Путеводитель по работе форума   ЗДЕСЬ   :connie_43:

 

Дорогие друзья!
Мы рады сообщить Вам, что для Вашего удобства мы стали еще ближе к Вам!
Прямая связь с организаторами и анонсы самых популярных закупок  в нашем
сообществе Viber

Узнавай из первых уст! Приглашайте знакомых и родных!

 

Не помните логин или пароль? Необходимо внести изменения в профиль? Требуется помощь в восстановлении доступа к аккаунту Клуба Шопоголиков? Напишите нам samarskie-roditeli@yandex.ru и мы вам обязательно поможем или воспользуйтесь кнопкой "Обратной связи!

 

Пожалуйста, не пишите в ЛС!

 

 

ЕлНик

В Госдуме призвали убрать из школьной программы романы Достоевского и Толстого.

234 сообщения в этой теме

"26 марта комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций Госдумы совместно с российским книжным союзом озвучили планы по «патриотизации литературы», -пишет "МК". В ходе обсуждения депутат Госдумы Ярослав Нилов, который в начале марта настаивал на привлечении режиссера Тимофея Кулябина к уголовной ответственности за оскорбление чувств верующих из-за спектакля «Тангейзер», предложил убрать из школьной программы романы Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого и М.А. Булгакова: «Школьную программу нужно кардинально пересматривать. По себе могу сказать — в 9-10 классах сложные философские вопросы проходить рано! Изучать «Войну и мир», «Преступление и наказание», Булгакова и прочих – сложно и рано! Их изучение – это, по сути, навязывание подросткам тех мыслей и идей, которые вынес из этих произведений учитель». Как сообщает издание, Нилова поддержал и племянник российского президента Роман Путин, занимающий должность председателя Русского академического фонда. Он сообщил, что в школе «Войну и мир» тоже не читал.

Напомню, что в декабре 2014 года министр культуры Владимир Мединский также высказал мнение, что «Преступление и наказание» Федора Достоевского, «Анну Каренину» Льва Толстого, и «Что делать?» Николая Чернышевского следует изъять из школьной программы. «Читать "Анну Каренину" мне было скучно в школе, а в прошлом году перечитал, стало интересно. Столько тонкостей взаимоотношений — Толстой был явно доктором психологических наук», — объяснил Мединский."

 

Что думаете по этому поводу? С удовольствием читали эти произведения в школе?

 


- Тебе не идет!
- Это что за оклик таджикского часового?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы понять, что написано в произведениях авторов нужно достигнуть их уровня сознания. В школе таким уровнем сознания обладают единицы как среди учителей так и среди учеников, поэтому доля истины в их словах есть, за исключением одного большого НО. Общеизвестна закономерность, когда из 100% обучающихся только максимум 5% становятся специалистами, а знания изначально даются ориентируясь на подготовку специалистов, поэтому если упрощать уровень подготовки специалистов-то, соответственно, есть риск искусственно затупить (считай потерять) те 5%(именно из-за того, что будут отсутствовать задания на мысленный эксперимент), которые изначально выходили из школы как двигатель прогресса. Вот как-то так(
Забыл дописать-если в правительстве завелись люди, которые строят образование по принципу: "я в школе любил (понимал) это, а не любил вот это" то хорошего ожидать маловероятно((( Нет у них стратегического мышления и представления, что такое системный подход в подготовке специалиста. Я вообще удивляюсь как они добрались до таких руководящих постов. Изменено пользователем MrMaes
1 пользователю понравилось это


C опытом приходит мудрость, а вот глупость приходится выкорчевывать самостоятельно)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Я вообще удивляюсь как они добрались до таких руководящих постов.

А я нет))).

Ну да ладно, речь о другом.

К своему стыду, я "Войну и мир" читала только там, где мир. Войну не осилила. Читала по диагонали, лишь бы смысл уловить.

Преступление и наказание - тяжелое, но интересное произведение.

