Путеводитель по работе форума   ЗДЕСЬ   :connie_43:

 

Дорогие друзья!
Мы рады сообщить Вам, что для Вашего удобства мы стали еще ближе к Вам!
Прямая связь с организаторами и анонсы самых популярных закупок  в нашем
сообществе Viber

Узнавай из первых уст! Приглашайте знакомых и родных!

 

Не помните логин или пароль? Необходимо внести изменения в профиль? Требуется помощь в восстановлении доступа к аккаунту Клуба Шопоголиков? Напишите нам samarskie-roditeli@yandex.ru и мы вам обязательно поможем или воспользуйтесь кнопкой "Обратной связи!

 

Пожалуйста, не пишите в ЛС!

 

 

bis_yu

Золотой участник
  • Публикации

    4 516
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Days Won

    1
  • Content Ratings

    1 821 / 98 / 8

Сообщения, опубликованные пользователем bis_yu


  1. Ура-ура, теперь и я готова к сезону "без шапки" (осталось только дождаться, когда перестанет снег сыпать на головушку).

    Наташа, большое спасибо, из за стрижку, и за советы по укладке, и за общение!!! И за то, что сподвигла меня на отращивание шевелюры ))) Уверена, в этот раз под твоим руководством все получится!



  2. Нынче первый год дочь пожаловалась, что она мерзнет в школе (это когда было похолодание неделю назад). И если сверху ладно, надели кофточку потеплее, но у нее мерзли ноги в туфлях. Жду настоящих холодов и ломаю голову, как быть, во что обуть на сменку. Хоть осенние ботинки доставай.


  3. здравствуйте, поделитесь впечатлениями о саде, пожалуйста. Выбираем между Миром детства и Сказочным миром. Сказочный мир понравился, уютно там, но помещение небольшое, в Мире детства отдельная спальня и игровая побольше. Как вам воспитатели? В Сказочном мире каждые пол года новый воспитатель, так как перевод в другую группу, не сложно ребенку привыкать каждый раз?

    Еще рассматриваем сад Кроха на Свободе, кто-нибудь ходит туда?

    Добрый ) Ходили в сад с ноября и до конца июля. Остались довольны всем: ощущениями ребенка (всегда в прекрасном настроении и утром, и вечером), отношением воспитателей (занимаются - видно и по работам, и по динамике ребенка; гуляют - часто вижу и сейчас их на площадке; готовят праздники - у нас осталось на память 2 диска (Новый год и 8 Марта), отмечали и 23 февраля, и 9 Мая, организовывали аниматоров на Масленицу и пр; есть группа ВК). Что касается смены воспитателей. Почти все время мы были в одной группе (самой старшей в "ясельках", 2,5-3 года). Да, от нас уходили детки-трехлетки в следующее крыло. Но это было по желанию. Одна девочка была с нами еще долго после 3 лет. Нам исполнилось 3 в начале мая, а перешли в другую группу только в конце июня, т.к. воспитатель пошла в отпуск, так бы доходили до конца. К слову, при переходе дискомфорта не возникло вообще (их сразу несколько деток перевели). Вообще, как я поняла, у них именно на границе 3 лет такой глобальный переход происходит, потому что в другое крыло надо идти. А что касается более младших деток, по крайней мере, кого я успела запомнить, ходили с осени по лето в свои группы. Да, по сути, там в ясельках все три группы не изолированы, и дети видят друг друга, и воспитателей других видят.

    1 пользователю понравилось это


  4. мы не пошли никуда, будем ждать гос сад. С окна наблюдаю как гуляют 2 сада у нас во дворе: Сказочный мир и Мир детства

    Насколько знаю, они сейчас объединились и все это один сад с тремя отдельными помещениями. По крайней мере мне так объяснили, когда мы туда поступали. Мы ходим в крайний слева, там группы для самых малышей - на 1,5 года, 2-2,5 и 2,5-3. 


  5. Не только бестолковый, но и смешной. Спорят родители, которые готовы бороться с кем угодно за оценки своего ребенка, а не знания. (сочувствую их учителям) Даже доводы педагогов-математиков их не заставляют задуматься об истине

    Вообще катастрофа. Напрочь отметается тот факт, что математика опирается на конкретные правила и законы, которые учителя и пытаются донести, в том числе и тут. А ответ им один: ерунда, все легко можно подогнать под любую логику. 

