Путеводитель по работе форума   ЗДЕСЬ   :connie_43:

 

Дорогие друзья!
Мы рады сообщить Вам, что для Вашего удобства мы стали еще ближе к Вам!
Прямая связь с организаторами и анонсы самых популярных закупок  в нашем
сообществе Viber

Узнавай из первых уст! Приглашайте знакомых и родных!

 

Не помните логин или пароль? Необходимо внести изменения в профиль? Требуется помощь в восстановлении доступа к аккаунту Клуба Шопоголиков? Напишите нам samarskie-roditeli@yandex.ru и мы вам обязательно поможем или воспользуйтесь кнопкой "Обратной связи!

 

Пожалуйста, не пишите в ЛС!

 

 

ВНЕ

Новичок
  • Публикации

    16
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Content Ratings

    18 / 0 / 0

Репутация

0 Обычный

О ВНЕ

  • Звание
    пока осматриваюсь
  • День рождения 12 апреля

Контакты

  • ICQ
    408752887

Информация

  • Пол
    Женщина
  1. В ЕГЭ по русскому и литературе появится устная часть. Эксперимент начнется с 9-х классов. http://izvestia.ru/news/629544
  2.       Не работа сушит, а забота. Не печь печет, а руки.   Оба предложения простые с однородными подлежащими, так как при одном действии здесь просто два субъекта.  То, что во втором предложении нет согласования в числе, дела не меняет, нарушение в согласовании в числе и даже роде встречается довольно часто, однако это не меняет структуры предложения в плане состава основы.
  3. Здравствуйте! Позвольте возобновить консультации. Несмотря на то, что прошло довольно много времени, отвечу на вопросы.       Итак,   1) по характеру грамматической основы предложения бывают односоставные и двусоставные.  Это значит, что в одном случае для полноценного выражения мысли достаточно одного главного члена предложения, а в другом требуются оба. Напр.: В дверь звонят. В данном случае подлежащего не просто нет, оно не требуется. Поэтому такое предложение односоставное, полное. Ср.: В дверь звонил. Здесь подлежащего явно не хватает и по смыслу, и грамматически (Кто звонил? я звонил, ты звонил, сосед звонил…). Такое предложение будет двусоставным неполным (т.к. не хватает подлежащего, оно должно быть, но пропущено).   2) по наличию необходимых членов - предложения бывают полные и неполные. Необходимыми считаются подлежащее, сказуемое, прямое дополнение и косвенное дополнение при глаголах речи, мысли. По главным членам. Односоставные предложения - полные, так как второй главный член не пропущен, его в принципе нет. Двусоставные могут быть полными и неполными (пример см. выше). По наличию прямого дополнения и косвенного при глаголах речи и мысли. Неполными могут быть как односоставные, так и двусоставные предложения. Прямое дополнение – дополнение при глаголе, выраженное В.п. без предлога. Глаголы речи, мысли – говорить, рассказывать, думать и т.п. Напр.: Все дети любят. Любят кого? что? Прямое дополнение отсутствует. Предложение неполное (по прямому дополнению). Старушки у подъезда говорят. Говорят о чем? о ком? Отсутствует необходимое дополнение при глаголе речи. Предложение неполное (по дополнению при глаголах речи). Эти примеры несколько искусственные, конечно, но отражают суть. На практике такая неполнота чаще всего встречается в сложных предложениях, поэтому «обнаруживается» только при разборе. Напр.: Рассказывают, что в соседнем дворе когда-то был отличный каток. Характеристика предложения: повест., невоскл., сложное, сложноподч., 1 часть – односост., неполное (по дополнению при глаголах речи), нераспр., 2 часть – двусост., полное, распр.
  4. Здравствуйте! Все зависит от того, для каких целей Вам такой словарь нужен. Если для работы или подготовки к экзаменам, то необходимо использовать "Словарь ударений русского языка" И.Л. Резниченко (в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 6 августа 2009 г.). Если просто для жизни, то не менее (а в чем-то и более) авторитетными  и традиционно используемыми являются издания: "Орфоэпический словарь русского языка" под ред. Р.И. Аванесова, "Словарь ударений для работников радио и телевидения" авт. Ф.Л. Агеенко, М.В. Зарва, под ред. Д.Э. Розенталя, "Словарь ударений русского языка", те же авторы, "Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке" К.С. Горбачевич, "Словарь ударений для дикторов радио и телевидения" Л.А.Введенская и некоторые другие издания. При выборе книги учитывайте два момента: номер и год издания и издательство. Чем современнее издание - тем лучше. Чем более авторитетное издательство, тем выше шанс купить качественную книгу.
  5. Здравствуйте! Если мы делим для переноса, то только ле-нью. А если просто по слогам, то можно и ле-нью, и лень-ю. Теорий слогового деления в лингвистике целый ряд, единого подхода нет.
