Arishka

Пользователи
  • Публикации

    51
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Content Ratings

    17 / 1 / 0

Репутация

0 Обычный

О Arishka

  • Звание
    у вас можно тут приземлиться?
  • День рождения 2 октября

Контакты

  • ICQ
    0

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Карбышева/Дыбенко

Старые поля

  • 1-й ребенок
    Капризулька
  • 2-й ребенок
    Стефанчик
  • Реальное имя
    Ирина
  1. Добрый день! Мария, Вы, вероятно, пропустили мой ответ (пост #970). Ответьте, пожалуйста, тема все еще актуальна.
  2. Вспоминаю вот по поводу адаптации...и, увы, ничего. В поселке, где раньше жили, было много деток, играли они все вместе обычно, но именно ее как-то...не принимали, что ли. Из-за ее поведенческих реакций. Необузданных. Если ей казалось, что с ней несправедливы, она очень эмоционально начинала кричать, плакать, требовать. Без агрессии, а с какой-то беспомощной злобой, что ли...В саду тоже многие детки ее не принимали. Кто-то терпел, кто-то обижал. Мне это всегда так обидно было... Потом школа. В первый класс пошли к хорошей учительнице, она держала климат в коллективе на должном уровне. Там дочка вела себя, возможно, посдержанней, но и учительница прикладывала усилия, чтобы дети были дружны. Потом другой город, 2й класс уже в новой школе. Дочка там "жжет"! Очень много истерит, например: поехали на экскурсию, она хотела сесть на переднее сиденье, но ей не досталось места. Она расплакалась, раскричалась, упала на пол, дрыгая ногами...Дети смотрели с непониманием, учитель не пыталась успокоить (поистерит и перестанет). Это все со слов учительницы. В школе тоже подобные реакции могли случаться. Появлялись друзья, но очень скоро исчезали, не выдерживали чрезмерной дочкиной навязчивости... Снова переезд в Самару, третья школа...Там сразу педагог не знал, что делать с такой "необузданной особой", отправила ее "на голеры", на задние парты (и теперь у нее очень плохое зрение), постоянно делала замечания. Дневник превратился буквально в кумач, краснея записями: Поведение 2! Болтает на уроках! Отвлекается! Поет! Мяукает! Кричит на уроке! И пр...Ее снова не принимает колоектив, подружки появляются, но ненадолго, и даже они начинают ее откровенно гнобить потом, обижать, бить. Это уже пятый класс, дать пинка или выбросить за шкаф ее тетрадки считается нормой. Но класс вообще не дружный, там многим дискомфортно и чуть ли не треть класса уходит в другие школы. Мы долго "разрываемся" между переводом ее в другую школу, но уже с 100% хорошим педагогом, поскольку роль "жертвы" уже настолько приемлема для Вероники, что страшно подумать о последствиях! И в то же время страх, что это будет уже 4я школа! А вдруг там так же? Разговариваем с дочерью, она радостно просит ее перевести. Уверяет, что она уже взрослая, что не будет повторять ошибок, как в прошлой школе: будет более сдержана, дружелюбна, опрятна... Ок. Наводим справки о классе, о педагоге, все, вроде, хорошо. В школу принимают через тестирование, которое дочь успешно сдает (задания по русскому и математике). Начинает учиться. Вроде, все хорошо. Дети дружные, учительница хоть и молодая, но хорошая, в коллективе и адаптации Вероники участие принимает. Мы иногда звоним или заходим, интересуемся, уже страшно что-то упустить, пустить на самотек... И вот проходит чуть больше месяца...и первые конфликты. Подружка, с которой она сдружилась и ходила вместе в школу, перестала ее принимать. А наш ребенок снова не справляется с эмоциями и вновь закатывает истерику на глазах у всех детей...Ее начинают сторониться. Вконтакте переписки с какими-то "стёбом", обзывательствами от мальчика, некоторых девочек...С ней опять никто не хочет общаться(( И учительница уже говорит, что да, есть проблема принятия ее коллективе...Сейчас дружно с учителем пытаемся найти корень проблемы, что-то изменить. Сама Вероника, возможно, переживает, но нам этого особо не показывает. Она вообще не видит, или не хочет видеть реальности..