Путеводитель по работе форума   ЗДЕСЬ   :connie_43:

 

Дорогие друзья!
Мы рады сообщить Вам, что для Вашего удобства мы стали еще ближе к Вам!
Прямая связь с организаторами и анонсы самых популярных закупок  в нашем
сообществе Viber

Узнавай из первых уст! Приглашайте знакомых и родных!

 

Не помните логин или пароль? Необходимо внести изменения в профиль? Требуется помощь в восстановлении доступа к аккаунту Клуба Шопоголиков? Напишите нам samarskie-roditeli@yandex.ru и мы вам обязательно поможем или воспользуйтесь кнопкой "Обратной связи!

 

Пожалуйста, не пишите в ЛС!

 

 

ВНЕ

Русский язык: консультации по любым вопросам

31 сообщение в этой теме

Здравствуйте, меня зовут Надежда.

Я преподаватель русского языка и специальных лингвистических дисциплин с 10-летним стажем, автор учебных и методических пособий по русскому языку.

С удовольствием отвечу на любые вопросы, касающиеся нашего замечательного языка и проблем, связанных с его изучением.

 


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если у вас возникают вопросы при выполнении с детьми домашнего задания, также не стесняйтесь обращаться. Постараюсь быть оперативной :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надежда, у моего ребенка проблема с русским языком(пишет с ошибками) 6 класс, занимаемся с репетитором-очень хороший педагог ели пробились к ней(она же-наш учитель русского языка, знает все ее пробелы, конкретно прорабатывает все ошибки), результата пока нет. Не знаю чем дочке помочь(сама в русском слабовата), идет в школу знает все правила, а пишет диктанты на "2". Смотрю и в других тетрадках(история, биология) тоже куча ошибок.   Может есть какие-нибудь еще методы? что делать? Может смириться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трудно однозначно сказать заочно, надо искать причины. Их может быть много:

- знает правило, но не понимает его,

- знает правило, понимает, но применять не умеет,

- знает, понимает, применяет правило, но быстро забывает (донес до конкретного урока, а потом благополучно выкинул из головы),

- мало практики, навык не успевает сформироваться,

- не умеет видеть в словах при письме орфограммы, т.е. места, в которых эти самые правила надо применять,

- не умеет концентрировать внимание при письме и как следствие не видит орфограммы,

- дисграфия и дислексия, проблемы с развитием речи и др.

Кроме того, большое значение имеет понимание самим ребенком проблемы и мотивация к исправлению, к работе над собой.

Практика показывает, что пока ребенок сам не включится, не захочет по-настоящему чему-то научиться, реально помочь ему в таких ситуациях бывает трудно. 

В зависимости от причин выбираются разные методики. Соответственно и времени на исправление уходит разное количество, и результат разный (кстати, сколько времени вы занимаетесь с репетитором?). Например, при дисграфических нарушениях от всех ошибок избавиться невозможно, но реально существенно сократить их количество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Занимается 1 раз в неделю 2-ой учебный год, но можно сказать, что 1г., т.к. в прошлом году был другой преподаватель и занятия проходили формально.

Еще такой вопрос, ребенок в каникулы непрерывно занимается (покупаю пособия, типа 50 шагов к "пятерке"), читает 80% из списка книг на лето, а может дать ребенку отдохнуть и не заниматься? В классе дети летом отдыхают, даже книжки не читают, ничего прилично учатся. Я просто думаю, что у моей девочки появится отвращение от учебы, каждый день в каникулы занимается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно еще уточнить, что значит "пишет диктанты на 2". Одно дело, когда в них 5 ошибок, а другое - 10 и больше, а также важен характер ошибок, их повторяемость. Если ошибок действительно много, то 1 раза в неделю мало, нужно хотя бы 2. В такой ситуации быстрого результата не бывает.

По поводу чтения. Связь грамотного письма с объемом прочитанного не прямая. Есть очень начитанные люди, но при этом они делают ошибки даже в элементарных словах, а бывает и наоборот. Кроме того, важно качество чтения, его скорость. Если ребенок "глотает" книги, то на пользу в плане грамотности такое чтение вряд ли пойдет. Верно и обратное: "вымучивание", чтение под давлением тоже результата не приносит.

