Все об обновлении  форума - путеводитель ЗДЕСЬ   :connie_43:

 

Мы возрождаем прекрасную традицию нашего форума - помогать людям. Присоединяйтесь творить добро ЗДЕСЬ!

 

Олеся_Александровна

Консультанты
  • Публикации

    504
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Content Ratings

    89 / 1 / 0

Репутация

2 Обычный

6 подписчиков

О Олеся_Александровна

  • Звание
    Давыдова Олеся Александровна
  • День рождения 13.03.1979

Контакты

  • ICQ
    8

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Самара, район "Колизея"

Старые поля

  • 1-й ребенок
    Мишутка

Посетители профиля

1 591 просмотр профиля
  1. @olyaa, это Вам ответ
  2. Возможно, ребенок еще не дорос. Вы не указали возраст. А часто бывает нужно искать какую-то мотивацию, понятную ребенку. Это не робот, выполняющий указания логопеда. И учебная мотивация у дошкольников еще не сформирована - это норма.
  3. @Светка_Конфетка, в 1м и 2м случае - при аутистических чертах и/или нарушениях понимания речи - эффективнее всего АВА-терапия. У нас в Самаре несколько таких обученных специалистов. Я училась у Ю.М.Эрц. У нее на сайте можно посмотреть специалистов. Это индивидуальные продолжительные занятия. В 3м - при нарушении развития корковых функций и/или взаимосвязи полушарий - в Германии применяется интересная методика работы с крупной моторикой. Мы ее изучили на стажировке в Центре фрау Ивен (г.Байерсбронн). Это курс-интенсив из 10 занятий, когда гимнастика выполняется 2 раза в день. Она же показана и при аутизме, и при дизартрии (для восстановления шейного отдела позвоночника) и при многих других нарушениях. Эффективность этой гимнастики сравнима с толчком после медикаментозного лечения, которое, кстати, в Германии не торопятся применять. В 4м - при нарушениях тонуса - показан логопедический массаж. Это может быть комплексная методика, сочетающая зондовый массаж Новиковой Е.В., методику Кастильо Моралеса, методики Дьяковой Е.А. или какая-то одна, но обязательно подтвержденная сертификатом об обучении, т.к. в институте этому не учат. Массаж тоже эффективнее делать курсами №10 через 2-3 месяца до нормализации состояния.
  4. Результаты этого обследования важны для планирования дальнейшей работы, а еще - для назначения или нет - неврологом лечения. Поэтому логопед детально расписывает результаты обследования.
  5. Добрый час! Нужно обследовать ребенка. 1. Проверить контактность, эмоциональность (аутистические черты задерживают развитие) 2. Обследовать понимание речи, выполнение инструкций. 3. Выяснить состояние корковых функций. Задержка в их развитии является предпосылкой в формировании алалии. 4. Осмотреть артикуляционный аппарат: гипертонус языка при дизартрии (нарушении иннервации) часто затрудняет и нахождение нужного положения языка, а значительно укороченная уздечка затрудняет четкость речи.
  6. СОКБ им. В.Д.Середавина, педиатрический корпус. Ташкентская, 155.
  7. Доброго времени суток! Любой логопед с дипломом имеет право ставить запись в мед.карте. ) Я могу вас записать на 1 августа, на 14 ч. Тел. 8-906-347-09-79.
  8. В спорте задействованы крупные мышцы, а при письме нужна их дифференцированная работа. Вполне возможно, что мышцы предплечья излишне напряжены, тогда массажист делает расслабляющий массаж.
  9. Как правило, причина и в мышцах в т.ч. Особенно, если начинает писать красиво, а потом почерк ухудшается. Если ребёнок жалуется, что болит рука и показывает на предплечье.
  10. По поводу коррекции почерка нужно выяснить причины. Часто ребёнок неверно держит пишущий предмет, поворачивает тетрадь, мелко пишет из-за несформированности мышц предплечья, отвечающих за тонкие движения пальцев руки.Их формированию помогает дифференцированный логопедический, в т.ч. зондовый, массаж руки. Если же с мышцами все в порядке, то мне нравятся курсы "Искусство красивого письма" Александра и Татьяны Прель, которые регулярно проводятся в Самаре. Там все логично и последовательно.
  11. Дисграфия бывает 5 видов. У всех разные механизмы. Например, после ОНР часто формируется аграмматическая дизграфия, когда ребенок неверно употребляет окончания или предлоги. Пропуски букв относятся либо к акустико-фонематической дисграфии, либо к дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Для работы мне тоже нравятся тетради нашего самарского логопеда Мазановой Елены Витальевны. Они как раз по формам дисграфии. Будет лучше, если вы сбросите примеры ошибок. Тогда подскажу, какую тетрадь выбрать.