Ну, не принимаю и не принимают? Почему так? Да не знаю...я себя нормалтно веду! Это все заговор Лизы, это все она подговаривает! Как-то так... Есть у нее театральная студия, ходит в него уже третий год, там к ней относились лучше, но и тут Вероничка не особо стремилась поддерживать отнршения...Подруг там нет, знакомые просто, но хотя бы не сторонятся ее, не обижают, общаются. Если дочка эмоционально не обижена ничем, то она такая...вещичка в себе. Сидит тихонько в углу, из-подлобья наблюдает...Инициативу не проявит, первой не подойдет. К незнакомому ребенку, чтоб познакомиться, запросто. А вот к тем, с кем уже знакома, редко. В играх избирает преимущественно младших деток, причем лет так на 5-6, со сверстниками, говорит, ей сложнее, "как ни в своей тарелке"... Отношения у нас с мужем хорошие. Мы можем ругаться, но долгих разладов или прям каких-то неконструктивных движений друг к другу нет у нас...Любим друг друга. Живем 13 лет уже, кроме Вероники есть еще сын почти 6 лет и я сейчас беременна третьим (тоже дочка будет)...Боюсь, что рожу, и вообще не до Вероники будет. Воспитываем с мужем на равных, т.е участвуем оба, обсуждаем, беседуем с ней в основном вместе. Сейчас так мне одной с ней вообще сложно, не выдерживаю я(( Еще есть бабушка (моя мама), мягкая, нетребовательная, в непослушании дочки совсем беспомощная. Дочь ее любит, но ни мнение, не просьбы ее ни во что не ставит. Я вижу и понимаю, что дочери нужна ситуация успеха, чтоб в чем-то она преуспевала. Постоянно даем ей право выбора, куда ходить, чем заниматься...Но она ничем не хочет. Сначала "загорается", потом интерес пропадает. Ходила на чарлидинг, нравилось, потом стало что-то не получаться, лень ездить, бросила, хотя мы настаивали, чтоб доходила год. Доходила еле-еле, и выдохнула! В театралку тоже уже не особо хочет, хотя всегда любила, да и мы ее поддерживаем: да ты же артистичная! Не пропускай, у тебя хорошо получается! Скоро и главные роли будут, ты же можешь!...А она и не против, вроде, но ехать лень (далеко). Везем ее на машине - поедет..Не везем - не поедет и не расстроится. И ни к чему не стремиться, ни с нашей подачи, ни по собственной инициативе. Сейчас начала снимать канал свой, завела группу в контакте про нашу домашнюю кошку, но продумывать сценарии и как-то креативить над этим каналом не пробует. Что-то придумает, но не очень интересное, откликов не получает. Пригласила знакомых туда, уже почти все отписались от нее, не интересно им, видимо(( А я и не знаю: подлерживать ли это стремление в ней и врать, что это здорово, или указывать на то, что чтобы канал стал популярным, над ним нужно много работать? Мы с мужем это объясняли, но там, где нужно хоть чуточку приложить усилий, Вероника сдается... Она добрая девочка, ласковая, с ней интересно пообщаться, когда она к этому расположена...но, как говорится, "хороший челове - это не профессия", а работать над собой, чтобы быть принятой другими, она по какой-то причине не может(( И как с этим быть, ни мне, ни мужу пока не понятно. Уже по-всякому пробовали...
  3. Добрый день! Скажите, пожалуйста : можно ли снова поверить в своего ребёнка? Когда уже, казалось бы , все, край...Никакого просвета уже в нем не видишь. И постоянно испытываешь (ибо не знаешь, как бороться) постоянное чувство вины оттого, что это плод твоего воспитания, твоих вложений...Что ребенок вообще не виноват ни в чем, а ты как-то умудрился искалечить что-то в нем...И роешь, роешь, и руки опускаешь, потому что, возможно, это все очень глубоко и что с этим делать, не ясно никому. У меня дочь, ей сейчас 12. Я как-то писала уже о ней, о том, что проблемы со сверстниками. В школе была изгоем. Причем во всех (поменяли мы 3 школы из-за переездов в др.города). В этом году снова поменяли, т.