     

    Математика - наука точная... Не?   

     

    По поводу что на что умножать. Ну вот есть оно, правило такое, что первый множитель - то, что мы увеличиваем, а второй множитель - во сколько раз. И ничего с этим не поделаешь! 

     

    Ну хотя бы такой пример: имеем 4 тарелки, на каждой 2 конфеты. Сколько всего конфет? Что на что умножать? Да даже нарисуем эти тарелки с этими конфетами. Что именно повторяется - 2 конфетки 4 раза или 4 тарелки 2 раза? Очевидно же, 2*4. 

     

    Сколько дней в трех неделях? 7*3, т.к. 7 дней берем 3 раза, и никак не наоборот, уж извините (

     

    В принципе, интересен и упомянутый выше прием - что ищем, то и умножаем, то и ставим на первое место (конфеты, а  не тарелки; дни, а не недели). Но мне кажется, это уже все-таки костыль... Важно понять саму суть решения.  



  6. Общество - как повезет. С этим я не согласна, что тут смеялись, а там не будут. У нас у друзей в немецком саду ребенка обидели, но бывает, дети ж)

    )) Подруга в Германии живет, сын уже там родился, ходил в сад, в школе 4 класс, русский только дома, и то с акцентом. А когда начались события на Украине (еще весной 14), его в школе русским фашистом обозвали.


  7. Мне как раз и предложили: в Белоруссию отправить книгу. Вот вам и незнакомые люди и другая страна. И сюрприз. 

    Но вам в "обмен" обещают прислать аж 36 штук. Вам оно, может, и не принципиально, а кто-то именно из-за этого пошлет. А что получит в ответ - почти очевидно.   



  8. Это что то конкретное?  Или любой пирог и любой шарик?))))  Несколько странное сочетание ))))))

    Думаю, что это для нее вообще в целом - атрибуты праздника. Потому что др был в мае - к нему особенно не готовили. А сейчас смотрит мультики (типа Лунтик - там что ни праздник, обязательно "пирог"), ходит в садик, ну и на общей волне такое ожидание праздника, видимо. Но я не против, пирог так пирог, что уж там )) Шарик тем более.



  9. Я тоже когда увидела эту "акцию", попыталась понять ее механизм, ну никак не складывалась у меня ее арифметика. Но вопрос, кто и зачем запустил эту аферу, конечно интересный. Одно дело - если бы действительно предлагали книгообмен с незнакомыми людьми из разных регионов. А тут прям столько обещают.


  10. А мне сегодня младшая сообщила, что Дед Мороз подарит ей "пирог и шарик". И еще, по ее мнению, обязательно "будет салют". Увы, салюта не будет точно ) да она его в реале ни разу и не видела, видимо, в мультиках насмотрелась.



  11. Прикол, что два разных варианта диктанта по школам. У нас про дедушку был. В новостях на Первом канале сказали, что оценки за него никуда идти не будут, просто проверка уровня обучения и т.д. Все прекрасно, но удивляют такие эксперименты ради "просто посмотреть уровень", как ни крути, слишком много плясок вокруг всего этого.


  12. Девочки, вы меня хоть просветили, что диктант про певцов был демо-версия. А то у нас триместровое обучение, я была уверена, что это обычный итоговый диктант.  Нас учительница почти не посвящает во всю эту кухню, на собрании неделю назад сказала, что такое нас ждет, и все на этом. Сказала - главное всем сохранять спокойствие, а они там сами разберутся :-)) Для меня вообще вчера вечером стало сюрпризом, что они сегодня будут репетиционный диктант писать.

    Но вообще не возьму в толк, зачем все это. Ну понятно 11 класс - поступать. Ну ладно 9й - отсеять поступающих в 10й. А в 4м-то что? Всегда же были какие-то итоговые контрольные, диктанты, ну и ладно, зачем излишне нагнетать атмосферу.


  13. Есть такие дети, которые рот набивают не потому что им родители еду пихают, а потому что им так нравится есть. Вот эта девочка как раз из таких.

    И по-моему она доела сама, никто её из ложки не кормил. Не драматизируйте.

    А может, все-таки порцию уменьшить?

