Олеся_Александровна

Консультанты
  • Публикации

    497
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Content Ratings

    88 / 1 / 0

Репутация

1 Обычный

6 подписчиков

О Олеся_Александровна

  • Звание
    Давыдова Олеся Александровна
  • День рождения 13.03.1979

Контакты

  • ICQ
    8

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Самара, район "Колизея"

Старые поля

  • 1-й ребенок
    Мишутка

Посетители профиля

818 просмотров профиля
  1. В спорте задействованы крупные мышцы, а при письме нужна их дифференцированная работа. Вполне возможно, что мышцы предплечья излишне напряжены, тогда массажист делает расслабляющий массаж.
  2. Как правило, причина и в мышцах в т.ч. Особенно, если начинает писать красиво, а потом почерк ухудшается. Если ребёнок жалуется, что болит рука и показывает на предплечье.
  3. По поводу коррекции почерка нужно выяснить причины. Часто ребёнок неверно держит пишущий предмет, поворачивает тетрадь, мелко пишет из-за несформированности мышц предплечья, отвечающих за тонкие движения пальцев руки.Их формированию помогает дифференцированный логопедический, в т.ч. зондовый, массаж руки. Если же с мышцами все в порядке, то мне нравятся курсы "Искусство красивого письма" Александра и Татьяны Прель, которые регулярно проводятся в Самаре. Там все логично и последовательно.
  4. Дисграфия бывает 5 видов. У всех разные механизмы. Например, после ОНР часто формируется аграмматическая дизграфия, когда ребенок неверно употребляет окончания или предлоги. Пропуски букв относятся либо к акустико-фонематической дисграфии, либо к дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Для работы мне тоже нравятся тетради нашего самарского логопеда Мазановой Елены Витальевны. Они как раз по формам дисграфии. Будет лучше, если вы сбросите примеры ошибок. Тогда подскажу, какую тетрадь выбрать.
  5. Логопедический массаж сейчас делаю детям с 5 дней (если рекомендует и разрешает неонатолог), например, при нарушениях кормления (плохо или вяло сосет, поперхивается, срыгивает во время кормления, обязательно - при синдроме Пьера Робена, расщелинах губы или неба). Эффективнее курс 10 дней с логопедом, а потом - отдельным массажным приемам и гимнастике обучаются родители ребенка и работают дома еще 11 дней. Период выработки привычки 21 день (=стандартному курсу санаторного лечения). Сейчас ручной и зондовый массаж сочетаю с массажем воротниковой зоны, методикой Кастильо Моралеса и немецкой методикой нейрофункциональной реорганизации. Если ребенок плохо жует, давится при жевании твердой пищи, не глотает, то массаж и гимнастика делаются в любом возрасте. Если ребенок не разговаривает, то артикуляционный массаж может быть толчком в развитии речи, т.к. стимулируется мощная сенсорная зона. Ребенок начинает ощущать свой артикуляционный аппарат, лучше находить нужную артикуляционную позу для произнесения звуков. А 75% успеха в коррекции речи (по мнению фрау Ивен, логопеда и руководителя терапевтического Центра г.Байерсбронн) - это методика нейрофункциональной реорганизации (работа с крупной моторикой), изученная мной на стажировке в Германии. Она же помогает при храпе, после инсультов. Обязательна при дизартрии (восстанавливается шейный отдел позвоночника), ринолалии (активизируются мышцы небно-глоточного кольца), алалии (стимулируется развитие функций коры больших полушарий мозга), заикании (формируется межполушарное взаимодействие). Хороша при аутизме и нарушениях внимания, ошибках в письменной речи. Такое лечение без лекарств. С 3,5 лет занимаемся постановкой шипящих, [л]. С 4,5 - [р]. Часто после массажа целые группы звуков появляются сразу в речи. (восстанавливается артикуляционный аппарат и ребенок с сохранным интеллектом и вниманием начинает их говорить) Если звук получается только изолированно, то дальше закрепляем (автоматизируем) его на индивидуальных занятиях по звукопроизношению. При необходимости курс логомассажа повторяется через 3 месяца, гимнастика по методике нейрофункциональной реорганизации делается с родителями дома до нормализации речи постоянно.
