Путеводитель по работе форума   ЗДЕСЬ   :connie_43:

 

Дорогие друзья!
Мы рады сообщить Вам, что для Вашего удобства мы стали еще ближе к Вам!
Прямая связь с организаторами и анонсы самых популярных закупок  в нашем
сообществе Viber

Узнавай из первых уст! Приглашайте знакомых и родных!

 

Не помните логин или пароль? Необходимо внести изменения в профиль? Требуется помощь в восстановлении доступа к аккаунту Клуба Шопоголиков? Напишите нам samarskie-roditeli@yandex.ru и мы вам обязательно поможем или воспользуйтесь кнопкой "Обратной связи!

 

Пожалуйста, не пишите в ЛС!

 

 

Веселый шарик

Всероссийские проверочные работы (ВПР)

72 сообщения в этой теме

Сын учится в 4 классе. Уже неделю детей натаскивают на очередную контрольную, на этот раз от Рособрнадзора. Как оказалось, этот стандарт вводится повсеместно в этом году в 4 классах в обязательном порядке (пробный в декабре 2015г, а обязательный в апреле 2016 года), а со следующего года в 5-7, 8-9 классах по схеме. У нас в школе их называют мини-ЕГЭ.  Т.е. это годовые контрольные работы во всех классах всех школ теперь будут проходить также централизованно, как и ЕГЭ, ОГЭ. Вне зависимости от того, кто по каким программам обучается.

Вот что нашла на эту тему в интернете.

В декабре в четвертых классах большинства школ пройдут первые ПРОБНЫЕ всероссийские проверочные работы (ВПР). Обязательное проведение ВПР во всех школах назначено на конец текущего учебного года. Введение ВПР сопровождалось скандалом: на разных уровнях вплоть до Госдумы был высказан решительный протест против этой формы ЕГЭ для начальной школы. Потому с августа месяца все чиновники системы образования от Ливанова до уровня регионов непрерывно твердят, что ВПР — НЕ ЕГЭ. И эта настойчивость уже сама по себе убеждает в обратном, потому что Минобр распространением правдивой информации до сих пор себя не утруждал. Ведь если разобраться, в позиции министерства вообще нет логики: оно не устает повторять, что ЕГЭ — великое благо, «ЕГЭ спасает образование» (см. http://vk.com/wall-62604527_3443 ). Так не проще ли сказать, что пришла пора облагодетельствовать начальную школу, и туда идет ЕГЭ в виде ВПР? Однако, нет: ВПР — не ЕГЭ! Всё это говорит о том, что в Минобре прекрасно понимают, чем занимаются и что делают.

И вот некто Музаев (зам. Кравцова в Рособрнадзоре) выдает презентацию, где берет на себя труд объяснить, почему ВПР не ЕГЭ. Отличий три : 
1) в ВПР вместо КИМов — варианты проверочной работы; 2) вместо демоверсии — образец проверочной работы; 
3) нет заданий с выбором ответов (см. подцепленный к текcту слайд №1). 
Самое любопытное, что сделав это фундаментальное заявление, Музаев тут же о нем забывает и буквально сразу пишет, что КИМы ВПР «будут генерироваться автоматически» (слайд № 2). А Рособрнадзор недавно сообщил, что ДЕМОВЕРСИЯ ВПР уже доступна школам, которые будут участвовать в эксперименте (см. http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/inde.. ).

Давайте разберемся, почему ВПР является полным аналогом ЕГЭ и приведет к таким же негативным последствиям. 

Каким целям призваны служить ВПР? 

Ливанов: «Эти работы нужны прежде всего педагогам для оценки качества знания ребят», «для школьников эта контрольная ничего не изменит» (см. http://www.kp.ru/daily/26458/3329423/ ). То есть Ливанов считает, что учителя сами оценить знания своих учеников не в состоянии. Мысль для министра образования парадоксальная, и объяснить её появление можно только тем, что Минобр не знает, чему учат в школе, и свою собственную проблему проецирует на учителей. 

Музаев более конкретен. В упомянутой выше презентации он прямо пишет, что оценки ВПР будут использованы для «формирования базы результатов обучающихся, в перспективе – обеспечение возможности учета результатов в качестве портфолио», кроме того, они будут «основанием для планирования контрольно-надзорной деятельности» (слайд № 3).