     

    Ну вообще, по-моему, есть большая разница между заявленной темой "усадить ребенка для приема пищи" и "докормить до конца порции" (и кто сказал, что объем этой порции адекватно определен).



  14. Я наблюдаю за тем, как голландцы учат детей читать, и у них очень много книжечек таких, где картинка и под ней одно предложение, максимум из 3х трехсложных слов, типа "Кот сел" и на следующей странице "Кот сел на стул" (то есть мало того, что простейшее, так еще и повторяется все время).

     

    А мне кажется, или у нас вообще нет такой литературы? В букварях есть всякие "У Антонины канат и окуни", но там выдернутые предложения или просто текст, а вот чтобы были строго общеупотребительные детьми слова, строго короткие и строго повторы, и плюс сюжет насколько возможно при таких условиях :) смешной :) Никому не встречалось?

    А мне кажется, аналогом таких книжечек вполне могут выступить те, которые по развитию речи у малышей. Типа вот:

    [URL=http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=68ebd46c76afb8403a22725ccc9d87ec]68ebd46c76afb8403a22725ccc9d87ec.png[/URL]

    [URL=http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=83c8c379971472d474ef77aa3cf5c6fa]83c8c379971472d474ef77aa3cf5c6fa.png[/URL]

    это ИД Карапуз и Стрекоза.

    А вот еще неплохие, там уже по три предложения. В этой серии есть и с сюжетом через всю книжечку

    [URL=http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=951daa702dbb4d78781fa434f9fea3b8]951daa702dbb4d78781fa434f9fea3b8.png[/URL]

    это серия "Умный ребенок".

    Наверняка и еще какие-то есть. Помню, у Маши были раскраски, там тоже к картинке был комментарий в одно предложение из трех-четырех слов.

    Конечно, эти книжки только в домашней библиотеке найдутся, в школах их точно на полках не выставят. Но, с другой стороны, сейчас дети в школу уже приходят в основном читающие, им такие книжечки уже и не нужны. Их бы в садик - так там другая ситуация, там у нас вроде как не обязаны учить читать. Так что основной груз именно на семью ложится. Да их, таких книжечек, наверное, много и не понадобится. Как правило, дети быстро хотят перейти к чтению связных текстов. Тут да, у нас были некоторые затруднения с поиском литературы, когда ребенок уже готов расчитаться, хочет осилить текст, но большой еще сложно. Нужны книжечки, где короткие рассказы/сказки напечатаны небольшими порциями и с картинками на каждой странице. Вот типа того:

    [URL=http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=e9e859ef7887a7f3745eabf1c0a2be73]e9e859ef7887a7f3745eabf1c0a2be73.png[/URL]

    [URL=http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=fdce9ae2f7573c3df2240a9622383187]fdce9ae2f7573c3df2240a9622383187.png[/URL]

     

    А что касается "унылого" содержания Азбук и Букварей - так у них другая задача. Они дают изучаемые буквы в разных позициях, поэтому и тексты такие искусственные, вымученные.

    1 пользователю понравилось это


  15.  

    Из странностей нидерландского языка: там наши "двадцать пять" превращаются в "пять и двадцать". Вчера с ребенком играли в русское наше лото на голландском, так он постоянно путался в показаниях, пришлось этому отдельно учить.. В немецком же не так? кто знаток? Мне кажется, я впервые такую странную манеру числительных вижу.

    В немецком с числительными именно так :-) "цвай унд цвайнцих" - двадцать два (дословно "два и двадцать").

    1 пользователю понравилось это


  16. Нам еще в мае сказали, что будет факультативно второй язык (4 класс). Пока - без домашних заданий, 2 часа в неделю. На выбор - немецкий или французский. А с 5го класса уже в основной программе. Даже не знаю, была это личная инициатива директора или осведомленность о грядущих нововведениях. Школа обычная.

    1 пользователю понравилось это


  17. [member=Блажь], да. пластиковые сидушки трескаются в лучшем случае через год эксплуатации, в худшем через месяц :( а на деревянные жалоб не было. и, кстати, отдельно купить спинку и сидение тоже можно, и поменять пластиковые детали самостоятельно.

