Все об обновлении  форума - путеводитель ЗДЕСЬ   :connie_43:

 

 

Иллария

Участники
  • Публикации

    111
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Content Ratings

    46 / 7 / 0

Репутация

4 Обычный

О Иллария

  • Звание
    ну что-что, посадку давай!

Информация

  • Пол
    Женщина

Старые поля

  • 1-й ребенок
    Филипп
  • 2-й ребенок
    Иллария
  • 3-й ребенок
    Михаэла
  • Реальное имя
    Елена
  1. Сейчас детей, особенно малышей, ответственные родители стараются записывать сразу в несколько направлений. А находясь на СО для этого появляется еще больше возможностей. Часто спрашивают: "А есть ли они в природе, бесплатные секции/кружки?" Есть, я точно знаю. Вот хочу поделиться, какие они у нас были и есть сейчас. И если были какие-то проблемы, как они решались. Если не пишу благвзнос или оплата, то значит бесплатно. Дошкольный возраст - в ДЦДО "Творчество" клубы "Олимпионик" (благотворительный взнос оч.маленький и раз в полгода), "Маленький волшебник"(сдавали немного на материалы, но там реально много шили-вышивали, лепили, рисовали), борьба самбо (раз в полгода собирали немного на что-то для ремонта). Кстати, когда постарше были, ходили на "Унипес" годик, даже собаку у брата в аренду брали, барбоскин у нас теперь живет, хозяйкой себе среднюю дочь выбрал. Потом ДХШ в "Крылатом", очень лояльны к благвзносам, особенно если родители бюджетники или многодетные, или второй ребенок, 50% платить реально. Музшкола №4, когда мы начинали обучение плата по городу была самая минимальная. Потом постепенно повышалась, но по многодетности мы стали платить 50%. Когда сын закончил музшколу, муж увидел приглашение на открытое занятие по робототехнике в авиационном университете. Сходили, понравилось, но на вопрос про бюджетную секцию (а она точно есть с финансированием) замялись, а платная стоила запредельно для нас. Но оказалось, что совсем рядом в ДЦ "Радуга" такая же совершенно бесплатно, может попроще, но у них есть и роботы, и 3Д моделирование с печатью, и радиоуправляемые модели. Сам преподаватель возит ребят на соревнования (есть успехи задокументированные), съездили и в Москву с частичным финансированием, и лагерь летний бесплатный, и волонтерские книжки сделали детям старшим, позаботились. Дочь закончила ДХШ в Крылатом, и т.к. хочет стать художником, записала ее в 4 класс ДХШ им.Зингера, показала работы, все одобрил сам директор. Но, кто интересовался, тот знает, что там очень много желающих. И в августе мне звонят и сообщают, что так как много первоклашек набрали, мой ребенок не уместился, приходите на коммерцию. Хватило пары звонков, чтобы выяснить, почему мое майское заявление отложено, а августовские первоклашки приняты. Учится, хвалят, предлагают участвовать в конкурсах. Дети в спортшколе, но есть у меня какая-то предрасположенность к плаванию. До 2010 мало было в Самаре бассейнов, дети не плавали. Потом воспользовались один год тем, что построили Дельфин и для детей сотрудников скидка. Потом на лето взяли абонемент в ФК "Империя". И так резко они стали хорошо плавать, что подумала сына отдать на плавание, бесплатное, в спортсекцию. Ну не взяли, конечно, в его возрасте уже все КМС, не дали ему шанса. Но все-равно, в ЦСКА годик походил, там есть коммерческая секция с 50% скидкой для многодетных. Потом все вместе годик в "Империи" позанимались, годовые детские карты продавались с 50% скидкой, очень дешево, если на месяц пересчитать. Отлично они плавают, сына даже, когда в Артеке был, отобрали для участия в соревнованиях на воде. Младшую я уже научила плавать в 4 года, всего за месяц, в 5 лет занималась уже в детской группе в "Империи" и так хорошо у нее пошло, что я решила не пропустить и записать ее на плавание. Благо рядом построили 2 бассейна (Маяк и Орбита) и сейчас как раз там есть бюджетное плавание от пятиборья. Прошли отбор, конечно, лучший ребенок, плавает-ныряет всеми стилями, но не берут, нашли причину, предлагают коммерцию. Пришлось звонить в вышестоящие инстанции, после этого сказали вроде берут, но стали пугать медкомиссией в Спортивной медицине, которая стоит не малых денег (несколько тысяч), в итоге оказалось, что нужно пройти всего-навсего углубленный медосмотр в детской поликлинике. Плаваем, все нравится. С музыкальной школой тоже поначалу не все гладко пошло. Старших детей взяли в 5 лет без проблем, как-то раньше проще было. Младшую в 5 не взяли, якобы сейчас только с 6 детей финансируют, предложили коммерцию. Нашла я отличный ансамбль в "Крылатом"-же, год занимались, отличный педагог, и дышать их учила, и ритм стучать, конечно, моя не в фаворитах была, подтормаживала на песенках поначалу. Зато сейчас в ДМШ на вокале педагог удивляется, как точно поет ребенок, пятерки...
  2. https://vk.com/vsekonkursyru Очень много для художников конкурсов для разных возрастов попадается и вообще. И всероссийские, и международные. Дочка участвовала уже несколько раз, есть победы. Очень просто участвовать, сфотографировал-отправил. Еще в Артеке есть партнер РОСизо, победа в его конкурсе = путевка (проверено). Еще олимпиада https://vk.com/olimpiad_arch_and_art и ВШЭ по дизайну и их же конкурс "Высший пилотаж". В Самаре есть региональная площадка, очень удобно.
  3. математика для невундеркиндов