к ситуация в предыдущей школе приняла, казалось бы, критический оборот. Не ужилась ни с кем! Ни одной подруги или кого-то, кому бы она была просто симпатична. И вот - новая школа, новые надежды. Просьба дочери эту школу сменить, много говорили с ней, она уверяла, что все будет по-другому теперь, она прекрасно понимает, отчего в старой школе такое отнршение. Что сделала выводы и в новой школе все будет отлично! Но...чуда не случается. Не проходит и двух месяцев, как снова весь класс на нее ополчается. Даже первые подружки, появившиеся буквально сразу, от нее отвернулись, дружат против нее... Мы разговариваем с учтелями, те уверяют, что как-то не так ведет себя дочка (может демонстративно засмеяться ни в попад, обидеть кого-то какой-то фразой бездумной, слишком эмоционально отреагирвать на что-то: например, броситься со слезами за девочкой, которая отказалась ее подождать, при этом вопя: Аня, подожди, не уходи без меня!) В такие моменты не следит совсем за собой, может вытирать руковом мокрый от слез нос, обсасывать, простиие, сопли, которые от плача выступили... Мы очень много с ней разговариваем на эту тему...Стараемся, вернее. Но обычно это заканчивается провалом,поскольку и слушать она не хочет и, вероятно, не может. Никогда она не сядет спокойно рядом и не проявит заинтересованность, а будет всячески крутиться, бередить ногти или волосы, отвлекаться на кошку, телефон, да на что угодно! Демонстративно зевать, сползать по стулу на пол, шептать: я устааала... 12 лет, 6й класс...Уже и фигура девушки, месячные полгода как идут, а эмоциональное развитие на уровне 6-летки. Это очень контрастно! Училась раньше нормально, в новой школе "скатилась", учиться не хочет, делает это через силу, с нашим постоянным контролем... Я постоянно ищу, где я накосячила так, в какой момент, что ребенок вообще не умеет налаживать отношения с этим миром??? Ни одной подруги, ни одного приятеля! Ее и учителя не долюбливают, конечно, она вообще не принимаема ни в одном обществе! И всегда так было, даже в садике... Чувствую, что настолько потеряла веру в нее, что уже даже не вспомню то чувствую мамской любви, которое было так сильно раньше к ней! Сейчас сплошные недовольства ею, и разочарования, постоянно! Совсем не за что порадоваться, или понимать, что вот, это ее сильная сторона! Что вот тут-то ее ждет успех и это принесет ей счастье в будущем... Много и с мужем пытаемся анализировать...И вроде бы разгадка на поверхности: верь в своего ребенка, ни смотря ни на что! Но...не во что верить((( Как будто отключилась эта безусловная любовь из-за постоянных дочкиных неудач, бесконечного инфантилизма, эгоизма...Замкнутый круг! Как вам видится, Мария, из этого есть какой-то выход? Мне очень страшно за ее будущее...Сейчас у меня к ней постоянная смена двух эмоций: злости из-за ужасного отношения ее ко всему и бесконечная жалость, как же она будет жить, КАК??? Моя девочка, моя родная доченька! Как мне начать снова принимать ее? Где копать? Отчаяние полное...
  4. Добрый день! Наталья Анатольевна, нужна помощь в следующей ситуации: переживаем непростой период бунта 11-летней дочери. У нее конфликт в школе практически со всеми ее одноклассниками, постоянные замечания от учителей (не слушает, отвлекается, разговаривает во время урока и пр.) Дочь очень импульсивно реагирует на все "задевания" ее одноклассниками: кричит в ответ, машет руками (хотя ударить обидчика сама не может, не хватает решимости и реакции), и пр. Она учится в этом классе уже три года (с третьего класса) и на сегодняшний момент ситуация критичная прям: ее практически никто не любит, всячески "гнобят" одноклассники, бьют (со слов дочки, практически все), пинают...Учителя о ней мнения не самого лучшего, часто просят, чтобы мы с ней поговорили, т.к. ребенок не слышит часто даже обращенных к ней слов учителя...Учится она нормально, любимый предмет математика и литература, не любит английский, по нему то тройка, то четверка (с большой натяжкой).  Так было практически всегда, но в меньшей степени...