    Справедливости ради замечу, что у нас пластиковый стул уже 4 года служит :-) Но, скорее, это исключение. Ребенок (да и все домашние) с самого начала были строго предупреждены о правилах пользования. Жаль, тогда еще не было деревянных стульев, иначе бы, конечно, заказывала его.


    Я за ту, что крепится. Во-первых, не упадет, во-вторых. удобно управлять потоком света.

    И место на столе не занимает.

    1 пользователю понравилось это


  18. Наташа, как интересно про " многократность" чтения старшей! У меня также было. Каждое лето с 5 по 11 кл я приезжала к бабушке и читала каждый раз одну и ту же книгу- Робинзон Крузо. Просто фанатела от него. И каждый год открывала что-то новое. Думаю, тут имеет место быть еще и некий "жизненный опыт", который конкретно у меня рос год от года :))

    а вот про математиков не согласна :)) ни разу не математик, закончила филфак.Что касаетсся математики-тупень конкретный. Плюс пространственное мышление вообще не развито, не понимаю геометрию. А слова типа интеграл и функция меня вообще в ужас приводят! Я не помню что это! Как то мимо меня прошло все в школе. Мы с учителем договорились в старших классах, что мне больше тройки не надо . :))


    Зы: моя тоже Цыфирова любит :)) и Усачева :))

    Ань, что еще интересно, ведь только определенные книги в детcком/подростковом возрасте перечитываются по нескольку раз. У бабушки твоей наверняка были и другие в библиотеке, но притягивал именно Робинзон! Я, помню, редко на какую книгу так "западала", а Маша уже несколько так перечитывала, и меня это радует - я, пожалуй, по следам этой темы как раз вижу в этом стремление к осмысленному чтению.

     

    Про аналитический ум - может, и мимо. Что касается грамотности, для меня реально пока это вопрос - откуда оно изначально идет и чем определяется. Хотя в студенчестве, в результате очень дотошного разбора такого, казалось бы, очень обыденного явления, как родной язык, у меня сформировалось ощущение, что это система знаков, и "научное" восприятие ее тяготеет больше к аналитике, чем к лирике. Ведь у многих гуманитариев собственно русский язык - проблема (у нас преподаватели очень страдали от уровня грамотности студентов). Хотя, опять же, не известно, сколько из них читают много и любят всматриваться в тексты.

    А вот кто не признает себя по складу ума "аналитиком", но с языком дружит, я как-то и не знаю, куда определить :-) Может, действительно, "от природы"? Может, от книг? Может, и по наследству такая способность передается.... 


  19. А что касается собственно любви к чтению. Со старшей получилось как-то само собой. Хотя самостоятельно "расчиталась" не рано, теперь от книг не оторвать. Она, конечно, любила очень, когда я читала ей маленькой, слушала любые книги, и стихи, и прозу. Но не знаю точно, что именно привлекало ее - сюжеты, язык или тембр моего голоса :-) К примеру, в 2 года очень нравились ей короткие философские сказки Цыферова - что она находила в них?

    Младшая дочь долгое время расстраивала в этом плане, так как дальше Курочки-Рябы и Репки дело упорно не шло :-) Да и сейчас она очень консервативна в выборе книг, далеко не каждую новую будет слушать, некоторые упорно игнорирует долгие месяцы. Но чтение при этом очень любит, у нас картонные книжки выставлены в зоне доступности, часто берет их сама, листает. Недавно буквально "вынудила" завести традицию чтения перед сном - уже в пижаме взяла книжку, забралась в свою кроватку и демонстративно стала ее "читать", потом попросила меня (до этого мы пели колыбельные на ночь :-)). Вот посмотрим, что у нее будет с самостоятельным чтением.


  20. Тоже всегда считала, что любовь к чтению и грамотность, а также успехи при написании сочинений (в плане содержания) безусловно связаны. Сама читаю с 4 лет. Причем учила буквы с боем, так как мама упорно пыталась отправить меня погулять, а я ныла, что хочу знать буквы :-) Помню отчетливо до сих пор.  С грамотностью и сочинениями проблем вообще не было. Хотя не помню, чтобы в школе как-то особенно опиралась на правила, все на слух. Но правила меня не смущают, так как уже во взрослом возрасте приходилось иногда все-таки поднимать их в памяти, объяснять, почему все-таки нужно писать именно так :-) (был опыт работы корректором).

