Путеводитель по работе форума ЗДЕСЬ
Дорогие друзья!
Мы рады сообщить Вам, что для Вашего удобства мы стали еще ближе к Вам!
Прямая связь с организаторами и анонсы самых популярных закупок в нашем сообществе Viber
Узнавай из первых уст! Приглашайте знакомых и родных!
Не помните логин или пароль? Необходимо внести изменения в профиль? Требуется помощь в восстановлении доступа к аккаунту Клуба Шопоголиков? Напишите нам samarskie-roditeli@yandex.ru и мы вам обязательно поможем или воспользуйтесь кнопкой "Обратной связи!
Пожалуйста, не пишите в ЛС!
-
Публикации
513 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Content Ratings
89 / 1 / 0
Репутация
2 ОбычныйО Олеся_Александровна
-
Звание
Давыдова Олеся Александровна
- День рождения 13.03.1979
Контакты
-
ICQ
8
Информация
-
Пол
Женщина
-
Город
Самара, район "Колизея"
Старые поля
-
1-й ребенок
Мишутка
-
@olyaa, это Вам ответ
-
Возможно, ребенок еще не дорос. Вы не указали возраст. А часто бывает нужно искать какую-то мотивацию, понятную ребенку. Это не робот, выполняющий указания логопеда. И учебная мотивация у дошкольников еще не сформирована - это норма.
-
@Светка_Конфетка, в 1м и 2м случае - при аутистических чертах и/или нарушениях понимания речи - эффективнее всего АВА-терапия. У нас в Самаре несколько таких обученных специалистов. Я училась у Ю.М.Эрц. У нее на сайте можно посмотреть специалистов. Это индивидуальные продолжительные занятия. В 3м - при нарушении развития корковых функций и/или взаимосвязи полушарий - в Германии применяется интересная методика работы с крупной моторикой. Мы ее изучили на стажировке в Центре фрау Ивен (г.Байерсбронн). Это курс-интенсив из 10 занятий, когда гимнастика выполняется 2 раза в день. Она же показана и при аутизме, и при дизартрии (для восстановления шейного отдела позвоночника) и при многих других нарушениях. Эффективность этой гимнастики сравнима с толчком после медикаментозного лечения, которое, кстати, в Германии не торопятся применять. В 4м - при нарушениях тонуса - показан логопедический массаж. Это может быть комплексная методика, сочетающая зондовый массаж Новиковой Е.В., методику Кастильо Моралеса, методики Дьяковой Е.А. или какая-то одна, но обязательно подтвержденная сертификатом об обучении, т.к. в институте этому не учат. Массаж тоже эффективнее делать курсами №10 через 2-3 месяца до нормализации состояния.
-
Результаты этого обследования важны для планирования дальнейшей работы, а еще - для назначения или нет - неврологом лечения. Поэтому логопед детально расписывает результаты обследования.
-
Добрый час! Нужно обследовать ребенка. 1. Проверить контактность, эмоциональность (аутистические черты задерживают развитие) 2. Обследовать понимание речи, выполнение инструкций. 3. Выяснить состояние корковых функций. Задержка в их развитии является предпосылкой в формировании алалии. 4. Осмотреть артикуляционный аппарат: гипертонус языка при дизартрии (нарушении иннервации) часто затрудняет и нахождение нужного положения языка, а значительно укороченная уздечка затрудняет четкость речи.
-
СОКБ им. В.Д.Середавина, педиатрический корпус. Ташкентская, 155.
-
-
Доброго времени суток! Любой логопед с дипломом имеет право ставить запись в мед.карте. ) Я могу вас записать на 1 августа, на 14 ч. Тел. 8-906-347-09-79.
-
-
-
В спорте задействованы крупные мышцы, а при письме нужна их дифференцированная работа. Вполне возможно, что мышцы предплечья излишне напряжены, тогда массажист делает расслабляющий массаж.
-
Как правило, причина и в мышцах в т.ч. Особенно, если начинает писать красиво, а потом почерк ухудшается. Если ребёнок жалуется, что болит рука и показывает на предплечье.
-
По поводу коррекции почерка нужно выяснить причины. Часто ребёнок неверно держит пишущий предмет, поворачивает тетрадь, мелко пишет из-за несформированности мышц предплечья, отвечающих за тонкие движения пальцев руки.Их формированию помогает дифференцированный логопедический, в т.ч. зондовый, массаж руки. Если же с мышцами все в порядке, то мне нравятся курсы "Искусство красивого письма" Александра и Татьяны Прель, которые регулярно проводятся в Самаре. Там все логично и последовательно.
-
Дисграфия бывает 5 видов. У всех разные механизмы. Например, после ОНР часто формируется аграмматическая дизграфия, когда ребенок неверно употребляет окончания или предлоги. Пропуски букв относятся либо к акустико-фонематической дисграфии, либо к дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Для работы мне тоже нравятся тетради нашего самарского логопеда Мазановой Елены Витальевны. Они как раз по формам дисграфии. Будет лучше, если вы сбросите примеры ошибок. Тогда подскажу, какую тетрадь выбрать.