Кравцов высказывался ещё более жестко: «мы будем отслеживать результаты проверочных работ за все годы обучения, и если оценки ЕГЭ будут с ними сильно расходиться, у нас возникнут к ученику вопросы». Он также отметил, что результаты ВПР помогут родителям определить индивидуальную «образовательную траекторию» для ребенка. «Образовательная траектория» – вполне в духе времени, но как-то не верится, что этим крайне сложным и болезненным вопросом будут заниматься именно родители, а не кто-нибудь еще (см. "Математическая сегрегация с точки зрения логики фашизма" - 
http://vk.com/wall-62604527_1436).

Таким образом, и ученики, и школа будут максимально мотивированы на выполнение ВПР, но при этом новые проверочные работы никак нельзя отождествлять с обычной «министерской» контрольной, на чем пытается настаивать Кравцов. Дело в том, что в максимальных баллах ВПР заинтересован и Минобр, и он этого не скрывает. 

Судите сами. В начале декабря будет проведена РЕПЕТИЦИЯ ВПР. Для того, чтобы школа и ученики могли привыкнуть к формату проверочных работ, осознали уровень сложности и направление подготовки. К этой репетиции, как уже было отмечено выше, выставлены демонстрационные версии: тренируйтесь, ребята. Издательство «Просвещение» массовым тиражом выпустило методические материалы для подготовки к ВПР (рабочие тетради и т. п.) (см. http://1-4.prosv.ru/info.aspx?ob_no=45677 ). ВПР фактически становится важнейшей дисциплиной образовательной программы начальной школы. 

Мыслимо ли всё это при проведении обычной контрольной, призванной дать объективную информацию о качестве образования? Результаты ВПР будут отражать не качество усвоения программы, а степень подготовленности к выполнению данной конкретной работы.

Содержание демоверсий ВПР пока в секрете (доступно только школам, участвующим в эксперименте). Но мы едва ли ошибемся, если предположим, что оно практически тождественно заданиям НИКО для начальной школы, которое проводилось в апреле текущего года (см.http://vk.com/doc52460268_437031631?hash=f5416bbc695c.. и http://vk.com/doc52460268_437031690?hash=66288f682089.. ; в ФИПИ народ ленивый и лишний раз пальцем не пошевелит). Так вот, там есть блок простейших заданий с автоматизированной проверкой, которого будет вполне достаточно для получения положительной оценки, да и "сложный" блок не слишком далеко ушел от простого. Очень скоро эти задания войдут в обиход начальной школы, и учителя будут говорить детям, что задача такая-то есть в ВПР, и потому мы будем решать её много-много раз, чтобы каждый из вас на проверочной работе с ней справился. Вот таким образом Минобр создаст «единое образовательное пространство»: в школах будут учить одному и тому же и совершенно одинаково.

Единство образования необходимо. Оно у нас было и достигалось за счет: 1) единства программ и учебников; 2) единой системы подготовки и совершенствования кадров; 3) системы выпускных государственных экзаменов (до тех пор, пока она действительно находилась под контролем государства, который был устранен в 90-е годы). Сегодня все эти три составляющих полностью разрушены и утрачены, а других способов, увы, нет. То, что предлагает Минобр — это единство деградации, ибо «зачетный» порог ВПР неизбежно будет таким же низким (по социально-политическим причинам), как и уровень базового ЕГЭ по математике (см. http://vk.com/wall-62604527_1728 ), и это неизбежно потащит вниз все начальное образование. 

Так почему же Минобр настойчиво вводит эти работы? А потому, что у них проблема в системе ЕГЭ. Внесенный в Госдуму весной этого года законопроект об отделении школы от ЕГЭ выделил самое слабое звено в этой системе: фактически полное отсутствие выпускных школьных экзаменов (см.http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_3892 ). В Минобре поняли, что здесь им крыть нечем и срочно принимают меры. У них одна надежда – ввести дополнительные обязательные ЕГЭ. Однако «школа к этому не готова»: егэшная халява — свобода не учить и не учиться — привела к тому, что сегодня есть масса учеников, с НУЛЕВЫМИ знаниями по большинству предметов. Они не в состоянии написать ни базовую физику, ни базовую историю, ничего! Вот чтобы они к 11 классу с такой «сверхзадачей» справлялись, и вводятся ВПР по всем предметам в каждом классе (начальная школа — это только первый шаг), где путем многократного повторения из года в год одних и тех же заданий самого примитивного уровня будет обеспечен необходимый «базовый» порог итоговой аттестации.

