Путеводитель по работе форума   ЗДЕСЬ   :connie_43:

 

Дорогие друзья!
Мы рады сообщить Вам, что для Вашего удобства мы стали еще ближе к Вам!
Прямая связь с организаторами и анонсы самых популярных закупок  в нашем
сообществе Viber

Узнавай из первых уст! Приглашайте знакомых и родных!

 

Не помните логин или пароль? Необходимо внести изменения в профиль? Требуется помощь в восстановлении доступа к аккаунту Клуба Шопоголиков? Напишите нам samarskie-roditeli@yandex.ru и мы вам обязательно поможем или воспользуйтесь кнопкой "Обратной связи!

 

Пожалуйста, не пишите в ЛС!

 

 

ВашЛогопед

Новичок
  • Публикации

    15
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Content Ratings

    7 / 0 / 0

Репутация

0 Обычный

О ВашЛогопед

  • Звание
    пока осматриваюсь
  • День рождения 22.07.1981

Информация

  • Пол
    Женщина

Старые поля

  • Реальное имя
    Анна

Посетители профиля

371 просмотр профиля
  1. В Вашем случае массаж желателен. Так как при межзубном произношении, как правило, не только нарушен тонус языка, но и недостаточная сила мышц языка. 1 месяц занятий - это еще очень маленький срок. Будьте готовы к тому, что, даже при стертой дизартрии, свистящие автоматизируются долго.
  2. Шода, Вы достаточно хорошо изучили материал и сделали правильные выводы. ОНР I - Очень небольшой активный словарь, одним словом обозначает и предмет и его действия, и признаки, отсутствие грамматического оформления высказывания. Зачатки фразы могут быть (например "не ать" - не буду спать). Чтобы быть понятым, ребенок активно сопровождает свою речь жестами и мимикой, заменяя ими многие слова.  ОНР II - Появляется фраза из 2-3-4 слов. Появляются попытки грамматически оформлять свою речь, пусть и не всегда правильно (род, число, падеж, уменьшительно-ласкательные формы). Про количество фраз (предложений) я бы говорить не стала. Эти фразы строятся из имеющихся в активном употреблении слов (для второго уровня их должно быть порядка 200 и больше) по ситуации, а не используются заученными штампами. Могут иногда использовать простые предлоги. ОНР III - Нарушения грамматического строя, связной речи, фонематического слуха, звукопроизношения. В речи дети используют простые распространенные и некоторые виды сложных предложений. В ряде случаев, при переходе ребенка с одного уровня на другой, допустимыми могут быть заключения ОНР I-II, ОНР II-III.  НВ ОНР - Нерезко выраженное ОНР - ОНР уже нет, но ошибки в грамматическом оформлении высказывания еще остаются.
  3. Когда учитесь делать "Лопаточку", дайте ребенку инструкцию: "Улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу". Последовательно выполняя каждый пункт инструкции, ребенку легче сделать упражнение. Если язык не широкий, расслабленный, а сжат, попросите похлопать по нему верхней губой, произнося слог "Пя-пя-пя" (именно губой, зубами язык не трогать). В 90% случаев это приводит к расслаблению языка, и Вы обращаете на это внимание ребенка: "Посмотри, какой он стал широкий. Пусть полежит так и отдохнет." Если у дочки межзубные все свистящие звуки (с, сь, з, зь, ц), то скорее всего дизартрия и массаж действительно будет помощником. Если межзубные только твердые (с, з, ц), можно попробовать обойтись и без массажа.  Как произносит шипящие (ш, ж, ч, щ) и звуки ть, дь? Давно занимаетесь?
  4. Здравствуйте!  Зубной щеткой можно делать общий стимулирующий (для повышения тонуса) массаж языка.  Но для полной проработки всех мышц языка (при выраженных дизартриях) зубной щетки недостаточно. Лучше всего для этого подойдет сочетание ручного и зондового массажа.
  5. Здравствуйте! Если Вы верно услышали звуки, нарушенные в произношении, то могу сказать, что их достаточно много. Если в шесть лет нарушено произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков, то это повод незамедлительно обратиться к логопеду и заниматься под его руководством. Для достижения оптимальных результатов, заниматься желательно не меньше двух раз в неделю и ежедневно выполнять рекомендации логопеда (упражнения, стихи и т.д.). При обучении правильному произношению звука, звук сначала "ставят" (учат произносить отдельно этот звук), затем постепенно вводят в речь (слоги, слова, фразы, стихи и тексты, собственная речь). Одновременно работать со всеми звуками нельзя. Можно начать, например, с Л, а чуть позже параллельно добавить З. А затем только заниматься следующими звуками. 