После же весенних каникул дочка еще и уроки перестала делать, "забила" на учебу вообще...Вернее, садится их делать (либо по нашему указанию, либо сама, но уже чуть ли не перед сном), но сделать успевает только треть в лучшем случае...Английский вообще делать не хочет, имеет три двойки и две тройки, исправить не стремиться. В клуб (занятия по английскому) ходить не хочет, хотя до этого ходила с удовольствием. Стала понемногу грубить нам, родителям. Прям бунт какой-то, а с чем связан, не можем разобраться... Собственно, это была прелюдия :) Теперь суть. Есть у дочки любимое занятие (театральная студия). Она туда с удовольствием ходит, там ей интересно, только там есть девочки и мальчики, которые ее принимают такой, какая она есть. Театралка ее развивает. В общем, сплошные плюсы. Но в связи с вышеперечисленными трудностями в один из дней мы поставили условие: если не сделаешь английский, с театралкой мы завязываем. Она напугалась, пообещала, но не сделала, в результате получив двойку. Потом, после долгого разговора, мы все же позволили ей идти на театралку, но только если она исправит двойку на четверку. Если этого не случится, то сто процентов никакой театралки, поскольку не справляется она с нагрузкой! Пообещала, попыталась, не исправила...На театралку не пустили. Она немного поныла...и успокоилась. В результате у нас ни уроки не делаются (целый день она над ними просиживает "из-под палки", еле-еле, без инициативы), ни кружков никаких, ни театралки (единственной дочкиной отдушины)....И мы с мужем понимаем, что с театралкой очень зря мы, гораздо лучше, если бы она у нее была...Но как теперь вернуть ей эту театралку? Если просто разрешить ходить, получится, что мы не последовательны в своих действиях и наше слово ничего не значит: сказали, пригрозили, передумали...Ломаем голову теперь, не знаем, как поступить. Может быть Вам со стороны виднее, что можно сделать, чтоб, как говорится, "и овцы целы, и..."?  Спасибо заранее!  
  5. Здравствуйте, Мария! Да, что-то я много мыслей о ней озвучила не тех) Вы просили в теме быть честной и подробной, вот я и разогналась)).... Честно, ответить на ваш вопрос по поводу "хорошо" мне было нелегко...Потому что я действительно много ей недовольна и многое не принимаю... А Сегодня сели с мужем и написали на листке все ее хорошие качества, вот так вот сразу, не раздумывая...И вот что вышло: - Коммуникабельность - Фантазия развита - Креатив - Доброта, душевность - Чувство юмора - Артистизм - Организаторские способности - Лидерские качества - Стрессоустойчивость - Ласковая Хорошо умеет петь, рассуждать, рассказывать стихи... Вот такой вот золотой ребенок получился:-) Тогда почему же, почему чаще всего мы недовольны ей? Прям вот до дрожи, до ора! Дело-то не в ребенке, похоже, а в нас?
  6. Спасибо за ответ! Вы считаете, в новом колективе ребенок может начать вести себя иначе? В силу возраста? А если опять тоже самое...Мы в силу переезда два раза меняли школу, оба раза отношение коллектива к ней не менялось(( но тогда она была маленькая, сейчас адекватнее все воспринимает... На групповые тренинги мы ходили, это были детские группы взаимодействия, не психотерапевтические...Погуглиглила сейчас, не нашла ничего подходящего, увы(( попробую по знакомым...
  7. В сад ходила, с трех лет...Там тоже была немножко "вне коллектива", такое же отношение к деткам. Но сад есть сад, там как-то детки это принимали нормально, был мальчик, который ее обижал в подготовительной группе, но в остальном спокойнее было... Невоспитанность, конечно же, я это понимаю...Правда, не вижу конкретного "ляпа" в нашем с мужем поведении, чтобы проанализировать, почему она такая? Где мы допустил ошибку... Хорошего...В дошкольном детстве что-то делать лучше других или просто хорошо у нее не получалось...Мне это сложно произносить вслух и даже писать кому-то, но я так всегда видела...