257 сообщений в этой теме

Всем доброго времени суток!

Меня зовут Ирина.

Я  более 10 лет работаю учителем-дефектологом, логопедом  с дошкольниками, страдающих задержкой психического развития, а также с детьми, имеющих  речевые расстройства различной степени выраженности.

Буду рада ответить на ваши вопросы, касающиеся этих проблем.

 

 


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ирина, задам первый вопрос. С какого возраста можно паниковать о задержка речевого развития? Идти к неврологу или к логопеду сначала?

line_c10_l1_b0_t0d1f7e0f1f2fcfe_d11.05.2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Ирина, задам первый вопрос. С какого возраста можно паниковать о задержка речевого развития? Идти к неврологу или к логопеду сначала?

В норме раннее речевое развитие ребёнка выглядит так: (период до года я опускаю)

1 год - в активном словаре около 10 слов (активный словарь это то, что малыш говорит сам, называя себя, близких, некоторые предметы обихода)

1,5 года - до 30 слов

2 года - 30-50 слов, плюс простейшие фразы, выражающие какую-либо потребность: "Папа, ди" (Папа, иди), "Мама, пи" (Мама, пить) и т.п.

3 года - 100 слов, фразы из 2-3-4слов.

О задержке темпа речевого развития можно говорить, если к 2 годам нет ни одного слова. (А если ещё и ограничено бытовое понимание речи окружающих - то бегом к сурдологу, чтобы проверить слух).

Если мама у ребёнка подозревает ЗРР (задержку речевого развития), то сначала однозначно к врачу-неврологу. В этом случае врач назначает препараты, способствующие созреванию речевых отделов коры головного мозга. В большинстве случаях этого бывает достаточно, дети к 3-3,5 годам догоняют своих сверстников, но бывает, что не обойтись без коррекционной помощи логопеда. Как правило, логопеды начинают работать после 3-3,5 лет.

 

Постаралась написать как можно понятнее. Если будут ещё вопросы - с удовольствием отвечу.

3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Сыну 5 лет. Он не произносит звук "р", "ж". По неврологии есть диагноз "компенсированный гидроцефальный синдром". Как сказала невролог: "Сейчас все в порядке, но диагноз никуда деться не может". В садике логопед в связи с этим, рекомендовала нам заниматься с логопедом индивидуально. Акцентировала, что логопед должна уметь делать зондовый массаж. Что это? Так ли он важен? С какой периодичностью в течении, например, недели, надо заниматься с логопедом? Я понимаю, что помимо занятий с логопедом, мама тоже должна будет постоянно проговаривать упражнения.


[color="#0000FF"]Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом...[/color]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Я понимаю, что нам нужно к логопеду лично, но все прошу ответить. У сына нет твердого звука Р, точнее он горловой, а мягкий нормальный. То есть в словах Моряк, Три, Крест Р нормальная, а в словах Рак, Рыба, Дрожжи - гортанная. Когда прошу его открыв рот в улыбке прижать язык к небу и сказать ДДД  - не может, у него рот сам закрывается, пытаюсь удержать открытым - язык не поднимается к небу... "Грибок" может сделать, то есть уздечка позволяет. Что это может быть? Совсем все плохо?


[url=http://forumok.ru/][img]http://metric.forumok.ru/baby/line.php/02/21b/d2e5e1e520f3e6e520/6699FF/040708/line.gif[/img][/url]

[url=http://forumok.ru/][img]http://metric.forumok.ru/baby/line.php/11/62b/cce0ebe5edfceaeeecf320eaeef2e8eaf3/9933CC/140313/line.gif[/img][/url]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Здравствуйте! Я понимаю, что нам нужно к логопеду лично, но все прошу ответить. У сына нет твердого звука Р, точнее он горловой, а мягкий нормальный. То есть в словах Моряк, Три, Крест Р нормальная, а в словах Рак, Рыба, Дрожжи - гортанная. Когда прошу его открыв рот в улыбке прижать язык к небу и сказать ДДД  - не может, у него рот сам закрывается, пытаюсь удержать открытым - язык не поднимается к небу... "Грибок" может сделать, то есть уздечка позволяет. Что это может быть? Совсем все плохо?

Сразу предупреждаю, что заочно отвечая на ваш вопрос, могу ошибаться в некоторых показаниях и рекомендациях.

1. Что это может быть? Ротацизм в чистом своём проявлении, а именно недостаток произношения Р, обусловленный, скорее всего слабостью передней части языка, ведь именно она отвечает за произношение этого звука.

