любит. )

 

А в сочетании с эмоциями и мимикой - это уже упражнения из психогимнастики! Полезно научить выражать свое отношение в мимике, жестах, звуках, словах, - это профилактика капризов и слез.

 

А сначала развивается понимание значений слов, обозначающих разные вкусы.

 

Спасибо за вопрос! 

Изменено пользователем Олеся_Александровна



С уважением, О.А., тел. 8-906-347-09-79


Статью "КОГДА НУЖНО ОБРАЩАТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ?"
читайте по адресу: http://samarskie-roditeli.ru/-stati_page_914

Статью "ЛОГОРИТМИКЕ 10 ЛЕТ!" читайте по адресу http://www.samarskie-roditeli.ru/content/7028-gruppovym-logopedicheskim-zanyatiyam-dlya-det.html

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ. Ребенку 5 лет. Плохо выговаривает Р, Ц, Ш. Может быть, подскажите. какие упражнения можно делать дома?  Наподобие ежедневной зарядки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ВЕРХНЕГО ПОДЪЕМА ЯЗЫКА

 

1.      «Чистим верхние зубки»:

1)     улыбнуться, чтобы было видно и верхние, и нижние зубки;

2)     открыть рот шире; Подбородок неподвижен!

3)     кончиком языка с силой потереть бугорки за верхними зубами изнутри ↔(оттереть ириску, жеват. резинку, шоколадную пасту).

 

2.      «Удержи, пока не растает»  кружочек «Рузика»→подушечку из сухих завтраков (губы в улыбке, кончик языка прижат к бугоркам за верхними зубами, рот шире).

 

3.      «Посчитай верхние зубки»:

1)     улыбнуться, чтобы было видно и верхние, и нижние зубки;

2)     открыть рот шире; Подбородок неподвижен!

3)     кончиком языка с силой «посчитать» верхние зубки изнутри.

 

4.      «Маляр»:

1)     улыбнуться, чтобы было видно и верхние, и нижние зубки;

2)     открыть рот шире; Подбородок неподвижен!

3)     широким кончиком языка с силой прогладить небо от верхних зубов  ↑.

 

5.      «Лошадка»:

1)     улыбнуться, чтобы было видно и верхние, и нижние зубки;

2)     открыть рот шире;

3)     пощелкать языком медленно. Подбородок неподвижен!

 

6.      «Грибочек» (приклей чипсы, вафлю): 1) Упр. «Лошадка» - медленно;

2) «Лошадка» «подпрыгнула и приклеилась» - приклеить язык всей поверхностью к небу;

3) удержать под счет до …

 

7.*  «Гармошка»: 1) см. «Грибочек» 1)-2); 2) приоткрыть рот, как можно шире, растягивая уздечку; 3) прикрыть рот; 4) чередовать 2)-3) медленно. (*выполняется, когда хорошо получается упр.6)



С уважением, О.А., тел. 8-906-347-09-79


Статью "КОГДА НУЖНО ОБРАЩАТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ?"
читайте по адресу: http://samarskie-roditeli.ru/-stati_page_914

Статью "ЛОГОРИТМИКЕ 10 ЛЕТ!" читайте по адресу http://www.samarskie-roditeli.ru/content/7028-gruppovym-logopedicheskim-zanyatiyam-dlya-det.html

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Упражнения выполняются перед зеркалом.

 

Звуки Ш, Р - верхнего подъема.

 

А для звука Ц лучше заниматься сразу постановкой и автоматизацией, лучше с логопедом. На первом занятии обычно получается его поставить, потом закреплять нужно. Можно и самим.



С уважением, О.А., тел. 8-906-347-09-79


Статью "КОГДА НУЖНО ОБРАЩАТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ?"
читайте по адресу: http://samarskie-roditeli.ru/-stati_page_914

Статью "ЛОГОРИТМИКЕ 10 ЛЕТ!" читайте по адресу http://www.samarskie-roditeli.ru/content/7028-gruppovym-logopedicheskim-zanyatiyam-dlya-det.html

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Мы в Instagram