По поводу занятий в каникулы и т.п. В своей практике я заметила такую закономерность: если ребенок не высыпается и полноценно не отдыхает, научить его чему-то крайне трудно. А после хорошего отдыха многие дети какое-то время (пока усталость не накопится) делают гораздо меньше ошибок и лучше усваивают материал. Поэтому обратите внимание на режим дня девочки, на то, во сколько она ложится спать и высыпается ли. Есть ли у нее время для хобби. Одна из моих учениц, как выяснилось, регулярно читала книжки до 6 утра (мама ничего не знала), сами понимаете, как она после этого соображала в школе и на занятиях.

Так что в принципе в самих занятиях на каникулах нет ничего плохого, если их немного (например, час-два в день) и если они не носят резкий принудительный характер и не вызывают сопротивления. Самое главное, чтобы девочка полноценно отдыхала.

Поэтому здесь должен быть индивидуальный подход. Например, осенние и весенние недельные каникулы, может быть, даже имеет смысл освободить, а летом, например, часть времени  оставить свободным, часть уделить чтению и занятиям. Как это будет распределено - в течение дня, недели, месяца, - решать Вам. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, если список книг на лето в школе потом не спрашивают, что чаще всего и бывает, то не стоит в него так упираться. В него далеко не всегда попадают хорошие и интересные книги, поэтому, может быть, стоит иногда предлагать для чтения не столько то, что в списке, сколько то, что нравится...


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за консультацию, да надо попробовать распределить нагрузку, но не всегда получается, задают много уроков, еще + худ.школа и спорт-фитнес вечером. Рисовать очень любит, а спорт я не исключаю, т.к. разрядка должна быть, гулять совсем не ходит-отказывается. Уснуть долго не может, хотя и ложится 21.40-22 часа(раньше никак), может уснуть в 00.00, встает тяжело. В школе пишет контрольные или диктанты не успевает сделать все задания, расстраивается, говорит "неужели я хуже всех", Сейчас заканчиваем четверть, наконец-то каникулы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда рада помочь :)

В той ситуации, которую Вы описываете, ключевым становится пересмотр нагрузки, она и так довольно велика, плюс еще в организме начинаются всякие гормональные процессы, на них организм тратит тоже очень много энергии. Обязательно наладьте сон (предложите скучную книгу, попробуйте расслабляющую музыку, ванны успокаивающие, может быть), посоветуйтесь с тренером о характере нагрузки, чтобы не перевозбуждалась, если тренировки вечером. Попробуйте более рационально подойти к распределению выполнения домашнего задания, если это возможно (например, доклад сделать в выходные, стихотворение начинать учить по чуть-чуть в тот день, в который задали, по дороге на тренировку, скажем, тогда вечером накануне урока на него уйдет гораздо меньше времени и т.д.). Создайте ситуацию успеха, поддержки, тогда какие-то проблемы уйдут сами собой, а с какими-то будет гораздо легче справиться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо еще раз, будем стараться. Закончили четверть "хорошо" по Русскому "4", но это практически "3",т.к. балл 3,5. Благодаря этой 4 на 2 месте по успеваемости в классе, а если бы "3" вышла, то скатилась на предпоследнее. Для девочек это важно, да и мне приятно, но полного удовлетворения нет, т.к. понимаю, что оценка "пограничная".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надежда, здравствуйте.

Помогаю сыну в 8 классе выполнять уроки по русскому языку.

Сейчас изучают обособленные члены предложения.

У меня вопрос: чем отличаются обособленные определения от причастного оборота, а обособленные обстоятельства от деепричастного?

 

Дело в том, что в учебнике меня сбили с толку примеры обособлений.

 

У ворот стояла кибитка, запряжённая тройкой татарских лошадей.

 

Часть предложения "запряжённая тройкой татарских лошадей" представлена как обособленное определение, а я нахожусь в уверенности, что это причастный оборот с главным словом "кибитка" какая?

 

Или другой пример:

 

Порой она скользила меж камней, смеясь неловкости своей.

 

Часть "смеясь неловкости своей" представлена как обособленное обстоятельство, а я бы приняла бы за деепричастный оборот с главным словом "скользила" как?

 

Вот, в предложении: 

 

Маша, бледная и трепещущая, подошла к Ивану....

 

выделенные слова - обособленные определения, это понятно. А в других?

 

 

Пожалуйста, растолкуйте мне, как правильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, [member=Русалочка]!