"Что делать" - кроме названия ничего не помню,даже не уверена, что читала. Вот ведь(((.


есть риск искусственно затупить (считай потерять) те 5%(именно из-за того, что будут отсутствовать задания на мысленный эксперимент), которые изначально выходили из школы как двигатель прогресса. Вот как-то так(

Вот с этим абсолютно согласна.


- Тебе не идет!
- Это что за оклик таджикского часового?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мастера и маргариту читала с интересом, а в 30 перечитывала с восторгом.... война и мир произвела впечатление неизгладимое.. но сесть и перечитать не могу(( хотя и интересно)) по достоевскому умирала и тогда и сейчас))) Баб яга против убирания из школьной программы))



афигенные стрижки, окрашивания, балаяж, мелирование, коррекция и окрашивание бровей

   89276931393

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чиновники пытаются сделать из людей стадо баранов, тупое и послушное,
за еду и нехитрые удовольствия готовое делать все, что от него потребуют пастухи.
 

Хоть закидайте меня тапками, но я раз за разом убеждаюсь в том,

что программа преднамеренного геноцида населения России в действии.

 

На общедоступном здравоохранении уже поставили большую букву Х, т.е.похерили - литературный термин. 

Теперь такую же букву Х рисуют на образовании.


Раз за разом внося изменения в школьную программу и в закон об образовании.



line.gif

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[b][member=VassaBi][/b], всё в наших руках) и образование, и здоровье, и выбор - быть баранами или не быть =)



Благодарю Бога за то, что есть. И трижды - за то, чего нет.

 

Надо же думать, что понимать. (с)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[member=VassaBi], всё в наших руках) и образование, и здоровье, и выбор - быть баранами или не быть =)

С нами то все понятно. Мы взрослые люди с формированными моральными ценностями,

и уже давно для себя определили  что и где  хорошо, что и где плохо.

 

А на наших детей направленна массированная информационная атака, где наших детей дезориентируют, где хотят, чтобы они выросли потреблятами, а не личностями. Духовное и нравственное разложение приветствуется, пропагандируется активно по ТВ и в средствах массовой информации(((((

 

Теперь вот из школьной программы уберем Достоевского и Толстого, а потом еще и Пушкина добавим, потому, что дети не понимают произведения и слова используются устаревшие в произведениях. 



line.gif

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вообще удивляюсь как они добрались до таких руководящих постов.

С Ниловым спорить никто не стал, хотя напрашивается мысль, что, может, проблема именно в том, что депутатами становятся те, кто в 9-10 классе еще не дорос до «Войны и мира»? Но нет, медленно созревающего депутата поддержал аж сам Путин — правда, не Владимир Владимирович, а его племянник, Роман Путин, председатель Русского академического фонда. Он сообщил, что в школе «Войну и мир» тоже не читал...

 

-> Почему говорит он, а стыдно мне...



line.gif

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я помню, что у нас в старших классах была дополнительная программа по современным произведениям. Было очень интересно.

Вот этот блок можно время от времени пересматривать. Что-то добавлять, что-то убирать.

Классику я бы трогать не стала.

Разве вот только Чернышевского "Что делать?"))) (не дает он мне покоя, надо перечитать).


А мы Булгакова в школе не проходили. Полузапрещенный писатель.


- Тебе не идет!
- Это что за оклик таджикского часового?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


С нами то все понятно. Мы взрослые люди с формированными моральными ценностями, и уже давно для себя определили  что и где  хорошо, что и где плохо.  

так дети-то НАШИ) что мешает воспитывать исходя из своих моральных ценностей и дать понятия *хорошо*/*плохо* своим детям?

дать почитать Толстого тогда, когда ты увидишь, что ребенок готов к этому, когда ты сможешь объяснить ему ту же "Войну и мир"? 