    Хочу на примере математики показать то, чем меня СО устраивает больше чем общеобразовательное учреждение. Третий ребенок попался своеобразный, не классический, можно объяснять одно и то же по 10 раз, сделает все равно по-своему или не будет делать вообще. Как было раньше: объяснила как делать, все делают. Ну, а в этот раз мне приходится больше "хитрить", в смысле, чтобы обмануть природу. И вот засели мы с этими примерами, +1, кое-как +2, а дальше никак, считать до 20. И я уже подумывала, что к концу года бы осилить действия с числами до 10, и просто не надеялась на счет через десяток. Но в очередной раз убедилась, что один и тот же результат можно достичь и более рациональными способами. Попался мне в магазине набор из 6 разноцветных стерок в виде игральных кубиков, "Симпатично" - подумалось, купила, вот и пригодились. Забросили примеры, кидали эти кубики перед сном иногда, ребенку очень нравилось. Кидали всего по два, мне, конечно, хотелось усложнить, кидать по 3, 4, ..., но хватило и этого. Когда вернулись к примерам, очень легко пошло и сразу через десяток, наверное, потому что приходилось на кубиках решать на 11 и 12. Сейчас после первой половины 1 класса появился интерес к таблице умножения, и да, учит в играх на смартфоне в том числе. Даже подумалось, в классе тоже можно было бы баттлы по таблице умножения устраивать со своим соседом по парте, но кто же это допустит? Да, я не знаю, как бы шло обучения моего ребенка в классе, но то что и какой ценой достигнуто, меня вполне устраивает.
  4. Когда дети были детсадовского возраста, мы стояли под деревом и смотрели на щенков дворовой собаки. Вдруг что-то зашуршало и замяукало, оказывается прямо на уровне наших глаз на березе сидел маленький котенок, его окрас сливался с раскраской березы, бело-черный. Взяли себе, Березка ее зовут. Этим летом в воскресенье днем вернулась на машине, двор пустой, ни души, одна машина рядом. Выхожу, мяуканье, выкатывается из-под соседней машины пушистое белое облако в виде персидского котенка. Хотела так и назвать Облачко, но как представила - вырастет огромный меховой ком вот с этим выражением лица, короче, Тучкой назвали.
  5. И опять СО