А в заключение несколько слов о том, как все это скажется на детях. В хороших результатах ВПР будут заинтересованы все: от ученика до губернатора, ибо эти результаты призваны характеризовать успехи детей и состояние регионального образования. Крайним здесь окажется учитель, на которого пойдет давление и сверху, и снизу. Таким образом, сразу встанет вопрос о «честности» проводимых проверочных работ (уже встал: см. http://www.edustandart.ru/poluchite-mnogo-pyaterok-i-.. ). «Нечестность» на уровне класса будет проявляться в том, что учительница (непререкаемый авторитет для малышей, сопоставимый с авторитетом родителей) станет подсказывать правильные ответы, исправлять ошибки, подрывая моральные принципы воспитания. Похоже, кому-то надо, чтобы наши дети учились в ТАКОЙ среде и видели ТАКОГО учителя. 

А Минобр начнет бороться с нечестностью, и его методы мы знаем по ЕГЭ: видеонаблюдение, полиция, металлоискатели. Вся егэшная мразь опустится в начальную школу. И тогда Рособрнадзор, объявив о «кристальной честности» ВПР, получит полную монополию на подтасовку его результатов и сможет рапортовать о мнимых успехах образования в условиях деградации. Точно так же, как сегодня он хвалится им же сфальсифицированными средними баллами ЕГЭ (см. ""Объективность" и "независимость" - два мифа о ЕГЭ" - http://vk.com/wall-62604527_3217 ).



[url=http://www.metricline.ru]line_42_beg_194_time_1372723200_color_0_[/url]

 

[url=http://www.metricline.ru]line_57_beg_147_time_1126137600_color_0_[/url]
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Апробация Всероссийских проверочных работ в начальной школе пройдет с декабря 2015 по апрель 2016 года для 18-ти тысяч школ, рассказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это контрольные работы, задания к которым разрабатываются на федеральном уровне в соответствии с федеральными стандартами.
Цель апробации - повышение качества образования, обеспечение единства образовательного пространства, психологическая подготовка к итоговой аттестации в старших классах.

«Каждая школа имеет личный кабинет, по часовым поясам мы распределяем задание, чтобы в день проведения можно было открыть и их использовать, примерно такая же технология, которая была применена по сочинениям. Результаты проверочных работ заносятся в информационную систему, чтобы мы посмотрели, проанализировали каждый пункт – как после ЕГЭ, чтобы не было аномальных результатов», – сообщил глава Рособрнадзора.
Школы будут проводить работы на основе уже привычных для учеников и учителей форм аттестации – контрольных и самостоятельных работ, а также ряда других. На выполнение каждой из частей проверочных работ отводится 45 минут.
График проведения Всероссийских проверочных работ в декабре:
1 декабря – русский язык, первая часть (основным заданием станет диктант);
3 декабря – русский язык, вторая часть (будут проверяться другие навыки школьников, включая умение работать с текстом и знание системы русского языка);
8 декабря – математика.
После апробации ВПР в начальной школе с 2016 по 2017 год планируется апробация Всероссийских проверочных работ в 5-7 классах, а также введение ВПР в начальной школе.
На 2017-2018 годы запланировано проведение ВПР в начальной школе, введение в 5-7 классах и апробация в 8 классах.
В 2018-2019 учебном году, по словам Кравцова, проведение проверочных работ пройдет в начальной школе, а также в 5-7 классах. Всероссийские проверочные работы будут введены в 8 классах, а апробация пройдет в 10 классах.


[url=http://www.metricline.ru]line_42_beg_194_time_1372723200_color_0_[/url]

 

[url=http://www.metricline.ru]line_57_beg_147_time_1126137600_color_0_[/url]
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас вообще все уроки заменены в честь сего события на русский и математику, еще только физ-ра и англ. остались.