Почему не дать "Войну  и мир" одновременно с изучением по истории войны 1812 года? Ведь ясно же, что это лит.произведение обретет для ребенка смысл, а изучение этой темы по истории будет инетерсным и увлекательным. Но в эту сторону ни у одного чиновника образования не поверентся извилина, т.к. все извилины там давно заточены под другое.

Картина печальная, но поправимая, т.к. противовес семьи очень силён, главное, чтобы он был.

 

 


Благодарю Бога за то, что есть. И трижды - за то, чего нет.

 

Надо же думать, что понимать. (с)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да не "детские" это произведения. Что за потуги выдать за действительность то, что 15-ти летний ребенок сумеет понять произведение, которые и 30-ть не всякий понимает?

 

Насильно читать классиков, да еще в подростковом возрасте - это практически гарантировано убить всякий интерес к русской классической литературе.

 

Не нравилось мне читать в школе. Через силу читала. И очень долго не могла к ним вернуться. В итоге Стейнбек, Драйзер, Бальзак и Стендаль заменили мне русских классиков надолго.

 

Почему не читать в школе, то что есть хорошего из русской и советской литературы, почему не было (сейчас есть?) того же Крапивина?



А мы Булгакова в школе не проходили. Полузапрещенный писатель.

мы, кстати, тоже

 

Кокакола, ты собственную самодеятельность не путаешь со школьной программой?

 



Цель всякой морали в том, чтобы каждый человек выжил как существо и все человечество выжило как вид. (c)

 

instagram нашего сайта samarskie_roditeli :give_heart:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь дело даже не в самих произведениях, я от них тоже не в восторге ни от одного, а в заданиях на мысленный эксперимент по формированию поведенческих шаблонов и типовых реакций, чтобы общество было управляемым, не тупым, а именно управляемым. Чтобы человек понимал, что хоть он и винтик в системе взаимоотношений, но без его правильных параметров система не будет работать. А значит нарушится план развития, а это уже чревато концом человечества.
В принципе классиков можно заменить, на труды тех-же основоположников философских и религиозных учений, научных направлений, там думать придется больше, но где взять преподавателей такой квалификации, вот вопрос, так вопрос.
Мое ИМХО первоисточники философии нужно давать чем раньше, тем лучше.

C опытом приходит мудрость, а вот глупость приходится выкорчевывать самостоятельно)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Булгакова у меня в школе точно не было, хотя его я с детства люблю) А вот насчет Достоевского, "Война и мир" Толстого, Чернышевского согласна - не для детей они. 

Я сама Анну Каренину, Братьев Карамазовых и некоторых других читала, когда с детьми дома сидела. Раньше не хотела, да и не поняла бы.

Я за то, чтобы облегчить и несколько обновить школьную программу по литературе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

самодеятельность не путаешь со школьной программой?

Был Булгаков "МиМ" в 10м классе точно, мне дважды довелось изучать его, в школе и в педколледже.



- Кто это там шастает? - Это я, твоё шастье)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу Чернышевского согласна, нечего ему в школьной программе делать - чистой воды идеология. А вот по поводу Толстого и Достоевского не соглашусь. Сама в школе с удовольствием читала Достоевского, Толстого "по диагонали". Позже влюбилась именно в Толстого, правда когда сама стала преподавать. Мне кажется, многое зависит от учителя, ведь произведения можно изучать по-разному.

Булгакова не убрала бы никогда - очень значимое и актуальное произведение. ("Мастер и Маргарита")

Изменено пользователем Simply

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был Булгаков "МиМ" в 10м классе точно, мне дважды довелось изучать его, в школе и в педколледже.

Не было! Это мое любимое произведение с детства. Я уж запомнила бы.

Может у нас с Вами разница в возрасте и по разным учебникам учились?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


а в заданиях на мысленный эксперимент по формированию поведенческих шаблонов и типовых реакций, чтобы общество было управляемым, не тупым, а именно управляемым.

так вся система образования  - об этом))) литературные произведения - капля в море..