    Старшие дети вышли на финишную прямую и успешно заканчивают школу. Результаты старшего будут уже в этом году. Посмотрим... А младший ребенок только пошел в 1 класс. Отказалась ли я от СО? Нет, рука не поднялась лишить ребенка свободного существования. Начнем с того, что теперь по льготе нам был доступен любой детский сад. И я действительно подала заявление на всякий случай, мало ли что случится. Естественно мы проходили, и нам звонили из сада, но нет, не смогла я отдать ребенка на весь день, оторвать от семьи. Написала отказ и один год мы пользовались группой дневного пребывания, которые организованы при многих детских центрах. Очень неплохо было, но потом ребенок стал постарше и закрутилось - музыка, рисование, погулять, времени на детсад просто не хватало. Читая о СО сейчас, под этим понимают скорее альтернативное образование в школах, не имеющих аккредитации. Самому организовать обучение в семье можно, если не работать, я имею ввиду начальную школу, когда за ребенком необходим постоянный присмотр. Это и обеспечивает школа в том числе. Само образование занимает довольно небольшую часть времени. Поступление в 1 класс сейчас осуществляется по кнопке, мне нужна будет школа в дальнейшем, это бесплатное образование моего ребенка все-таки. Подавала, конечно, в гимназию, где учатся старшие. В августе написала заявление об отчислении, в связи с переходом на СО и сразу о зачислении экстерном для прохождении аттестации за 1 класс. Чтобы не говорили в школе, издан приказ, где мой ребенок принят обучающимся в школу в качестве экстерна, и он имеет все права на учебники, участие в мероприятиях, выплаты в собесе школьникам и пр. Ну и художественная, музыкальная, спортивная школы, они все присутствуют в жизни моего ребенка, и они бесплатные. Вот такое СО, если вдруг вы по каким-то причинам не работаете и не имеете возможности оплачивать частные школы или , как они сейчас называются, семейные инициативы. В январе у нас аттестация за первый класс. Напишу.
  6. Кому интересно, читайте мой небольшой блог, как у нас было с СО и что сейчас. Не что лучше, и что хуже, а просто как так получилось.
  7. Кому интересно, читайте мой небольшой блог, как у нас было с СО и что сейчас. Не что лучше, и что хуже, а просто как так получилось.
  8. В школе после СО

    Ребенок начал учиться в школе, при этом мы не бросили свои дополнительные занятия и спорт, время на уроки было очень мало. Поначалу я думала, что ему нужно немного помочь, но каждый день мне приходилось объяснять почти весь материал за учителя, иначе мой ребенок не мог выполнить домашнее задание. Я совсем не понимала, почему мой далеко не глупый сын не может понять объяснения учителя в школе и все сделать самостоятельно. У меня был грудной ребенок, заниматься с сыном по второму кругу не хватало времени, да и просто хотелось поспать, очень. Я уже начинала задумываться, не я ли в этом виновата, держа сына на СО, и теперь он элементарно не способен учиться в школе? Вот ведь придет в голову чушь. На следующий год дочь пошла в 5 класс в соседнюю гимназию и, о чудо, училась совершенно самостоятельно с не меньшей загрузкой вне школы и очень успешно изучая 2 гимназических языка, хотя была на 1-2 года младше учащихся в этом классе. Это посеяло сомнения... У моей подруги в параллельном с моим сыном классе училась дочь. Когда я спросила, какая оценка у нее по математике, та ответила: "Пять.". Занимаешься ли ты с ней дома - нет. А как? Как оказалось процесс обучения происходил так. Детки были слишком расторможены, постоянно куда-то бегали, говорили друг с другом и занимались прочей деятельностью, и да, это были отобранные, далеко не глупые дети. В среднем звене школа особо не напрягалась, учителя предоставляли детям на перемене полную свободу и могли приходить через 5-10 минут от начала урока. Разбушевавшийся класс кое-как успокаивали (еще минут 10 в лучшем случае), быстренько сквозь гул им что-то объясняли, потом задание и по домам. Дочка моей подруги приходила домой, уроки делать не начинала, дети сами понимали, что это бессмысленно, они в своей массе даже не записывали, что задано. Потом к вечеру детки начинали созваниваться друг с другом, искать кто решил с родителями или репетиторами, и списывать друг у друга. Нам такой сценарий не подходил, физически не хватало времени. И я, посмотрев на сайте школы свободные места (повезло, было как раз одно место и неглупый директор), в 7 классе перевела сына в гимназию к дочери. Да, все встало на свои места. И даже немецкий я не учила с моими детьми ни одного дня, да я его и не знаю, хотя чтобы учить, знать необязательно.
  9. Переход с СО в школу