  6. У нас, по приказу, все инструменты (тубусы, зонды логопедические), обрабатываются 0,1 % раствора триазина: замачиваются минимум на 1 час, потом моются моющими средствами и водой. Раствором хлоргексидина я обрабатываю перчатки или зонды, когда делаю массаж 1 ребенку сначала снаружи (воротниковая зона, мышцы лица), а потом в ротовой полости.
  7. Упражнения выполняются перед зеркалом. Звуки Ш, Р - верхнего подъема. А для звука Ц лучше заниматься сразу постановкой и автоматизацией, лучше с логопедом. На первом занятии обычно получается его поставить, потом закреплять нужно. Можно и самим.
  8. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ВЕРХНЕГО ПОДЪЕМА ЯЗЫКА 1. «Чистим верхние зубки»: 1) улыбнуться, чтобы было видно и верхние, и нижние зубки; 2) открыть рот шире; Подбородок неподвижен! 3) кончиком языка с силой потереть бугорки за верхними зубами изнутри ↔(оттереть ириску, жеват. резинку, шоколадную пасту). 2. «Удержи, пока не растает» кружочек «Рузика»→подушечку из сухих завтраков (губы в улыбке, кончик языка прижат к бугоркам за верхними зубами, рот шире). 3. «Посчитай верхние зубки»: 1) улыбнуться, чтобы было видно и верхние, и нижние зубки; 2) открыть рот шире; Подбородок неподвижен! 3) кончиком языка с силой «посчитать» верхние зубки изнутри. 4. «Маляр»: 1) улыбнуться, чтобы было видно и верхние, и нижние зубки; 2) открыть рот шире; Подбородок неподвижен! 3) широким кончиком языка с силой прогладить небо от верхних зубов ↑. 5. «Лошадка»: 1) улыбнуться, чтобы было видно и верхние, и нижние зубки; 2) открыть рот шире; 3) пощелкать языком медленно. Подбородок неподвижен! 6. «Грибочек» (приклей чипсы, вафлю): 1) Упр. «Лошадка» - медленно; 2) «Лошадка» «подпрыгнула и приклеилась» - приклеить язык всей поверхностью к небу; 3) удержать под счет до … 7.* «Гармошка»: 1) см. «Грибочек» 1)-2); 2) приоткрыть рот, как можно шире, растягивая уздечку; 3) прикрыть рот; 4) чередовать 2)-3) медленно. (*выполняется, когда хорошо получается упр.6)
  9. Добрый день, @Orkhideya! Все зависит от того, какого возраста Ваш ребенок? Про вкусы - это ощущения. Важно, чтобы все сенсорные системы у ребенка были задействованы, насыщались впечатлениями. Про вкус или, например, запах часто забывают. Не обязательно капать из пипетки. Нужно просто давать разные по вкусу продукты и обязательно озвучивать, желательно эмоционально сопровождая мимикой: "Ой, ой, кислый-кислый вкус какой!" или "О-о-о, сла-а-аденько!" или "Ой, солено-солено! Фу!" или "Ох! Лук горький, но поле-е-езный!" Не забывайте, что Вы передаете и свое отношение ко вкусу. Детям, например, часто нравится кислый вкус. Это полезно, есть смородину, зеленые яблоки. Поэтому пусть с кислым знакомит тот, кто кислое любит. ) А в сочетании с эмоциями и мимикой - это уже упражнения из психогимнастики! Полезно научить выражать свое отношение в мимике, жестах, звуках, словах, - это профилактика капризов и слез. А сначала развивается понимание значений слов, обозначающих разные вкусы. Спасибо за вопрос!
  10. Стаж работы 20й год (с 1.10.1997 г.) Высшая квалификационная категория. На сайте "Самарские родители" в рубрике "Консультация логопеда" - с 22 сентября 2008 года. Закончила Самарский Институт коррекционной педагогики, факультет дефектологии, по специальности логопед-психолог. В дальнейшем прошла обучение по различным направлениям (есть соответствующие документы). Курс обучения логопедическому зондовому массажу у автора методики, Новиковой Е.В. (2000) Курсы повышения квалификации на базе московского Центра патологии речи и нейрореабилитации и Центра челюстно-лицевой патологии (г. Москва, 2004). Обучение и стажировка по теме "Коррекционная работа с младенцами группы риска" на базе лаборатории ранней помощи у Разенковой Ю.А. в г. Москве (2009). Обучение у Дьяковой Е.А. по темам "Инновационные технологии диагностики и коррекции дизартрии", "Логопедический массаж", "Точечный массаж в логопедической практике" (Институт речевой патологии США, 2010-2011). Повышение квалификации по теме "Преодоление моторной алалии на начальном этапе коррекции" у Горчаковой А.