  6. Не стесняйтесь спрашивать, всегда готова помочь :)   По поводу основы - это вопрос, настоящее понимание которого базируется на системном представлении о языке. Общее представление об основе слова дается в начальной школе, когда, понятное дело, нет возможности вдаваться в лингвистические абстракции. В среднем звене эти знания просто дополняются нюансами, тогда как само понимание основы остается на прежнем элементарном уровне, поэтому эти самые нюансы воспринимаются как некие исключения и быстро забываются. В вузе про основу говорят либо в контексте школьной традиции, либо внимание на этом не заостряют, т.к. понимание отдельных сложных случаев напрямую зависит от трактовки соответствующих явлений. Объясню максимально просто и кратко, опуская подробности. Итак, основа слова - это неизменяемая часть слова, та, которая несет в основном лексическое значение.  Как видно, в этом определении нет слова "окончание", потому что дело не в нем, а в том, что, выделяя основу, мы показываем ту часть, которая составляет данное уникальное слово. Все части слова, которые образуют формы этого слова, в основу не входят. Классический случай такой морфемы - окончание, которое не несет никакого лексического значения, только грамматическое, служит для образования форм слова и его связи с другими словами в предложении. Ровно такую же функцию несут и формообразующие суффиксы, поэтому в основу не включаются. Например: - пони - слово не изменяется, т.е. все слово является основой. У него нет форм изменения, нет показателей грамматической формы (вне контекста мы не можем понять, например, одно животное имеется в виду или несколько), - тетрадками - слово изменяется, неизменной остается часть тетрадк-, она и является основой. Окончание -ами несет только грамматическое значение (Р.п. мн.ч.). Теперь возьмем глагол: принести, принесли, принесут - это разные слова или одно и то же слово? Очевидно, что одно и то же слово в разных формах. Его лексическое значение заключено в его неизменяемой части - основе принес-. Все остальные части дополняют основу грамматическими значениями: -ти - значение инфинитива, неизменяемой формы глагола, -ут - будущее время (в данном случае), множественное число, 3 лицо, -л- + -и - прошедшее время + множественное число. Таким образом, все перечисленные части - это показатели грамматической формы, они изменяются  и поэтому не могут являться частью основы.
  7. Под осложненностью простого предложения на практике обычно понимают наличие в нем конструкций, требующих постановки знаков препинания: однородные члены, обособленные члены (определения, приложения, дополнения, обстоятельства), вводные и вставные конструкции, обращения, междометия. Итак, прилагательное - это часть речи (морфология), а член предложения - определение (синтаксис); причастие - часть речи (форма глагола), а член предложения - определение. В синтаксических терминах мы и даем характеристику предложению. Пример стандартной характеристики: У ворот стояла кибитка, запряженная тройкой лошадей4. (Повест., невоскл., простое, двусост., полное, распр., осложнено обособл. опред.) В более подробном варианте характеристики указывают, чем выражен обособленный член: (Повест., невоскл., простое, двусост., полное, распр., осложнено обособл. опред., выраж. прич. об.). Хотела бы обратить внимание на то, что в своих ответах я показываю, как правильно с научной и методической точки зрения, но в школьной практике часто бывают случаи, когда некоторые учителя в силу разных причин (традиции, особенностей учебника и\или класса, собственного методического видения, иногда просто некомпетентности и т.д.) требуют иных формулировок и способов оформления. Поэтому самое главное - чтобы ребенок понимал смысл того, что он делает, что как называется, что к чему относится, а писать он будет так, как требует учитель.
  8. Здравствуйте, [member=Русалочка]!   Здесь дело вот в чем.  Обособление - выделение запятыми. Т.е. любой член предложения, выделенный запятыми, называется обособленным. В Вашем случае речь идет об обособленных определениях и обстоятельствах. Определения (как члены предложения) могут выражаться разными частями речи (и, соответственно, обособляться): - прилагательными (Маша (какая?), бледная и трепещущая, подошла к Ивану...), - причастием с зависимыми словами (причастным оборотом) (У ворот стояла кибитка (какая?), запряженная тройкой татарских лошадей), - существительным в косвенных падежах с зависимыми словами (если подчеркивается признак) (Девушки (какие?), в голубых бальных платьях, уже несколько раз подходили к нам...). Итак, причастный оборот - это частный случай обособленного определения.  Чтобы у ребенка в голове была ясность по этому поводу и чтобы не было проблем с пониманием некоторых заданий ГИА и ЕГЭ, приучайте его проговаривать: "это обособленное определение, выраженное причастным оборотом", "это обособленное определение, выраженное прилагательным" и т.д. Точно так же дело обстоит с деепричастиями и деепричастными оборотами: они в предложении выполняют функцию обстоятельства и выделяются запятыми, поэтому таким образом являются частным случаем обособленных обстоятельств. Методика проговаривания та же. Если про них нужно рассказать подробнее, как про определения, то я напишу.