2. Совсем всё плохо? Нет, это не самое страшное, что может быть, горловое произношение - один из вариантов искажения звука, встречающийся не редко.

3. Вариантов постановки звука Р очень много, для каждого отдельно взятого ребёнка подбирается свой,  методом проб, возможно от ДДД вашему мальчику не подходит.

4. Если рот  закрывается при попытке его удержать открытым, вероятно вы пытаетесь открыть его сразу широко. Открывать рот следует постепенно: сначала положить черенок чайной ложки плоской частью, чтобы щель была минимальная, потом её постепенно увеличивать, подкладывая трубочку от чупа-чупса и т.д. При выполнении этих манипуляций язык просить удерживать наверху.

5. Если вы не являетесь специалистом по части постановки звукопроизношения, не мучайте ни себя, ни ребёнка - идите к логопеду (есть несколько бесплатных вариантов, если интересует - могу написать какие, или к частному специалисту, наконец), не так страшен чёрт, как вы его себе нарисовали...

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Здравствуйте. Сыну 5 лет. Он не произносит звук "р", "ж". По неврологии есть диагноз "компенсированный гидроцефальный синдром". Как сказала невролог: "Сейчас все в порядке, но диагноз никуда деться не может". В садике логопед в связи с этим, рекомендовала нам заниматься с логопедом индивидуально. Акцентировала, что логопед должна уметь делать зондовый массаж. Что это? Так ли он важен? С какой периодичностью в течении, например, недели, надо заниматься с логопедом? Я понимаю, что помимо занятий с логопедом, мама тоже должна будет постоянно проговаривать упражнения.

Если к 5 годам ребёнок не произносит звуки "Ж" и "Р" это однозначно к логопеду, потому что в норме они в этом возрасте уже должны активно использоваться в речи. Неврологический диагноз, действительно, никуда не денется, но это не означает, что надо ложиться и помирать (извините за сарказм), гидроцефальный синдром в стадии декомпенсации встречается сейчас почти у каждого первого. 

Для постановки этих звуков, действительно нужны индивидуальные логопедические занятия, и это нормально (занятия по постановке звуков  в принципе всегда проходят индивидуально)

Если в саду есть логопед почему она не заниамается с вашим ребёнком? Она работает на группе или на логопункте?

Зондовый массаж вещь, конечно, хорошая, но не панацея от всех проблем: "Ж" и "Р"   можно и без массажа поставить, раньше же обходились как-то без него...

Классическая периодичность занятий с логопедом - 2 раза в неделю. И мама в свободные от занятий дни должна повторять упражнения, слоги, слова по заданию логопеда.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если в саду есть логопед почему она не заниамается с вашим ребёнком? Она работает на группе или на логопункте?

 

В саду логопункт, поэтому-то логопед и предупредила, что не сможет полноценно заниматься с каждым ребенком. К тому же в группе из 30 человек у 20 есть нарушения. Слишком много детей на нее одну. Первоочередной задачей для нее являются занятия с детишками-подготовишками.

Спасибо за ответ!


[color="#0000FF"]Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом...[/color]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[b][member=Русалочка][/b], спасибо, я понимаю, что у нас есть еще годик чтобы все исправить, поэтому наверное и не тороплюсь к логопеду ( сейчас младший не особо позволяет мотаться, чуток подрастет - вот тогда). А насчет Р мягкого - почему тогда его может говорить правильно? ведь там же принцип один и тот же? или нет?  


[url=http://forumok.ru/][img]http://metric.forumok.ru/baby/line.php/02/21b/d2e5e1e520f3e6e520/6699FF/040708/line.gif[/img][/url]

[url=http://forumok.ru/][img]http://metric.forumok.ru/baby/line.php/11/62b/cce0ebe5edfceaeeecf320eaeef2e8eaf3/9933CC/140313/line.gif[/img][/url]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В норме раннее речевое развитие ребёнка выглядит так: (период до года я опускаю)

1 год - в активном словаре около 10 слов (активный словарь это то, что малыш говорит сам, называя себя, близких, некоторые предметы обихода)

1,5 года - до 30 слов

2 года - 30-50 слов, плюс простейшие фразы, выражающие какую-либо потребность: "Папа, ди" (Папа, иди), "Мама, пи" (Мама, пить) и т.п.

3 года - 100 слов, фразы из 2-3-4слов.