 

Здесь дело вот в чем. 

Обособление - выделение запятыми. Т.е. любой член предложения, выделенный запятыми, называется обособленным. В Вашем случае речь идет об обособленных определениях и обстоятельствах.

Определения (как члены предложения) могут выражаться разными частями речи (и, соответственно, обособляться):

- прилагательными (Маша (какая?), бледная и трепещущая, подошла к Ивану...),

- причастием с зависимыми словами (причастным оборотом) (У ворот стояла кибитка (какая?), запряженная тройкой татарских лошадей),

- существительным в косвенных падежах с зависимыми словами (если подчеркивается признак) (Девушки (какие?), в голубых бальных платьях, уже несколько раз подходили к нам...).

Итак, причастный оборот - это частный случай обособленного определения. 

Чтобы у ребенка в голове была ясность по этому поводу и чтобы не было проблем с пониманием некоторых заданий ГИА и ЕГЭ, приучайте его проговаривать: "это обособленное определение, выраженное причастным оборотом", "это обособленное определение, выраженное прилагательным" и т.д.

Точно так же дело обстоит с деепричастиями и деепричастными оборотами: они в предложении выполняют функцию обстоятельства и выделяются запятыми, поэтому таким образом являются частным случаем обособленных обстоятельств. Методика проговаривания та же. Если про них нужно рассказать подробнее, как про определения, то я напишу.

Изменено пользователем ВНЕ
2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ.

Но у меня возник опять вопрос.

При синтаксическом разборе следует указать, что предложение осложнено. А как правильно это сделать? Оно осложнено причастным оборотом или обособленным определением?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Под осложненностью простого предложения на практике обычно понимают наличие в нем конструкций, требующих постановки знаков препинания: однородные члены, обособленные члены (определения, приложения, дополнения, обстоятельства), вводные и вставные конструкции, обращения, междометия.

Итак, прилагательное - это часть речи (морфология), а член предложения - определение (синтаксис); причастие - часть речи (форма глагола), а член предложения - определение. В синтаксических терминах мы и даем характеристику предложению.

Пример стандартной характеристики: У ворот стояла кибитка, запряженная тройкой лошадей4. (Повест., невоскл., простое, двусост., полное, распр., осложнено обособл. опред.)

В более подробном варианте характеристики указывают, чем выражен обособленный член: (Повест., невоскл., простое, двусост., полное, распр., осложнено обособл. опред., выраж. прич. об.).

Хотела бы обратить внимание на то, что в своих ответах я показываю, как правильно с научной и методической точки зрения, но в школьной практике часто бывают случаи, когда некоторые учителя в силу разных причин (традиции, особенностей учебника и\или класса, собственного методического видения, иногда просто некомпетентности и т.д.) требуют иных формулировок и способов оформления.

Поэтому самое главное - чтобы ребенок понимал смысл того, что он делает, что как называется, что к чему относится, а писать он будет так, как требует учитель.

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[b][member=ВНЕ][/b], Надежда, огромная Вам благодарность за быстрые и понятные ответы.

Хочется надеяться, что я не надоела Вам своими дурацкими насущными вопросами.

Дело в том, что у меня опять вопрос по разделу "Словообразование".

 

Я, изучая русский язык в школе и институте, усвоила и активно применяла на практике классическое правило о том, что основа - это часть слова без окончания. Всё, точка, ясно, понятно. Это же я громко и настойчиво внушала сыну-школьнику. Правда, до недавнего времени. Как-то, проводя разбор слова по составу, он сообщил, что некоторые морфемы, в частности, формообразующие суффиксы у глаголов пр. вр. в состав основы не входят. На родительском собрании учительница подтвердила это, но не вдавалась в подробности: почему так, когда так стали считать и т.п. Я сама никак не могу разобраться. Пожалуйста, поясните эту лингвистическую инновацию.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не стесняйтесь спрашивать, всегда готова помочь :)

 

По поводу основы - это вопрос, настоящее понимание которого базируется на системном представлении о языке.

Общее представление об основе слова дается в начальной школе, когда, понятное дело, нет возможности вдаваться в лингвистические абстракции. В среднем звене эти знания просто дополняются нюансами, тогда как само понимание основы остается на прежнем элементарном уровне, поэтому эти самые нюансы воспринимаются как некие исключения и быстро забываются.