-
-
-
Логопедический массаж сейчас делаю детям с 5 дней (если рекомендует и разрешает неонатолог), например, при нарушениях кормления (плохо или вяло сосет, поперхивается, срыгивает во время кормления, обязательно - при синдроме Пьера Робена, расщелинах губы или неба). Эффективнее курс 10 дней с логопедом, а потом - отдельным массажным приемам и гимнастике обучаются родители ребенка и работают дома еще 11 дней. Период выработки привычки 21 день (=стандартному курсу санаторного лечения). Сейчас ручной и зондовый массаж сочетаю с массажем воротниковой зоны, методикой Кастильо Моралеса и немецкой методикой нейрофункциональной реорганизации. Если ребенок плохо жует, давится при жевании твердой пищи, не глотает, то массаж и гимнастика делаются в любом возрасте. Если ребенок не разговаривает, то артикуляционный массаж может быть толчком в развитии речи, т.к. стимулируется мощная сенсорная зона. Ребенок начинает ощущать свой артикуляционный аппарат, лучше находить нужную артикуляционную позу для произнесения звуков. А 75% успеха в коррекции речи (по мнению фрау Ивен, логопеда и руководителя терапевтического Центра г.Байерсбронн) - это методика нейрофункциональной реорганизации (работа с крупной моторикой), изученная мной на стажировке в Германии. Она же помогает при храпе, после инсультов. Обязательна при дизартрии (восстанавливается шейный отдел позвоночника), ринолалии (активизируются мышцы небно-глоточного кольца), алалии (стимулируется развитие функций коры больших полушарий мозга), заикании (формируется межполушарное взаимодействие). Хороша при аутизме и нарушениях внимания, ошибках в письменной речи. Такое лечение без лекарств. С 3,5 лет занимаемся постановкой шипящих, [л]. С 4,5 - [р]. Часто после массажа целые группы звуков появляются сразу в речи. (восстанавливается артикуляционный аппарат и ребенок с сохранным интеллектом и вниманием начинает их говорить) Если звук получается только изолированно, то дальше закрепляем (автоматизируем) его на индивидуальных занятиях по звукопроизношению. При необходимости курс логомассажа повторяется через 3 месяца, гимнастика по методике нейрофункциональной реорганизации делается с родителями дома до нормализации речи постоянно.
-
У нас, по приказу, все инструменты (тубусы, зонды логопедические), обрабатываются 0,1 % раствора триазина: замачиваются минимум на 1 час, потом моются моющими средствами и водой. Раствором хлоргексидина я обрабатываю перчатки или зонды, когда делаю массаж 1 ребенку сначала снаружи (воротниковая зона, мышцы лица), а потом в ротовой полости.
- 41 ответ
-
1
-
Упражнения выполняются перед зеркалом. Звуки Ш, Р - верхнего подъема. А для звука Ц лучше заниматься сразу постановкой и автоматизацией, лучше с логопедом. На первом занятии обычно получается его поставить, потом закреплять нужно. Можно и самим.
-
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ВЕРХНЕГО ПОДЪЕМА ЯЗЫКА 1. «Чистим верхние зубки»: 1) улыбнуться, чтобы было видно и верхние, и нижние зубки; 2) открыть рот шире; Подбородок неподвижен! 3) кончиком языка с силой потереть бугорки за верхними зубами изнутри ↔(оттереть ириску, жеват. резинку, шоколадную пасту). 2. «Удержи, пока не растает» кружочек «Рузика»→подушечку из сухих завтраков (губы в улыбке, кончик языка прижат к бугоркам за верхними зубами, рот шире). 3. «Посчитай верхние зубки»: 1) улыбнуться, чтобы было видно и верхние, и нижние зубки; 2) открыть рот шире; Подбородок неподвижен! 3) кончиком языка с силой «посчитать» верхние зубки изнутри. 4. «Маляр»: 1) улыбнуться, чтобы было видно и верхние, и нижние зубки; 2) открыть рот шире; Подбородок неподвижен! 3) широким кончиком языка с силой прогладить небо от верхних зубов ↑. 5. «Лошадка»: 1) улыбнуться, чтобы было видно и верхние, и нижние зубки; 2) открыть рот шире; 3) пощелкать языком медленно. Подбородок неподвижен! 6. «Грибочек» (приклей чипсы, вафлю): 1) Упр. «Лошадка» - медленно; 2) «Лошадка» «подпрыгнула и приклеилась» - приклеить язык всей поверхностью к небу; 3) удержать под счет до … 7.* «Гармошка»: 1) см. «Грибочек» 1)-2); 2) приоткрыть рот, как можно шире, растягивая уздечку; 3) прикрыть рот; 4) чередовать 2)-3) медленно. (*выполняется, когда хорошо получается упр.6)