О задержке темпа речевого развития можно говорить, если к 2 годам нет ни одного слова. (А если ещё и ограничено бытовое понимание речи окружающих - то бегом к сурдологу, чтобы проверить слух).

Если мама у ребёнка подозревает ЗРР (задержку речевого развития), то сначала однозначно к врачу-неврологу. В этом случае врач назначает препараты, способствующие созреванию речевых отделов коры головного мозга. В большинстве случаях этого бывает достаточно, дети к 3-3,5 годам догоняют своих сверстников, но бывает, что не обойтись без коррекционной помощи логопеда. Как правило, логопеды начинают работать после 3-3,5 лет.

 

Постаралась написать как можно понятнее. Если будут ещё вопросы - с удовольствием отвечу.

 

Русалочка, спасибо за тему! 

Русалочка, а если мама говорит малышу годовалому "Скажи "сыр" - Сы. (и показывает ему картинку или сам предмет), "Скажи - "мел" - Ме!", "сы" и "ме" - это активные слова считаются или нет? Или "говорит сам" - это мама спрашивает "что это?" и ребенок без чьей-либо помощи отвечает? То есть активное слово - это не только то, которое в состоянии сказать, но и слово, которое запомнил?


Твоя первая английская школа. Онлайн-гимназия Smilenglish. Наша группа Вконтакте здесь. Мы в Instagram. Регистрация на уч. год 2017 - 2018 здесь.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ирина, еще такой вопрос. Если родители спрашивают вас, с какого возраста лучше начинать изучать иностранный язык, то вы что отвечаете? Сама я преподаватель английского, хочу вот сверить свои данные. 



Твоя первая английская школа. Онлайн-гимназия Smilenglish. Наша группа Вконтакте здесь. Мы в Instagram. Регистрация на уч. год 2017 - 2018 здесь.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


В саду логопункт, поэтому-то логопед и предупредила, что не сможет полноценно заниматься с каждым ребенком. К тому же в группе из 30 человек у 20 есть нарушения. Слишком много детей на нее одну. Первоочередной задачей для нее являются занятия с детишками-подготовишками.

Меня немного удивляет первое предложение. Что это значит, что на логопункте специалист не может полноценно заниматься? А для чего же он существует? Другой вопрос, что на логопункте нет возможности заниматься с детьми, у которых тяжёлые нарушения речи, которые нуждаются в логопедической группе - это да. А вот если у ребёнка только нарушение звукопроизношения, а все остальные компоненты языка сформированы по возрасту - прямая дорога на логопункт.

Действительно, правом первоочередного приёма на логопункт пользуются дети подготовительных к школе групп, но вы не должны отчаиваться, встаньте на очередь, чтобы при освобождении места логопед смогла зачислить вашего мальчика на логопункт.

Если ждать нет желания, то 

 


идите к логопеду (есть несколько бесплатных вариантов, если интересует - могу написать какие, или к частному специалисту, наконец)

 

Удачи!

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А насчет Р мягкого - почему тогда его может говорить правильно? ведь там же принцип один и тот же? или нет?  

Давайте разбираться по порядку.

1. Вы говорите, что у вашего мальчика есть мягкий звук РЬ. При норме произношения этот звук ребёнок должен протянуть длительно: РЬРЬРЬРЬРЬ. Попросите, может ли он так сделать? Если да, то это тот случай, когда есть мягкий звук, но нет твёрдого. Связано это с тем, что при произнесении мягкого звука напряжение передней части языка менее интенсивно (работает не только кончик, ни средняя часть), а при твёрдом звуке нужно прилагать усилие. Чтобы разобраться - потренируйтесь сами, попроизносите эти звуки, почувствуйте разницу.

2. Если мальчик длительно протянуть звук не может, это значит РЬ - одноударный, то есть при произнесении на секунду создаётся смычка между кончиком языка и альвеолами (бугорки за верхними зубами), а затем она пропадает, образуя щель. Одноударное произнесение звука РЬ - один из вариантов нарушения.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Русалочка, а если мама говорит малышу годовалому "Скажи "сыр" - Сы. (и показывает ему картинку или сам предмет), "Скажи - "мел" - Ме!", "сы" и "ме" - это активные слова считаются или нет? Или "говорит сам" - это мама спрашивает "что это?" и ребенок без чьей-либо помощи отвечает? То есть активное слово - это не только то, которое в состоянии сказать, но и слово, которое запомнил?