  6. Здравствуйте! Дисграфия - это  нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких специфических ошибках. Если ребенок недостаточно четко различает близкие по звучанию звуки, то может путать на письме соответствующие им буквы. Как правило б-п, д-т, г-к, з-с, ж-ш, ч-т-ть, щ-с-сь, ц-с-ть. (птенец - "пценец", бабочка - "папочка" и т.д.) Так же возможно смешение букв, у которых написание начинается с одинакового элемента: и-у, б-д, и-ш, ш-щ. (белка-"делка", мир - "мур") Частое слитное написание двух и больше слов, слова с предлогом, раздельное написание частей одного слова, пропуски букв или частей слова, вставка лишних букв или слогов, это тоже дисграфия. ("при шла", "на ступила о сень", "поддеревом"). В любом случае, если это дисграфия, то ошибки повторяются постоянно, их нельзя отнести к "опискам". Для каждой группы ошибок (формы дисграфии) подбираются соответствующие коррекционные упражнения.  Если ребёнок "лепит" буквы друг к другу, делает очень короткие соединения, то, скорее всего, это характеристики почерка, возможно недостаточная сформированность мелкой моторики, а не дисграфия.
  7. Здравствуйте! Если ребенок учится в начальной школе, а дислалия сопровождается нарушением фонематического слуха (при призношении, например, вместо звука Ч произносит звук ТЬ, и, чаще всего не слышит разницы между этими звуками), то и на письме слово ПТИЧКА будет выглядеть как "птиТЬка", УЧИТЕЛЬ - "уТитель" и т.д. Если дислалия - это только нарушения произношения, то такое произношение, скорее всего, останется на всю жизнь. А как это отразится на психологической составляющей ребенка, предсказать сложно. Кому-то это абсолютно не мешает, а кто-то, став взрослым, самостоятельно ищет логопеда и исправляет свои нарушения (из-за комплексов, из-за сложностей в трудовой деятельности и т.д.)
  8. Здравствуйте! Если ребенок путает род, но, как видно из Вашего примера, использует и мужской и женский, то в возрасте до 4 это еще не критично. Если нет других постоянных грамматических проблем ("Скажи ласково", "Один-много"), а лишь единичные ошибки, то достаточно поправлять ребенка и просить произнести правильно.
  9. Здравствуйте! Сначала необходимо четко научиться различать эти звуки на слух. Для этого произносите ряд слогов (ва, ма, фа, мы, кы, вы, ты, фы, фо, ло, шо, во и т.д.) и просите хлопнуть только на слог со звуком [ф] (затем [в]). Затем то же самое задание, но произносите ряд звуков (к, в, п, ф, н, ф, т, в, д, в, б, в, ф, с, х, ф, в и т.д.). Когда ошибок в таких заданиях не будет, переходите к письму под диктовку: слоги, слова, словосочетания, тексты с большим количеством букв В и Ф. Хорошее упражнение - придумывание слов с указанными звуками. Такая последовательная отработка обязательно принесет положительные результаты.
  10. Можете и обязательно занимайтесь!    Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делают его язык и губы. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут.   1. Улыбка 2. Трубочка (с напряжением вытянуть вперед губы). 3. Улыбка – трубочка (несколько раз менять положение губ под счет) 4. Лопаточка (улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу) 5. Иголочка (улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть остренький язычок) 6. Лопаточка – иголочка 7. Часики (улыбнуться, открыть рот, кончик языка переводить из одного уголка рта в другой) 8. Чьи зубы чище (улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы) 9. Маляр (улыбнуться, открыть рот, кончиком языка погладить небо) 10. Грибок (улыбнуться, открыть рот, присосать широкий язык к небу) 11. Лошадка (приоткрыть рот, поцокать языком) 12. Барабанщик (улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами «д – д – д – д…»)
  11. Если во время увлеченного рассказа, то скорее всего не специально, а "проглатывает". Да, поправляйте. Вы это делаете правильно.  
  12. И Вам Здравствуйте! Тоже решила пообщаться. Здорово стимулирует  :good3:  
  13. Зравствуйте! Нет, это "не нормально". Но "из воздуха" обычно это не берется. Может быт так произносит какая-нибудь подружка, или кто-то другой из окружения. Бывает, что дети заигрываются и постоянно начинают использовать неверное произношение, поэтому правильно, что Вы обратили на это внимание. nadjo, уточните: регулярно - это постоянно или иногда?
  14. Добрый! Скорее всего у Вашей дочки нарушения произношения из-за пониженного тонуса. В этом случае зондовый массаж достаточно эффективен. Еще лучше, если он сопровождается артикуляционной гимнастикой. Если же у Вашей дочки Задержка Речевого Развития, то помимо массажа необходимо развитие и других сторон речи (словарного запаса, грамматического строя)
  15. Всем, Здравствуйте! Я учитель-логопед. Работаю  с детишками дошкольного и школьного возраста с различными речевыми нарушениями (нарушения звукопроизношения, чтения, письма и др.).  Провожу занятия по обучению грамоте с дошкольниками. Есть небольшой опыт работы со взрослыми после перенесенных инсультов. Буду рада ответить на Ваши вопросы по своей специальности.