     

    Но теперь все-таки соглашусь, что не на все 100% чтение панацея. Кому-то, действительно, просто от природы даны и грамотность, и литературный талант. В остальных случаях нужно работать над "вдумчивым" чтением: чтобы ребенок отмечал незнакомые и просто интересные слова, в текстах о природе - обращал внимание на красивый язык описаний и т.п.. Особенно на начальном этапе, когда ребенок начинает втягиваться в чтение. Потом, мне кажется, этот навык будет работать автоматически. Да и не обязательно же все книги так читать, это в основном что касается школьной программы, а кое-что можно и просто "для души" почитать, что уж там :-) 

    Старшая дочка читает с 6 лет, тоже очень много, охотно, с интересом (часто перечитывает полюбившиеся книги). При этом может лишь на второй-третий раз чтения начать спрашивать значение некоторых слов. Получается, изначально она читает для смысла, работает воображение, а языковые изыски и в плане построения текста, и в плане написания слов вторичны. Но, признаюсь честно, я с ней особенно не концентрировалась на "вдумчивом" чтении, разве что в книгах о природе. Вот сейчас думаю, наверное, зря, надо поработать над этим. Хотя, конечно, что-то она ухватывает зрительно, память у нее отличная, но не факт, что в плане грамотности количество прочитанного непременно перейдет в качество. Разве что, словарный запас пополняется тем лучше, чем больше :-) Хотя с грамотностью у дочери в целом неплохо. Но не идеально! К примеру, некоторое время плутала в теме предлог/приставка с глаголом/существительным, пришлось поработать над этим. В остальном я не вижу, чтобы она как-то опиралась на правила, думаю, пишет все "как душа ляжет", так что от природы это или все-таки от чтения - вопрос, в сущности, открыт :-) Но, еще раз подчеркну, грамотность не 100%. Впрочем, у нее также есть проблемы с вниманием (неврологического характера) - на фоне отличной памяти :-). 

    Тоже и с самостоятельным построением текста (отзывы на книги для уроков чтения, пару раз - сочинения) - не скажу, что вот прям села и сама написала. Над этим все-таки нужно было (и нужно будет дальше) работать. Хотя опять же, в целом меня устраивает (знаю, что некоторым ребятам пишут отзывы мамы). С другой стороны, а должно ли оно сразу "раз" - и текст полился, как песня? Наверное, всему нужно сначала научить, тут тоже без практики никуда. Вот, судя по списку литературы на лето, в этом году они начнут писать настоящие сочинения (я помню точно, что мы как раз начинали с "Тимур и его команда", "Дети подземелья") - там посмотрим, как пойдет дело. Кто знает, может, и правда легко. Напишу потом :-)

     

     

     

    я разгвораивала с педагогом, которая сейчас учит детей читать, а арньше работала в школе и в интернате, так вот мы с енй сошлись во мнении, что грамотность, способность к языкам и музыке - это проявления математического склада  ума, способного систематизировать, вычленять, анализировать и т.п.). 

     

     

     

    Тоже склоняюсь к такой идее. Особенно прочувствовала это на филфаке, когда нужно было определяться со специализацией, язык или литература. Реально, "литераторы" и "лингвисты" - совершенно разные миры :-)

     

     

     

    1 пользователю понравилось это


  21. Покупала дочке: жилет с юбкой и сарафан.

    Носили все время сарафан. Жилет и юбку - раза 2 или 3 всего. Дочка говорит, что в юбке неудобно ходить в туалет. Заправлять колготки тяжело!

    У нас три класса позади, юбка+жилет тоже глубоко нелюбимы, все время в сарафанах. Молнию девчонки помогали расстегивать-застегивать друг другу.

    Брюки с 1 класса категорически отказалась носить, так и висят, даже не подрубленные по длине.

    1 пользователю понравилось это


  22. Интересно то, что наш парень 5 лет даже не замечал того, что у некоторых детей проблемы с ногами, руками, только под конец отдыха обратил на это внимание.  Сдружился с мальчишкой не разлей вода, у него заболевание ножек, так и не понял, что что-то не так. В таком возрасте дети видимо видят суть, а не оболочку))

    Наша на колясочников внимание обратила. Когда объяснили, что к чему, очень жалела их.