 

Активные слова, это те слова, которые ребёнок активно употребляет в своей речи. Те слова, которые он понимает, но не произносит - это пассивный словарь. У ребёнка любого возраста (собственно, у нас, взрослых тоже) пассивный словарь всегда больше активного. Активно есть слово, если при показе предмета, картинки, ребёнок сам называет его, или отвечает на вопрос "Что это?". Повторение за мамой - это один из главных способов введения слов в активный запас.

Искажённое произношение, упомянутое вами, характерно для детей раннего возраста (до 3 лет).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Ирина, еще такой вопрос. Если родители спрашивают вас, с какого возраста лучше начинать изучать иностранный язык, то вы что отвечаете?

Вопрос, конечно, интересный.

Сензитивный период (наиболее благоприятный) для начала изучения второго языка с 2 до 4 лет, и только при условии нормального речевого развития и отсутствия каких-либо нарушений со стороны звукопроизношения.

Но лично я, как логопед, не являюсь сторонницей того, чтобы начинать обучение языку в дошкольном детстве. К сожалению, у наших детей год от года язык становится всё беднее и беднее, засилие слов-неологизмов, слов-паразитов,, американизмов  приводит к тому, что дети порой не могут выстроить предложение, употребить слова в правильной грамматической форме, затруднены такие формы связной речи, как пересказ, рассказывание по сюжетной картине, описание.

Я считаю, что сначала надо обучиться русскому языку, а уж потом иностранному. 


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос, конечно, интересный.

Сензитивный период (наиболее благоприятный) для начала изучения второго языка с 2 до 4 лет, и только при условии нормального речевого развития и отсутствия каких-либо нарушений со стороны звукопроизношения.

Но лично я, как логопед, не являюсь сторонницей того, чтобы начинать обучение языку в дошкольном детстве. К сожалению, у наших детей год от года язык становится всё беднее и беднее, засилие слов-неологизмов, слов-паразитов,, американизмов  приводит к тому, что дети порой не могут выстроить предложение, употребить слова в правильной грамматической форме, затруднены такие формы связной речи, как пересказ, рассказывание по сюжетной картине, описание.

Я считаю, что сначала надо обучиться русскому языку, а уж потом иностранному. 

 

Ирина, спасибо за ответ!

А как понять, что ребенок уже обучился русскому языку, что уже можно вводить иностранный? Кто-то из родителей уже считает, что "обучился", кто-то считает, что "еще нет"? у логопедов есть какие-то тесты, которые можно сделать и сказать "да, ваш ребенок обучился русскому языку, можно давать иностранный"?


Твоя первая английская школа. Онлайн-гимназия Smilenglish. Наша группа Вконтакте здесь. Мы в Instagram. Регистрация на уч. год 2017 - 2018 здесь.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


идите к логопеду (есть несколько бесплатных вариантов, если интересует - могу написать какие

Ирина, а можно подробнее про бесплатные варианты? Есть заключение МППК - ОНР 2 уровня, стертая форма дизартрии, в саду только открылся логопункт. Ребенку 4 года, в поликлинике логопед занимается с детьми за год до школы, дочку не берет, по материальным причинам к платному логопеду сейчас обращаться не можем, в начале года занимались курсами (2 по 10 занятий) - результаты очень хорошие.

Изменено пользователем Ария

[url="http://www.akusherstvo.ru/lines/"][img]http://lines.akusherstvo.ru/lineika/635578.gif[/img][/url]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А как понять, что ребенок уже обучился русскому языку, что уже можно вводить иностранный? Кто-то из родителей уже считает, что "обучился", кто-то считает, что "еще нет"? у логопедов есть какие-то тесты, которые можно сделать и сказать "да, ваш ребенок обучился русскому языку, можно давать иностранный"?

 

Проведя классическое логопедическое обследование, можно сделать вывод об уровне речевого развития. Логопедическое обследование включает в себя диагностику всех компонентов речи, а именно:

- состояние звукопроизношения;

- фонематический слух (умение на слух различать фонемы русского языка: С-Ш, З-Ж, Ч-ТЬ и др.)

- состояние слоговой структуры слова (не пропускает ли при произношении слоги, звуки "милиционер" - "мицаней")

- лексический запас (словарь существительных, прилагательных, глаголов, наречий ...);

- сформированность грамматических категорий (словоизменение, словообразование, согласование слов, предложно-падежные конструкции...)

- состояние связной речи (пересказ, рассказывание по картине, по серии картин).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бесплатную логопедическую помощь можно получить:

1. В логопедической группе детского сада. Если есть заключение ПМПК, нужно встать на очередь и постараться попасть (кстати буквально на днях на нашем форуме кто-то из читателей выложил фото объявления, в котором говорилось, что приглашаются дети в логоп. группу. Видимо, недобор).