В день по 4 урока русских и по 3 математики. С одной стороны тяжеловато, а с другой  - нет бестолковых предметов как мир игр, труд, зож и им подобных. По русскому прям деть натаскался за 2 недели очень хорошо.

 

Я лично не склонна паниковать по этому нововведению. Не выгонят же детей на улицу, если  не напишешь работу?

А с придумками минобра я уже смирилась  - сегодня придумали, завтра передумали, послезавтра еще что-нибудь. Уже надоело каждый раз удивляться и волноваться. В одном направлении только все стабильно - школа  осуществляет лишь контроль знаний, а  не обучение детей.

 

 


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас вообще все уроки заменены в честь сего события на русский и математику, еще только физ-ра и англ. остались.

В день по 4 урока русских и по 3 математики. С одной стороны тяжеловато, а с другой  - нет бестолковых предметов как мир игр, труд, зож и им подобных. По русскому прям деть натаскался за 2 недели очень хорошо.

 

Я лично не склонна паниковать по этому нововведению. Не выгонят же детей на улицу, если  не напишешь работу?

А с придумками минобра я уже смирилась  - сегодня придумали, завтра передумали, послезавтра еще что-нибудь. Уже надоело каждый раз удивляться и волноваться. В одном направлении только все стабильно - школа  осуществляет лишь контроль знаний, а  не обучение детей.

Вот это да, У нас все уроки по расписанию, только на русском языке я так поняла некоторые задания разбирают. А по математике вообще занимаются только по учебнику. Т.е. подготовки нет никакой.


89201.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[b][member=МаРиНоЧкА_А][/b],  у нас лицей, и, предположительно, задания будут сложнее, чем в обычных школах((( 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[member=МаРиНоЧкА_А],  у нас лицей, и, предположительно, задания будут сложнее, чем в обычных школах((( 

И у нас тоже лицей.


89201.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[member=МаРиНоЧкА_А],  у нас лицей, и, предположительно, задания будут сложнее, чем в обычных школах((( 

Где логика, с какой стати сложнее? Если это единый как ег или гиа)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где логика, с какой стати сложнее? Если это единый как ег или гиа)))

Вот и я не поняла. По математике начс даже не готовили. Учитель сказал все дети справяться.


89201.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где логика, с какой стати сложнее? Если это единый как ег или гиа)))


Это не моя придумка, нас собирали экстренно на собрание и сказали, что возможно для лцеев задания будут сложнее. Плюс у нас еще провека от рособрнадзора. Может это к ней нас так усердно готовят. Но задолбало это все, реально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не должно быть сдвоенных уроков ни по математике, ни по русскому в начальной школе. В любом ОУ. Прокуратура за это по шапке даёт периодически администрации школьной.
Другое дело, что в расписании этого безобразия нет.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас тоже проверка Рособрнадзора. Учитель вообще сначала сказала, что это их проверяют, а не детей. Заданий в школе нет пока. Вроде как приходить будут разные для разных часовых поясов за час до экзамена.


[url=http://www.metricline.ru]line_42_beg_194_time_1372723200_color_0_[/url]

 

[url=http://www.metricline.ru]line_57_beg_147_time_1126137600_color_0_[/url]
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сын на прошедшей неделе писал пробные проверочные работы. В конце недели было род. собрание. Родителям раздали работы для ознакомления. В тестовой работе по русскому языку вопрос: Как ты понимаешь значение слова "столица"? Запиши свое объяснение. Сын ответил как он понимает: "Слово "столица произошло от слова "стол".Как я думаю там жили великие Цари" :hahahaha:

За этот ответ 0 баллов. У одноклассницы был ответ:  Там живет Путин.

К ответу принималась фраза : главный город страны. Кто слово страны не написал - 0 баллов

По математике в двух задачах не правильно записал ответ.  В задаче на нахождение площади не указал , что сантиметры КВАДРАТНЫЕ. В задаче на нахождение времени, результат записал 3:50 вместо 15:50. Всю неделю перед контрольной учили время на английском языке.



m165495.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[member=Neodna], а Вы из каких будете? Кто любит проверять или жаловаться?