    Как понятно из предыдущих постов как таковой цели СО у меня не было, это лишь вынужденная мера, которая как оказалось, вполне нам подходит. Но мальчик подрастал, не хотелось, чтобы решение всех вопросов и объяснения он получал только от матери, нужно было контактировать с другими людьми, уметь получить от них нужную информацию, а где-то может побольше поработать и самому. К этому времени закон об образовании принял более четкие формы. Я написала заявления в близлежащие лицей и гимназию №2, жалею что не дошла тогда до гимназии №4, где мы сейчас все благополучно учимся. Прошли мы тестирования (тогда они, конечно, были незаконны, но школы ими беззастенчиво пользовались), принимали нас во вторую гимназию. Как говорится, принимали, принимали, да не приняли. При разговоре с директором была озвучена сумма в фонд школы, но так как к тому времени появился у нас третий ребенок и мы были ограничены в средствах, я предложила уменьшить ее на 50%, благо бабушка решительно была спонсировать данное мероприятие. Не приняли. Я написала заявление о приеме сразу обоих детей в 5 и 4 класс и, соответственно, в Департамент, Прокуратуру и Суд. С первого дня второй четверти мой сын учился в пятом классе и, УРА, мою дочь не приняли, реально не было мест. Что это очень хорошо, просто отлично, я поняла через год, написав заявление о приеме в четвертую гимназию для моей дочери. Мест там случайно оказалось много, так как обычно набирают по 2 класса, а тут набрали три, детки получились послабее, класс быстро стал неполным. Но вернемся к переходу с СО на очное обучение, чем почему - то пугают, и я тоже поначалу не поняла в чем дело и даже чуть не начала думать, что ребенок мой действительно не очень...
  10. СО - первый год

    Итак, наша свободная, независимая ни от кого жизнь продолжилась - мы гуляли, ходили в кружки, музыкальную и художественную школы, занимались спортом и раза 2-3 в неделю, но регулярно, занимались школьными предметами. В конце четверти сдавали с сыном аттестации по предметам. Не знаю, как бы сложилось обучение ребенка в классе, но от СО однозначно была огромная польза. С началом обучения вырисовалась проблема с чтением, читал очень медленно, порой не понимая о чем речь. Как говориться, назвал все буквы и не угадал слово. Это очень мешало в понимании задания и, особенно, в решении задач по математике. Хотя память была отличная, сама математика давалась очень легко. В начале второго полугодия, т.к. никто нас не ограничивал в выборе занятий, я отложила все учебные предметы и занималась решением только этой проблемы. Занимались мы по книге скорочтение для детей и за 2 месяца проблема была решена так, что к ней уже никогда не возвращались. Понятно, что занимаясь дома при наличии второго ребенка, он также вовлечен в этот процесс. Стало заметно, что младший почти на 2 года ребенок ничем не уступает старшему, а в гуманитарных предметах даже более продвинут. Пришла мысль не терять время и заниматься сразу с двумя детьми, раз уж мы занимаемся дома. Так я подала заявление в 1 класс, хотя ребенку еще и не было 6 лет. Конечно в следующем году нас приняли, но с условием нахождения именно на СО, а другого мне и не нужно было. Итак, наша свободная, независимая ни от кого жизнь продолжилась еще 3 года. И что было потом...
  11. Почему так вышло