2. Логопункт в детском саду. (Но туда принимаются деть только с нарушениями звкопроизношения, с ОНР не берут).

3. В детской поликлинике. Если в конкретно вашем отделении логопеда нет, то можно узнать в регистратуре, в каком отделении, относящемся к вашему месту прописки можно попасть на приём к логопеду.

4. В районных центрах "Семья" может работать логопед.

5. Есть районные психологические центры, в которых ведут приём логопеды. (О них можно узнать в департаменте образования. А вот центр для детей Октябрьского и Промышленного районов находится пр. Масленникова, 23, он называется "Помощь")

6. В ПГСГА (бывший педуниверситет) в Институте коррекционной педагогики на кафедре логопедии, но там занимаются студенты в качестве практики. Бр. Коростелёвых, 248)

 

 


Есть заключение МППК - ОНР 2 уровня, стертая форма дизартрии

 

В вашем случае идеальный вариант - логопедическая группа в детском саду.



Ребенку 4 года, в поликлинике логопед занимается с детьми за год до школы, дочку не берет

 

Это скорее всего, логопед сама себе придумала, с детьми какого возраста она будет заниматься.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но вы не должны отчаиваться, встаньте на очередь, чтобы при освобождении места логопед смогла зачислить вашего мальчика на логопункт.

 

Спасибо, Русалочка! Логопед поставила меня в известность, что очередь детей из нашей группы подойдет примерно после нового года. Я не буду ждать. Сейчас просматриваю отзывы в поисках логопеда для занятий дома.


[color="#0000FF"]Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом...[/color]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Сейчас просматриваю отзывы в поисках логопеда для занятий дома.

Уверена, что вы обязательно найдёте хорошего специалиста.

Успехов!

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ирина, спасибо, если позволите, еще спрошу :)

 

1) если, например, второклассник уже, а не соответствует требованиям логопедического тестирования даже для первого класса (например, пересказ логопед оценивает на "троечку"), вы бы рекомендовали родителям отказаться в школе от английского, пока ребенок не выйдет на отлично по всем пунктам логопедического теста? 

2) если семья живет в России, но один из родителей НЕ говорит на русском (учит его, но как бы медленно, работает еще), вы бы рекомендовали не общаться этому родителю с ребенком до тех пор, пока ребенок не выучит русский или как тут лучше поступить?

3) второй иностранный язык с двух лет, скажем, неминуемо приведет к плохому русскому (по сравнению с другими детьми, не изучающими иностранный), это 100% "гарантия" или это как бы предположения? есть ли какие-то исследования на эту тему? например, были исследования 100 семей, из них в 50 дети начали учить  иностранный язык в дошкольном возрасте, у них все было на столько-то процентов хуже в плане родного языка, чем у детей, которые НЕ учили иностранный? у меня некоторые родители просят ссылок на исследования, спрашивают, откуда эта информация, я в сети действительно не могу найти никаких данных конкретных.

4) тот же вопрос по поводу того, что дети в билингвальных семьях "позже начинают говорить", есть ли исследования на эту тему, откуда эта информация? 

Ирина, спасибо большое заранее. Еще такой момент - это известная тема, "противостояние" между преподавателями иностранного языка и логопедами родного языка :), может, посоветуете какую-то книгу, которую, на ваш взгляд, должны читать все преподаватели иностранного? что-то о логопедии, на понятном языке? я думаю, что от этого все бы только выиграли - и мы, и наши клиенты - если бы мы области работы друг друга побольше изучили.

я вот думаю насчет теории преподавания английского, какую книгу я бы коллегам порекомендовала, но я пока не могу ничего такого вспомнить, но я тоже поспрашиваю, подумаю, вдруг вам будет интересно.


Твоя первая английская школа. Онлайн-гимназия Smilenglish. Наша группа Вконтакте здесь. Мы в Instagram. Регистрация на уч. год 2017 - 2018 здесь.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[member=Русалочка], Здравствуйте!

Сыну 1г 11 мес, диагноз ЗПРР, с рождения "лечим" неврологию. Говорит только ма-ма-ма, па-па-па и какА (пока значит), никого и ничего не показывает на картинках, не выполняет просьб (принеси и т.д.) (что и беспокоит больше всего), слух в норме, ЗПР психоневролог из Калинина поставила, ЗПРР учатковый невролог. На ПМПК записалась. 

