Путеводитель по работе форума   ЗДЕСЬ   :connie_43:

 

Дорогие друзья!
Мы рады сообщить Вам, что для Вашего удобства мы стали еще ближе к Вам!
Прямая связь с организаторами и анонсы самых популярных закупок  в нашем
сообществе Viber

Узнавай из первых уст! Приглашайте знакомых и родных!

 

Не помните логин или пароль? Необходимо внести изменения в профиль? Требуется помощь в восстановлении доступа к аккаунту Клуба Шопоголиков? Напишите нам samarskie-roditeli@yandex.ru и мы вам обязательно поможем или воспользуйтесь кнопкой "Обратной связи!

 

Пожалуйста, не пишите в ЛС!

 

 

irinalexsel

консультации по математике

31 сообщение в этой теме

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Меня зовут Ирина, я преподаю высшую математику в одном из Самарских Университетов, а так же в лицее при нем, в  10-11 классах. Опыт работы преподавателем и параллельно учителем более 25 лет. С удовольствием помогу разобраться  Вам и/или Вашим детям с проблемами и вопросами по математике, алгебре, геометрии или основным разделам высшей математики.

 

На форуме бываю часто, думаю, что ответы будут своевременными.

Должна, однако, Вас предупредить, что у меня нет серьезного опыта преподавания детям младшего и среднего школьного возраста, по  7 класс. Поэтому по  вопросам методического плана я буду консультироваться у коллег, имеющих такой опыт, и  возможно, ответы  будут с некоторой задержкой. Так же задержка возможна, если ответ подразумевает использование каких-либо формул и рисунков, а значит, я должна буду отсканировать и прикрепить его в виде картинки.

 

Если вопрос срочный, лучше отправить ЛС с просьбой зайти в тему. 

 

 

5 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ирина, здравствуйте!

Дочь-второклашка расстраивается, что не умеет считать в уме. Пока идут примеры в пределах до 20. Всё, что касается вычислений с двузначными числами (от 11 до 20), особенно, где вычитание, к примеру 15-7, вводит её в ступор. Учитель в прошлом году учила их считать по линейке, в этом году уже требует подсчета в уме. И здесь вылезла проблема.

Есть ли какой-то способ, как можно научить устному счету в этом случае?

Пока подсказала способ считать на листочке, раскладывать "трудное" число на десятки и единицы и с ними оперировать дальше. Не знаю, может внесла ещё большую сумятицу в её голову... В общем, нам нужна помощь)


Евфросиния 8 ноября 2007, София 4 марта 2009, Фёдор 2 октября 2012, Оленька 10 декабря 2014

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раскладывать на десятки и единицы, и не только. Очень помогают игры с деньгами, как заплатить, что бы без сдачи. Это навскидку. Уточню у учителей младших классов, ибо все таки это не совсем мой профиль.
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не могли бы вы подсказать интернет ресурсы или может быть учебники, методички для углубленного изучения математики с первого класса. Сын первоклассник, с довольствием бы позанимались с ним, но вроде много всего, а вот какой то последовательности никак не могу сложить.


[size="5"][b][i][color="#0000FF"]Всё будет шОкОладнО!!![/color][size="6"][/size][size="5"][/size][font="Georgia"][/font][b][/b][i][/i][/i][/b][/size]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Сначала надо выучить  состав числа и научится красиво писать цифры, а потом заняться чем-нибудь типа "Юным умникам и Умницам" Холодова. Это курс логики по которому есть книги с 1-4 класс."

 

Совет от опытного учителя младших классов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ирина, здравствуйте!

Дочь-второклашка расстраивается, что не умеет считать в уме. Пока идут примеры в пределах до 20. Всё, что касается вычислений с двузначными числами (от 11 до 20), особенно, где вычитание, к примеру 15-7, вводит её в ступор. Учитель в прошлом году учила их считать по линейке, в этом году уже требует подсчета в уме. И здесь вылезла проблема.