  9. Всегда рада помочь :) В той ситуации, которую Вы описываете, ключевым становится пересмотр нагрузки, она и так довольно велика, плюс еще в организме начинаются всякие гормональные процессы, на них организм тратит тоже очень много энергии. Обязательно наладьте сон (предложите скучную книгу, попробуйте расслабляющую музыку, ванны успокаивающие, может быть), посоветуйтесь с тренером о характере нагрузки, чтобы не перевозбуждалась, если тренировки вечером. Попробуйте более рационально подойти к распределению выполнения домашнего задания, если это возможно (например, доклад сделать в выходные, стихотворение начинать учить по чуть-чуть в тот день, в который задали, по дороге на тренировку, скажем, тогда вечером накануне урока на него уйдет гораздо меньше времени и т.д.). Создайте ситуацию успеха, поддержки, тогда какие-то проблемы уйдут сами собой, а с какими-то будет гораздо легче справиться. 
  10. Кстати, если список книг на лето в школе потом не спрашивают, что чаще всего и бывает, то не стоит в него так упираться. В него далеко не всегда попадают хорошие и интересные книги, поэтому, может быть, стоит иногда предлагать для чтения не столько то, что в списке, сколько то, что нравится...
  11. Нужно еще уточнить, что значит "пишет диктанты на 2". Одно дело, когда в них 5 ошибок, а другое - 10 и больше, а также важен характер ошибок, их повторяемость. Если ошибок действительно много, то 1 раза в неделю мало, нужно хотя бы 2. В такой ситуации быстрого результата не бывает. По поводу чтения. Связь грамотного письма с объемом прочитанного не прямая. Есть очень начитанные люди, но при этом они делают ошибки даже в элементарных словах, а бывает и наоборот. Кроме того, важно качество чтения, его скорость. Если ребенок "глотает" книги, то на пользу в плане грамотности такое чтение вряд ли пойдет. Верно и обратное: "вымучивание", чтение под давлением тоже результата не приносит. По поводу занятий в каникулы и т.п. В своей практике я заметила такую закономерность: если ребенок не высыпается и полноценно не отдыхает, научить его чему-то крайне трудно. А после хорошего отдыха многие дети какое-то время (пока усталость не накопится) делают гораздо меньше ошибок и лучше усваивают материал. Поэтому обратите внимание на режим дня девочки, на то, во сколько она ложится спать и высыпается ли. Есть ли у нее время для хобби. Одна из моих учениц, как выяснилось, регулярно читала книжки до 6 утра (мама ничего не знала), сами понимаете, как она после этого соображала в школе и на занятиях. Так что в принципе в самих занятиях на каникулах нет ничего плохого, если их немного (например, час-два в день) и если они не носят резкий принудительный характер и не вызывают сопротивления. Самое главное, чтобы девочка полноценно отдыхала. Поэтому здесь должен быть индивидуальный подход. Например, осенние и весенние недельные каникулы, может быть, даже имеет смысл освободить, а летом, например, часть времени  оставить свободным, часть уделить чтению и занятиям. Как это будет распределено - в течение дня, недели, месяца, - решать Вам. 
  12. Трудно однозначно сказать заочно, надо искать причины. Их может быть много: - знает правило, но не понимает его, - знает правило, понимает, но применять не умеет, - знает, понимает, применяет правило, но быстро забывает (донес до конкретного урока, а потом благополучно выкинул из головы), - мало практики, навык не успевает сформироваться, - не умеет видеть в словах при письме орфограммы, т.е. места, в которых эти самые правила надо применять, - не умеет концентрировать внимание при письме и как следствие не видит орфограммы, - дисграфия и дислексия, проблемы с развитием речи и др. Кроме того, большое значение имеет понимание самим ребенком проблемы и мотивация к исправлению, к работе над собой. Практика показывает, что пока ребенок сам не включится, не захочет по-настоящему чему-то научиться, реально помочь ему в таких ситуациях бывает трудно.  В зависимости от причин выбираются разные методики. Соответственно и времени на исправление уходит разное количество, и результат разный (кстати, сколько времени вы занимаетесь с репетитором?). Например, при дисграфических нарушениях от всех ошибок избавиться невозможно, но реально существенно сократить их количество.
  13. Поддержу тему. Это хорошая идея, тоже подумываю над чем-то подобным.
  14. Если у вас возникают вопросы при выполнении с детьми домашнего задания, также не стесняйтесь обращаться. Постараюсь быть оперативной :)