Вопрос: Работа с дефектологом нужна в первую очередь? Какие центы существуют? В чем заключается работа дефектолога с ребенком такого возраста?

Изменено пользователем ПрЫнцесска

[URL=http://flines.ru/][IMG]http://flines.ru/timelines/865213.jpg[/IMG][/URL]

[URL=http://flines.ru/][IMG]http://flines.ru/timelines/865218.jpg[/IMG][/URL]

Звездной болезнью не страдаю. Автограф не дам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[b][member=smilenglish][/b],  Заранее хочу предупредить, что описанные вами случаи требуют индивидуального подхода, детального изучения ребёнка, его родителей, поэтому моё мнение, ориентируясь на неполную информацию и заочное консультирование не может считаться адекватным  и безоговорочным к исполнению.

Постараюсь по порядку ответить на ваши вопросы

 

1. Если второклассник не всегда справляется с заданиями по связной речи, это не является препятствием к изучению языка. Другой вопрос, уровень интенсивности: что это? Англ. яз. в общеобразовательной школе с периодичностью 2 раза в неделю, или язык в школе с углубленным его изучением. Конечно, во втором случае будет намного труднее. Но тут ещё надо смотреть, насколько ребёнок мотивирован к изучению английского (мама хочет, чтобы я учил  или мне надо учить, потому что я еду летом в лингвистический лагерь куда-то, куда очень хочу). И другой вопрос насколько замотивированы-заинтересованы родители в том, чтобы их ученик знал английский, готовы ли они ежедневно уделять некоторое время для занятий, или это забота учителя, а их дело купить словарь и учебник, и всё.

 

2. Во втором случае я бы, чисто психологически, не советовала полностью прекращать общение с родителем, которые недостаточно хорошо владеет русским. Здесь, на мой взгляд, должен больше внимания уделять языку именно взрослый, стремиться поскорее его выучить, тем более, если живут в России. Если уж "поговорить" никак не получается, то следует подбирать такие виды совместной  деятельности, в которых не требуется активная коммуникация (прогулки, работы по дому). И ещё в этой ситуации велика роль второго родителя, владеющего русским, он должен обязательно выступать неким посредником, связующим звеном.

 

3. По поводу ссылок на исследования, касающиеся изучению иностранного языка, у меня их, к сожалению нет, т.к. подобная информацию поступает из наблюдений, отдельных заметок в научно-популярной литературе, обмене опытом с коллегами, прослушивая выступления учёных на конференциях, семинарах.

 

4. Про  билингвизм - тоже самое, всё из личного опыта, наблюдений, конференции, практикумы и т.п.

 

5. К сожалению, учебника по логопедии для преподавателей иностранного языка я не встречала.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Сыну 1г 11 мес, диагноз ЗПРР, с рождения "лечим" неврологию. Говорит только ма-ма-ма, па-па-па и какА (пока значит), никого и ничего не показывает на картинках, не выполняет просьб (принеси и т.д.) (что и беспокоит больше всего), слух в норме, ЗПР психоневролог из Калинина поставила, ЗПРР учатковый невролог. На ПМПК записалась.  Вопрос: Работа с дефектологом нужна в первую очередь? Какие центы существуют? В чем заключается работа дефектолога с ребенком такого возраста?

 

Добрый день!

Во-первых хочу сказать, что Вы замечательная мама, которая добросовестно лечит малыша у врача-невролога, уже записались на комиссию, и я думаю, что приложите все усилия, чтобы преодолеть все трудности и с успехом справитесь с ними.

ЗПРР встречается сейчас не редко.

В первую очередь, конечно важна работа с дефектологом, но при работе с детками раннего возраста (до 3 лет) трудно отграничить дефектологию и логопедию, здесь всё идёт в комплексе. Основные направления работы:

1. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

2. Общее психическое развитие: пирамидка, коробка форм, подбор по цвету, форме, размеру и т.д.

3. Развитие артикуляционной моторики: пассивная артикуляционная гимнастика, массаж.

4. Вызов некоторых звуков, активизация произношения слов, звукоподражаний.

5. Накопление пассивного словаря: рассматривание иллюстраций, чтение книг, беседы.

 

Специальных образовательных учреждений для малышей этого возраста с ЗПРР нет, поэтому на комиссии вам, скорее всего предложат ходить просто в детский сад, либо реабилитационный центр для детей раннего возраста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Мы в Instagram