М. и Чаладзе Е.А. (2013) Очные практические семинары и тренинги по коррекции нежелательного поведения и использованию альтернативных систем коммуникации у международных сертифицированных поведенческих аналитиков Ю.М.Эрц и Е.Б.Жестковой (2012-2014). Дистанционные курсы образовательной программы для терапистов АВА для работы с детьми с аутизмом, в т.ч. по теме "Анализ вербального поведения и тестирование VB-MAPP". (2013) Стажировка и обучение по теме "Организация и содержание работы с детьми с челюстно-лицевой патологией с первых дней жизни при нарушениях кормления и дыхания, тяжелых нарушениях речи и других орофациальных дисфункциях по направлениям эрготерапия и логопедия" в терапевтическом Центре Ивен в г.Байерсбронн (Германия, 2014) Мастер-класс Лынской М.И. "Алалия: современный взгляд на диагностику и коррекцию" (Москва, 2015) Образовательная программа "Клинический образовательный комплекс STROKE" для специалистов мультидисциплинарных бригад региональных сосудистых центров по модулю "Острые нарушения мозгового кровообращения"(инсульты) (2016) Первичный прием проходит в СОКБ им.В.Д.Середавина на ул.Ташкентская, в педиатрическом корпусе, в отделении восстановительного лечения и медицинской реабилитации (5 этаж, 509 каб.) Обследование, консультации и индивидуальные занятия для детей с рождения, в т.ч. логопедический массаж артикуляционного аппарата, групповые логопедические занятия для детей с 1 года "Логоритмика вместе с мамой". Предварительная запись по тел. 8-906-347-09-79.
  11. Дорогие родители! Стаж работы логопедом за время моего консультирования на сайте "Самарские родители" вырос соответственно. ) Нашим групповым занятиям для детей с 1го года - "Логоритмика вместе с мамой" - скоро будет 10 лет! А новую информацию можно почитать на сайте http://www.samarskie-roditeli.ru/content/7028-gruppovym-logopedicheskim-zanyatiyam-dlya-det.html
  12. @Улыбаемся100, спасибо за вопрос! ) Благодарю, @Блажь! Дорогие родители! Стаж работы логопедом за время моего консультирования на сайте "Самарские родители" вырос соответственно. ) Нашим групповым занятиям для детей с 1го года - "Логоритмика вместе с мамой" - скоро будет 10 лет! А новую информацию можно почитать на сайте СОКБ им. В.Д.Середавина: http://www.sokb.ru/news/art1382.html, http://www.sokb.ru/st/department.php?depid=49, http://forum.samarskie-roditeli.ru/topic/2644-o-konsultante/page-2#entry3893235. С уважением, Давыдова О.А.
  13. [b][member=Антея][/b], то, что Вы описали, норма: он произносит лепетные слова из одинаковых слогов. Хорошо, что поправляете, пытаетесь проговаривать. Здорово, что он повторяет! Я думаю, что пока очная консультация не нужна! Успехов! 
  14. [b][member=ДождливоеЛето][/b], иногда при дизартрии и короткой уздечке языка без операции (пластике уздечки языка) и курсового логопедического массажа, нормализующего тонус мышц языка, возможна постановка только звуков-аналогов, улучшающих разборчивость речи, но не являющихся "нормой". Возможно, именно так и получилось у вас.     Нижняя артикуляция шипящих лучше, чем замена на свистящие. Подкорректировать ее можно.   Занимайтесь! Успехов!
  15.   [b][member=мамаNASARA][/b], очень рада вашим успехам. Это не , а самый важный этап, на который действительно бывает сложно выйти.   ! )    Словарный запас, в том числе глагольный, должен увеличиться до определенного количества, чтобы появились фразы.   Чаще обращайтесь с просьбами с глаголами в повелительном наклонении: "Иди, сиди, тяни, ползи, мни, жми, зови, рви, клади, бери!" и т.д. Организуйте специальные ситуации, где вы можете это использовать, например, в ванной с мочалкой и игрушками: "Мочи, три, жми, лепи, бери, плыви!" и т.п.       [b][member=мамаNASARA][/b], сравнивать любого человека можно только с самим собой в прошлом, а не с другими! Вы уже многое сумели и этому нужно радоваться! И заниматься дальше! ) Успехов!