Рисовать, писать, все получалось коряво, как, впрочем, и до сих пор. Правда, педагог в художественной школе, куда мы ходили недолго, сказала, что это придет с возрастом, зато фантазия у дочки работает отлично! Танцевать, гимнастикой хорошо заниматься тоже не стремилась, при всей ее, со слов тренеров, фактурности (она стройная, высокая девочка) Каких-то ярко выраженныхна интересов не наблюдалось никогда, чтоб вот прям: хочу, и буду заниматься! Она всегда хорошо говорила (хотя заговорила поздно), интересно рассказывала, поздравления на праздниках произносила такие необычные, интересные, все восхищались... С возрастом стремлений не появилось. Вернее, она на все согласна: предлагаю ей черлидингом заниматься, соглашается...Предлагаю спортивным ориентированием, согласна! Конный спорт-да, коньки-да...Сама хочет на пианино играть и на синхронное плавание...Но на синхронное не берут в этом возрасте, пианино под вопросом, т.к.ходит на театралку (что очень ей нравится), черлидинг и вокал еще при школе решила ходить... Бегает плоховато, в игры коллективные играет тоже неважно, отсюда еще и недовольство коллектива, что всегда где-то в хвосте она... Хочется надеяться, что я драматизирую...Но, скоре всего, проблема действительно есть... Учиться решать конфликты - идеальный вариант...но я не знаю как, правда... Объясняем ей с мужем, как надо отвечать (объяснять, реагировать), но ощущение такое, что ребенок нас не слышит...
  8. Добрый день, Наталья Анатольевна! Очень нуждаюсь в совете! Ситуация следующая: старшая дочка, 11 лет, 5-й класс... В классе она непопулярный ребенок, ее мало кто принимает. Вечно на нее ругаются, гонят, обзываются. Она контактна, эмоциональна, но с окружающими ведет себя как-то отвязно, не чувствует совсем собеседника, не эмпатийна, эгоцентрична... В этом классе учится уже третий год, но уровень непопулярности только растет(( Сама лично наблюдала, как дети на уроке физкультуры на нее обзывались, обвиняли в проигрыше в пионербол, задирались. Муж хоче перевести ее в другую школу, говорит, что с такой репутацией в этой школе будет только хуже ей. Я не согласна, считаю, что и в другой школе ситуация может повернуться так же... Но как что-то изменить, мы не знаем...Очень хочется, чтобы дочке было комфортно в коллективе...Как быть, можно ли решить эту проблему? Или уж, что воспитали, то воспитали?
  9. Добрый день, Мария! Очень нуждаюсь в совете относительно старшей дочери (11 лет). Ходит в 5-й класс обычной общеобразовательной школы. Пришла туда в третьем классе (до этого жили в другом городе). Беспокоят ее отношения с коллективом. Ее не принимают дети. Дружит она только с одной девочкой, Машей, ее подругой детства. В класс этот они перевелись вместе, у Маши тоже нет подруг, но она тихий, ребенок, ни к кому не лезит, общаться не стремится. Моя же дочь постоянно стремится заводить контакты. Но при этом у нее какая-то суперспособность НЕ чувствовать людей: она легко нарушает личное пространство человека, не отстанет, если ее попросят, как-то слишком напориста, навязчива...Такое ощущение, что в свои 11 лет еще не в полной мере переросла свой детский эгоцентризм...При этом еще и совсем не волнует ее, как она выглядит(( Может задрать юбку, почесав ногу, например, не тщательно вытереться после столовой. Часто чихает и не успевает закрыть рот...В портфеле постоянно платочки, влажные салфетки, одежду всегда покупаем качественную, глажу, объясняю, как носить, на что особенно обращать внимание (колготки поправлять, воротничок, волосы и пр.), но все равно ребенку как-то это...параллельно, что ли, ходит как может... И вот, наверное, в совокупности, ее манера поведение и ее внешний вид вызывают какое-тонеприятие этого человечка(( Чаще всего в коллективах ее не принимают...Но в классе она проводит много времени, и там она прям "изгой"... Ее обзывают, задираются, не зовут в общие игры. На днях ждала ее из школы и имела возможность наблюдать их урок физкультуры. Дети играют в пионербол...