Есть ли какой-то способ, как можно научить устному счету в этом случае?

Пока подсказала способ считать на листочке, раскладывать "трудное" число на десятки и единицы и с ними оперировать дальше. Не знаю, может внесла ещё большую сумятицу в её голову... В общем, нам нужна помощь)

простите за то, что влезаю в авторскую тему,

но могу посоветовать метод визуализации десятков.

мне всегда помогает в работе.

15 - 7 это сложное вычитание с переходом через десяток, есть методика с раскладкой семерки на 5 и 2 и получим 15 - 5 - 2 = 10-2=8.

но иногда, если совсем прям туго, используем нечто вроде пособия Зайцева, только бесплатное))), выкладываем один над другим два ряда по 10 каких-нибудь мелких предметов одинаковых которые олицетворяют  2 десятка,

отсчитываем число 15 = 1 десяток полный и из второго 5 едениц,

и вычитаем 7 едениц просто убираем рукой,

так ребенок видит, что, чтобы вычесть 7ку. надо убрать сначала 5 едениц второго десятка, а потом перейти в другой десяток и отнять еще 2 еденицы.

если нет мелких фишек, можно просто нарисовать ряды по 10 кружочков и выделять карандашом сначала уменьшаемое а потом вычитаемое и смотреть разность.

2 пользователям понравилось это


527950.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[b][member=Вячеславна][/b], спасибо, именно так и решили проблему, теперь в уме получается считать)



Евфросиния 8 ноября 2007, София 4 марта 2009, Фёдор 2 октября 2012, Оленька 10 декабря 2014

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[member=irinalexsel],

 

как думаете по условию задачи

 

Под мостом одновременно оказались плот и моторная лодка, плывущие в одном направлении. Обогнав плот, лодка проплыла вниз по реке S1=18 км и повернула обратно. Проплыв S2=12 км вверх по течению за t0=45 мин, лодка встретила тот же плот. Определить скорость лодки V относительно воды. Ответ выразить в км/ч, округлив до целых.

t- это время "вниз и вверх" или только вверх?

 

Что-то никак решить не можем (точнее я что-то получаю при условии, что t0 туда-обратно, но в решении - квадратное уравнение, а это 7класс)

 

p.s. Решать никого не прошу, если только дать толчок в нужном направлении :smoof:

Изменено пользователем Aynat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорость течения реки определяем по плоту 18-12=6 км за 45 мин 6/45

Скорость лодки против течения 12/45

А вот относительно воды, это вопрос)))

Думаю (12/45)+(6/45)=18/45 км/мин  или 24км/час

Хотя может я не понял чего

 


C опытом приходит мудрость, а вот глупость приходится выкорчевывать самостоятельно)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12 км за 45 мин, значит вверх. 

 

тогда это еще сложнее (имхо), т.к. в первом случае мы могли бы сразу найти скорость реки, а тут только разницу между скоростью лодки и реки.

Либо я не вижу какого-то простого, но эффективного хода :( .

p.s. лодка моторная какая-то медленная :connie_twiddle:
 


Скорость течения реки определяем по плоту 18-12=6 км за 45 мин 6/45

Скорость лодки против течения 12/45

А вот относительно воды, это вопрос)))

Думаю (12/45)+(6/45)=18/45 км/мин  или 24км/час

Хотя может я не понял чего

 

скорость реки вы определили не правильно, т.к. пока плот плыл 6км, лодка плавала вверх-вниз, а это tвниз+t0,  а tвниз не известно

 

Кстати, я просила не решать, а дать идею, мне уже теперь интереснее ее самой добить, 7 класс ведь всего, хоть и олимпиадная, но на больше баллов очень интересную задачу я все-таки решила, а эту - никак.