Уважаю Ваш "спортивный интерес". Простите, но я не из тех и не из этих.)
Но вот только прокуратура и другие надзорные органы и без жалоб проверяют исполнение законодательства в школах. Просто, в рамках плановых проверок. А сдвоенные уроки в начальной школе - это и есть ущемление прав несовершеннолетних. Какой-нибудь СанПиН как минимум нарушают. А эти правила не зря прописаны. Здоровья детей касаются. Ну, вроде, как ПДД - "кровью написаны".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не моя придумка, нас собирали экстренно на собрание и сказали, что возможно для лцеев задания будут сложнее. Плюс у нас еще провека от рособрнадзора. Может это к ней нас так усердно готовят. Но задолбало это все, реально.

Все кто пишет работы 1, 3 и 8 декабря всех проверяет рособрнадзор. Нам сказали, что задания едины для всех, и для обычных школ, и для лицеев и для гимназий.

Изменено пользователем МаРиНоЧкА_А


89201.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[b][member=Хлоя][/b], в этом году пишут только четвертые классы. Со следующего учебного года будут писать 5-7 классы. 

1 пользователю понравилось это


[url=http://www.metricline.ru]line_42_beg_194_time_1372723200_color_0_[/url]

 

[url=http://www.metricline.ru]line_57_beg_147_time_1126137600_color_0_[/url]
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пришел ребенок со школы.Писали диктант пробный Главный певец название.И ниже 2 задания списать 2 предложения и выделить главные члены предложения. Завтра будет точно такое же задание. Учитель поставил оценки 5/5.



89201.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[member=Хлоя], в этом году пишут только четвертые классы. Со следующего учебного года будут писать 5-7 классы. 

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы Главный певец тоже писали. Он в демоверсии есть. Там еще задание Найди предложение в тексте с однородными сказуемыми.

Только нам сказали, что диктант будет другой и задания другие.


[url=http://www.metricline.ru]line_42_beg_194_time_1372723200_color_0_[/url]

 

[url=http://www.metricline.ru]line_57_beg_147_time_1126137600_color_0_[/url]
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пришел ребенок со школы.Писали диктант пробный Главный певец название.И ниже 2 задания списать 2 предложения и выделить главные члены предложения. Завтра будет точно такое же задание. Учитель поставил оценки 5/5.

А у нас одна оценка за три листа. За каждое задание учитель ставил баллы.


m165495.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у нас одна оценка за три листа. За каждое задание учитель ставил баллы.

Это первая часть диктант. А вторая будет уже с заданиями и там да баллы и оценка одна. Завтра пишет пробную по математике.


89201.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас завтра диктант. Пробных нет в этот день. За диктант тоже баллы начисляются. 4 балла, если нет орфографических ошибок+3балла, если нет пунктационных ошибок=максимум 7 баллов за диктант можно набрать. И максимум 7 баллов за грамматическое здание к диктанту. Итого за 1 часть максимально 14 баллов.


[url=http://www.metricline.ru]line_42_beg_194_time_1372723200_color_0_[/url]

 

[url=http://www.metricline.ru]line_57_beg_147_time_1126137600_color_0_[/url]
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы на прошлой недели писали пробные, в принципе ничего страшного. Да, школа у нас обычная. С русским у нас хуже чем с математикой, очень много ошибок делает. А из заданий ошибся со сказуемыми (текст был про певцов). Ноль балов получил в задании написать вопрос, но тут сам виноват, в конце предложения не поставил знак вопроса. 

 

В математике лучше все гораздо, там главное внимательно читать задания. В задании про уроки и перемены написал в ответе общее время занятий, а надо было написать во сколько закончатся занятия, то есть невнимательность. Ромбы перепутал, какой первый а какой последний, тут тоже перепутал условие задания.

 

А вот задачка поставила всю семью в тупик. значит так: Мальчик в магазине считал велосипеды, были двухколесные и трехколесные. Всего рулей насчитал 12 штук, а колес 27 штук. Вопрос: сколько в магазине было трехколесных велосипедов? 

 

Лично я рисовала рули и колеса, пока рисовала муж решил первый. )))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Мы в Instagram