Благодарю Бога за то, что есть. И трижды - за то, чего нет.

 

Надо же думать, что понимать. (с)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью согласно с тем, что до каждого произведения надо "дозреть"!

"Войну и мир" тоже читала больше про балы и нравы того времени. Описания природы и баталий пропускала. А вот мальчишки наши, наоборот любили читать про военные действия.

Но нам повезло: нас водили в кинотеатр смотреть художественный фильм С. Бондаргука. Очень красочный фильм, который стал известен благодаря масштабным батальным сценам и применению  панорамной съёмки полей сражений

"Преступление и наказание" еле осилила. А еще надо было писать сочинения и высказывать "правильные" мысли.

Думаю сейчас не очень много деток, которые с удовольствием будут читать эти произведения. Но это КЛАССИКА! может просто ее надо вынести на внеклассное чтение?

 



338884.png
338885.png
338915.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, на внеклассное чтение, или на факультатив - для тех, кому интересно. Или на лето задавать читать - опять же, кому интересно, прочитают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

=)) не представляю себе ребенка, который на летних каникулах вместо игр, прогулок и общения, выбрал читать неопнятную толстенную книгу

 

получается, раз не можем замотивировать ребенка на обучение, то умываем руки, пусть сам как-нибудь заинтересуется

 

 


многое зависит от учителя, ведь произведения можно изучать по-разному.

+1



Благодарю Бога за то, что есть. И трижды - за то, чего нет.

 

Надо же думать, что понимать. (с)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже считаю, что есть масса других классических произведений, более доступных для детского ума, заставляющих размышлять. Из всего списка в школе читала только "Что делать". Никогда не забуду эту пытку, эти "сны Веры Павловны", бррр. Я считаю, что это произведения для взрослых людей, которые могут все это понять. А уж Анна Каренина и Мастер и Маргарита я бы вообще поставила ограничение 25+, потому что раньше не поймешь ничего.ИМХО.

При этом, скажу, что я всегда любила читать и читала, но такие произведения обходила стороной. Мастер и Маргарита читала в институте, очень понравилось.


[font='Lucida Sans Unicode']Грамотность - это вежливость автора по отношению к читателю.©[/font]
95976.png
97340.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Не было! Это мое любимое произведение с детства. Я уж запомнила бы. Может у нас с Вами разница в возрасте и по разным учебникам учились?

У нас был Булгаков, но не в школьной программе, а потому, что наш классный руководитель вела русский язык и литературу, мы много чего внеклассного на уроках проходили в 10-11 классах.



Мастер и Маргарита читала в институте, очень понравилось.

А мне и в школе очень нравилось данное произведение в частности и Булгаков в целом)))



[url="http://www.akusherstvo.ru/lines/"][img]http://lines.akusherstvo.ru/lineika/635578.gif[/img][/url]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

=)) не представляю себе ребенка, который на летних каникулах вместо игр, прогулок и общения, выбрал читать неопнятную толстенную книгу

 

 

А я представляю)) Мои дети даже на пляж с книжками ходят. Не "вместо", а "заодно" получается.

Всё равно ж на лето читать задают.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Я тоже считаю, что есть масса других классических произведений, более доступных для детского ума

вопрос в том, что именно придет на смену этим книгам... дай Бог что-то полезное, но я опасаюсь, что всунут какую-нибудь про-американщину под эгидой реформы, дабы отдалить последующие поколения от своих корней еще больше

 

 



Благодарю Бога за то, что есть. И трижды - за то, чего нет.

 

Надо же думать, что понимать. (с)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А я представляю)) Мои дети даже на пляж с книжками ходят.

Ну это достаточно редкое явление)) Я не помню, чтобы у меня друзья-подруги особо получали удовольствие от чтения в школе и брали с собой книги на пляж. 


[font='Lucida Sans Unicode']Грамотность - это вежливость автора по отношению к читателю.©[/font]
95976.png
97340.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Мы в Instagram