    Здесь я хочу рассказать, почему так вышло, что мои старшие дети в начальной школе были на семейном образовании и как это выглядело. Младший ребенок сейчас тоже находится на СО, но только в самом начале пути. Но это потом... Мой старший сын родился в 2002 году. Тогда с садами было не очень, но в годик я честно сходила в садик и записалась на поступление. Хотя искренне не понимала, как мы сможем в него попасть, если номер моего заявления был в разряде сотен. Понять этого мне не пришлось, родилась дочка, и я осталась в декрете с 2 детьми. Через 3 года, встав перед выбором выходить на работу и устраивать уже двоих детей в сад (а ситуация с садами оставалась пока без изменения), выбор был сделан, конечно же, в пользу детей. Тем более к этому времени я нашла прекрасные, и при том бесплатные, возможности дошкольного образования детей в своем районе. И так отлично мы жили, посещали кружки, музыкальную, художественную школу, занимались спортом, гуляли с друзьями по району, до самого поступления старшего ребенка в школу. Теперь про школу. В школу по прописке совсем идти не хотелось, тем более именно в это время там произошел несчастный случай - мальчика столкнули с лестницы и он, к несчастью, погиб. Затем школу вообще закрыли на ремонт и ее учащиеся ютились в соседних школах. А чтобы в те времена попасть в гимназию или лицей, которых в нашем районе, скажем так, не мало, нужно было посещать подготовительные совсем не бесплатные курсы, пройти тестирование, ну и внести материальную составляющую в фонд школы. И пока я думала, что делать, моя сестра, педагог, натолкнула меня на мысль, которая у меня тоже уже стала зарождаться, благо Интернет к тому времени стал доступен практически всем, что я смогу сама учить своего ребенка. Ну и так как младший (как потом оказалось средний) ребенок все равно был на домашнем воспитании, я решила не унижаться, а написать заявления на СО в школу по месту жительства и ждать наступления лучших времен. Таким образом мои запросы на образование моих детей оказались столь высоки (для государства, а так-то самые обычные), что бесплатно удовлетворить я их не смогла, а от того, на что была возможность, пришлось отказаться по собственному желанию. Но нисколько не жалею об этом, это было здорово, и самое главное, как оказалось, не зря. Продолжение следует...
  12. Здравствуйте! Собираемся посещать занятия обучения чечетке. Набирается группа новичков на 2018/19. Приглашаю присоединиться к нам, если сформируется хорошая группа, дешевле занятия. Идеальный возраст для начала 8-10 лет, но так-то у них все возраста. Сложно, но очень здорово. Занятия ведут танцевальная пара из известного самарского танцевального коллектива Чекмаревых. Ссылка в контакте https://vk.com/id34944554
  13. В Маяк набор есть, бассейн работает. Отсеивают на тестировании и предлагают платные группы. Итак СШОР-5, первый год обучения - МАЯК, второй - ОРБИТА и ИППОДРОМ АРЕНА.
  14. Вот такое объявление было в конце 2017 В Самаре объявлен набор детей на отделения плавания и современного пятиборья в Школу высшего спортивного мастерства №5. Бесплатные занятия будут проходить в новом спортивном комплексе «Маяк» (Костромской переулок, д.15а, станция метро «Юнгородок»). На отделение плавания принимают ребят 2010-2011 годов рождения (предусмотрены 60 бюджетных мест) Позвонила, узнать ситуацию. Набор был, но т.к. Маяк что-то долго открывали-переоткрывали, успели позаниматься пару месяцев и пока группы набраны. Но не в этом суть, а что в Маяке есть бесплатная группа первого года обучения (второй год у них в Ипподром-арене), ну и дальше они должны работать, раз их туда финансируют.
  15. Скоро каникулы

    Скоро каникулы, достигли результатов, на мой взгляд, неплохих для шестилетки. Вот свободное письмо, клетка задает почерк без наклона.