  12. Логопедический массаж сейчас делаю детям с 5 дней (если рекомендует и разрешает неонатолог), например, при нарушениях кормления (плохо или вяло сосет, поперхивается, срыгивает во время кормления, обязательно - при синдроме Пьера Робена, расщелинах губы или неба). Эффективнее курс 10 дней с логопедом, а потом - отдельным массажным приемам и гимнастике обучаются родители ребенка и работают дома еще 11 дней. Период выработки привычки 21 день (=стандартному курсу санаторного лечения). Сейчас ручной и зондовый массаж сочетаю с массажем воротниковой зоны, методикой Кастильо Моралеса и немецкой методикой нейрофункциональной реорганизации. Если ребенок плохо жует, давится при жевании твердой пищи, не глотает, то массаж и гимнастика делаются в любом возрасте. Если ребенок не разговаривает, то артикуляционный массаж может быть толчком в развитии речи, т.к. стимулируется мощная сенсорная зона. Ребенок начинает ощущать свой артикуляционный аппарат, лучше находить нужную артикуляционную позу для произнесения звуков. А 75% успеха в коррекции речи (по мнению фрау Ивен, логопеда и руководителя терапевтического Центра г.Байерсбронн) - это методика нейрофункциональной реорганизации (работа с крупной моторикой), изученная мной на стажировке в Германии. Она же помогает при храпе, после инсультов. Обязательна при дизартрии (восстанавливается шейный отдел позвоночника), ринолалии (активизируются мышцы небно-глоточного кольца), алалии (стимулируется развитие функций коры больших полушарий мозга), заикании (формируется межполушарное взаимодействие). Хороша при аутизме и нарушениях внимания, ошибках в письменной речи. Такое лечение без лекарств. С 3,5 лет занимаемся постановкой шипящих, [л]. С 4,5 - [р]. Часто после массажа целые группы звуков появляются сразу в речи. (восстанавливается артикуляционный аппарат и ребенок с сохранным интеллектом и вниманием начинает их говорить) Если звук получается только изолированно, то дальше закрепляем (автоматизируем) его на индивидуальных занятиях по звукопроизношению. При необходимости курс логомассажа повторяется через 3 месяца, гимнастика по методике нейрофункциональной реорганизации делается с родителями дома до нормализации речи постоянно.
  13. У нас, по приказу, все инструменты (тубусы, зонды логопедические), обрабатываются 0,1 % раствора триазина: замачиваются минимум на 1 час, потом моются моющими средствами и водой. Раствором хлоргексидина я обрабатываю перчатки или зонды, когда делаю массаж 1 ребенку сначала снаружи (воротниковая зона, мышцы лица), а потом в ротовой полости.
  14. Упражнения выполняются перед зеркалом. Звуки Ш, Р - верхнего подъема. А для звука Ц лучше заниматься сразу постановкой и автоматизацией, лучше с логопедом. На первом занятии обычно получается его поставить, потом закреплять нужно. Можно и самим.
  15. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ВЕРХНЕГО ПОДЪЕМА ЯЗЫКА 1. «Чистим верхние зубки»: 1) улыбнуться, чтобы было видно и верхние, и нижние зубки; 2) открыть рот шире; Подбородок неподвижен! 3) кончиком языка с силой потереть бугорки за верхними зубами изнутри ↔(оттереть ириску, жеват. резинку, шоколадную пасту). 2. «Удержи, пока не растает» кружочек «Рузика»→подушечку из сухих завтраков (губы в улыбке, кончик языка прижат к бугоркам за верхними зубами, рот шире). 3. «Посчитай верхние зубки»: 1) улыбнуться, чтобы было видно и верхние, и нижние зубки; 2) открыть рот шире; Подбородок неподвижен! 3) кончиком языка с силой «посчитать» верхние зубки изнутри. 4. «Маляр»: 1) улыбнуться, чтобы было видно и верхние, и нижние зубки; 2) открыть рот шире; Подбородок неподвижен! 3) широким кончиком языка с силой прогладить небо от верхних зубов ↑. 5. «Лошадка»: 1) улыбнуться, чтобы было видно и верхние, и нижние зубки; 2) открыть рот шире; 3) пощелкать языком медленно. Подбородок неподвижен! 6. «Грибочек» (приклей чипсы, вафлю): 1) Упр. «Лошадка» - медленно; 2) «Лошадка» «подпрыгнула и приклеилась» - приклеить язык всей поверхностью к небу; 3) удержать под счет до … 7.* «Гармошка»: 1) см. «Грибочек» 1)-2); 2) приоткрыть рот, как можно шире, растягивая уздечку; 3) прикрыть рот; 4) чередовать 2)-3) медленно. (*выполняется, когда хорошо получается упр.6)