Изменено пользователем Aynat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


скорость реки вы определили не правильно, т.к. пока плот плыл 6км, лодка плавала вверх-вниз, а это tвниз+t0,  а tвниз не известно
 

Да время было ночное и спать давно пора))))

А если составить систему уравнений

Vл-6/(45+Tл.вниз)=12/45

Vл+6/(45+Tл.вниз)=18/Tл.вниз

 

C опытом приходит мудрость, а вот глупость приходится выкорчевывать самостоятельно)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

честно сказать, задача не совсем по математике, скорее, по кинематике. Так как надо ввести систему координат

 

Примем за неподвижную систему воду и плывущий по реке плот. Тогда скорость лодки относительно плота одинакова и при движении вниз по реке и при движении вверх по реке. Значит,

 

Изменено пользователем irinalexsel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Составить можно, вопрос как ее решать :connie_twiddle: ,  если получается в итоге квадратное уравнение, которое в 7 классе решать не умеют

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

честно сказать, задача не совсем по математике, скорее, по кинематике. Так как надо ввести систему координат

 

 

Задачка, действительно, по кинематике, но в математике много решают задач на движение, правда, чуть другими методами - сразу подставляют величины, а в физике стремятся получить конечную формулу, и лишь затем подставлять. Поэтому и спросила.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас до компа дойду. Ее надо решать как в кинематике, так как относительно воды - без системы уравнений не решить. По математике она более чем на 7 класс. Решается системой уравнений, сводящихся к квадратному.

Изменено пользователем irinalexsel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче говоря:

честно сказать, задача не совсем по математике, скорее, по кинематике. Так как надо ввести систему координат

 

Примем за неподвижную систему воду и плывущий по реке плот. Тогда скорость лодки относительно плота одинакова и при движении вниз по реке и при движении вверх по реке. Значит, общее расстояние 18+12=30 км делим на удвоенное время , на полтора часа. Удвоенное потому,  что лодка ушла от плота и вернулась к плоту, то есть относительно начала координат прошла и туда, и обратно за одинаковое время,  а значит полное время лодки  в два раза больше заданного. 30 разделить на 1,5 получается 20. Это скорость лодки относительно воды.только не понимаю почему просят округлять. 

Изменено пользователем irinalexsel
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[b][member=Иллария][/b], действительно, несложно, когда разжуют.  :good3:  :viannen_89: Что-то заклинило меня на этой задачке :viannen_39: . СПАСИБО!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[member=irinalexsel],а Вы частным образом подготовкой к ЕГЭ по математике 11 классников занимаетесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Имеется задача, чтобы ее решить нужна помощь зала.

 

"фигура на плоскости, составленная из трех отрезков (т.е. являющаяся объединением трех отрезков), из которых один имеет длину 3, другой имеет длину 4, а третий имеет длину 7"...

 

Про нее далее задается вопрос. А у меня вопрос по самой этой фигуре - мы правильно понимаем, что эта самая фигура, собственно говоря, и есть отрезок длиной 7, ведь ни одну другую замкнутую фигуру из них не сложишь? или ломаная?

 

Вопрос, собственно, задачи про ось симметрии - у отрезка она 1 (перпендикуляр)? или 2 (прочитала, вроде, что прямая, на которой лежит отрезок тоже ось симметрии)?, а у ломаной ее нет, правильно мы думаем?

 

Изменено пользователем Aynat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[b][member=Aynat][/b], А в условиях задачи точно нужна замкнутая?


C опытом приходит мудрость, а вот глупость приходится выкорчевывать самостоятельно)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отрезок длиной 7 - осей симметрии две - одна, серединный перпендикуляр, вторая -  сама прямая, на которой лежит отрезок.. Это один вариант. 

Второй вариант - 4 оси симметрии. Соединяем два меньших отрезка в один, он будет длины 7, и оба  отрезка по 7 располагаем в виде диагоналей квадрата. Будет 4 оси симметрии.

Но хотелось бы текст ДОСЛОВНО.

третий вариант - ни одной, если сложить в  ломаную линию.

Может , есть и еще, поэтому еще раз прошу - текст ДОСЛОВНО напишите, пожалуйста.

Изменено пользователем irinalexsel
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Мы в Instagram