В вузе про основу говорят либо в контексте школьной традиции, либо внимание на этом не заостряют, т.к. понимание отдельных сложных случаев напрямую зависит от трактовки соответствующих явлений.

Объясню максимально просто и кратко, опуская подробности.

Итак, основа слова - это неизменяемая часть слова, та, которая несет в основном лексическое значение. 
Как видно, в этом определении нет слова "окончание", потому что дело не в нем, а в том, что, выделяя основу, мы показываем ту часть, которая составляет данное уникальное слово. Все части слова, которые образуют формы этого слова, в основу не входят.
Классический случай такой морфемы - окончание, которое не несет никакого лексического значения, только грамматическое, служит для образования форм слова и его связи с другими словами в предложении. Ровно такую же функцию несут и формообразующие суффиксы, поэтому в основу не включаются.
Например:
- пони - слово не изменяется, т.е. все слово является основой. У него нет форм изменения, нет показателей грамматической формы (вне контекста мы не можем понять, например, одно животное имеется в виду или несколько),
- тетрадками - слово изменяется, неизменной остается часть тетрадк-, она и является основой. Окончание -ами несет только грамматическое значение (Р.п. мн.ч.).
Теперь возьмем глагол:
принести, принесли, принесут - это разные слова или одно и то же слово? Очевидно, что одно и то же слово в разных формах. Его лексическое значение заключено в его неизменяемой части - основе принес-. Все остальные части дополняют основу грамматическими значениями:
-ти - значение инфинитива, неизменяемой формы глагола,
-ут - будущее время (в данном случае), множественное число, 3 лицо,
-л- + -и - прошедшее время + множественное число.
Таким образом, все перечисленные части - это показатели грамматической формы, они изменяются  и поэтому не могут являться частью основы.
3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

здравствуйте!

Как правильно разделить на слоги "ле - нью" или "лень-ю" и почему?


Мальчик 19 лет
Девочка 10 лет
Девочка 3 года

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Если мы делим для переноса, то только ле-нью.

А если просто по слогам, то можно и ле-нью, и лень-ю.

Теорий слогового деления в лингвистике целый ряд, единого подхода нет.

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!
Порекомендуйте, пожалуйста, орфоэпический словарь русского языка.

Раньше была Malena.
Моей дочурке 15, а сыночку 11.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Все зависит от того, для каких целей Вам такой словарь нужен. Если для работы или подготовки к экзаменам, то необходимо использовать "Словарь ударений русского языка" И.Л. Резниченко (в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 6 августа 2009 г.).

Если просто для жизни, то не менее (а в чем-то и более) авторитетными  и традиционно используемыми являются издания:

"Орфоэпический словарь русского языка" под ред. Р.И. Аванесова,

"Словарь ударений для работников радио и телевидения" авт. Ф.Л. Агеенко, М.В. Зарва, под ред. Д.Э. Розенталя,

"Словарь ударений русского языка", те же авторы,

"Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке" К.С. Горбачевич,

"Словарь ударений для дикторов радио и телевидения" Л.А.Введенская

и некоторые другие издания.

При выборе книги учитывайте два момента: номер и год издания и издательство. Чем современнее издание - тем лучше. Чем более авторитетное издательство, тем выше шанс купить качественную книгу.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надежда, здравствуйте!

Помогите, пожалуйста, разобраться с предложениями.

По наличию главных членов они бывают односоставные и двусоставные.

А какие предложения полные и неполные?

Может ли односоставное предложение быть полным?

Если возможно, поясните с примерами.

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надежда, здравствуйте!

Подскажите, правильно ли я понимаю, что предложение "Не работа сушит, а забота."

сложное, состоит из 2-х простых (второе состоит только из подлежащего) т.к. в нем союз "а". Или оно простое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надежда, здравствуйте!

Подскажите, правильно ли я понимаю, что предложение "Не работа сушит, а забота."

сложное, состоит из 2-х простых (второе состоит только из подлежащего) т.к. в нем союз "а". Или оно простое?

Предложение простое с однородными подлежащими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предложение простое с однородными подлежащими.

 

Точно? Из-за того, что подразумевается что забота сушит?

 А если "Не печь печет, а руки." ? Ведь пропущенное сказуемое пекут, а не печет.

В инете по этому поводу мнения разделились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Мы в Instagram