Дочка играет тоже. Но вся ее команда постоянно на нее "катит бочку": ну ты че, поймать не могла? Да отойди ты, что ли!!! У тебя че, руки из ж... растут? Ни к кому не предираются, а она прямо "козел отпущения" какой-то(( В классе в этом году много новеньких, с девочками она общается, а мальчики почти сразу стали к ней придираться (со слов дочки, глядя на остальных). Думаю, скоро придираться начнут и девочки...потому-что этот "ком репутации" уже едва ли удастся растопить...Помню по своиму школьному детству:никто из непопулярных детей не превращался в "белых лебедей" к окончанию школы, увы... И вот муж начал заводить речь о переводе в другую школу. Опасается, что по мере взросления самооценка дочки совсем будет нулевой. Она уже привыкла к такому раскладу вещей, менять школу особо не хочет, говорит: я себе уже не представляю жизни в другом классе, с другими детьми. Что это? Манера, пусть даже таким путем, но привлечь внимание? Зачем? И к чему приведет ее такая роль в обществе? Если поменяем школу, изменит-ли это что-то? А вдруг и там также? Муж уверяет, что дочка в силу возраста стала более адекватной уже, вести она себя будет сдержаннее. Я же не учерена, хотя в чем-то муж прав. Дочь ходит в театральную студию, ей это очень на пользу, стали замечать прогресс в ее поведении... Для полноты картины скажу, что мы с мужем частенько ведем себя неверно по отношению к ней, ругаемся, кричим, не всегда следим за выражениями. Но стараемся работать над собой. Что можете посоветовать? Дочь почти подросток, ситуацию нужно как-то улучшать, а как, мы не знаем...
  10. Добрый день! Подскажите, пожалуйста, сколько по времени оформляют Сертификат на МК с момента подачи документов в ПФ? 
  11. Добрый день, Мария. Не знаю, как правильно сформулировать...в чем именно проблема...Но все же спрашу, как могу...Нелюбовь к ребенку...лечится ли? Почему-то или врожденное? Или и не нелюбовь вовсе, а просто эмоциональный всплеск? Старшая дочь. Мне кажется...да нет же, конечно я ее люблю!...Но чаще всего тогда, когда ее нет рядом или спит она...Тогда скучаю, думаю, переживаю, молюсь...А когда рядом, то просто в считанные минуты доводит меня до точки кипения, не слышит, не слушает, если начинаю строго с ней - рычит, топает ногами, из-под лобья глядит...Это же бывает со всеми детьми, но ведь не у всех родителей такая реакция! А я прям...так бы и врезала бы...ремень достаю, пугаю, такой негатив на нее сразу, никакой терпимости к ней, понимания...Столько мыслей злых, обзычалок (про себя, конечно), но и крикнуть могу что-то типа: совсем что ли свинья!...И кажется, что все с ней не так...характер, поведение, реакция на людей, не дружит с ней никто, практически...Ну и кто будет-то, если мать родная ее не ценит-не уважает??? И работать над собой рада бы, но как, как? К психологам ходили, Гипенрейтер читали, образование, как ни странно, пед. имеем...А все мимо, мимо...В каком месте себя мне искать корни? Над чем работать, с чего начинать?...Так не всегда было, лет до пяти вообще голос на нее не повышала, не раздражалась...А сейчас черт те че...недомать какая-то...искалечу ребенка психологически своими психами, а когда спокойна, анализирую спокойно и плохо, плохо. С мужем анализируем вместе. Он говорит: давай чаще говорить друг другу, что у нас замечательный ребенок, что мы ее любим! Да давай, конечно, я не против...Но ненадолго. До первого ее непослушания, а потом снова злость...Ей 10 лет.
  12. Добрый день! Приобрели квартиру по Договору долевого участия с использованием кредитных средств (ипотеки). Сегодня взяли справку из банка. Куда нужно идти и какие документы с собой нести, чтобы погасить кредит мат. капиталом (я прописана в Советском районе, муж снят с рег. учета)? Участники договора: я и супруг. Извините, если вопрос уже задавался, нет возможности читать тему.
  13.   С удовольствием запишемся. Телефон восемь927шестьпятьсемь22восемьтри верный? 
  14. Мария, спасибо за подробный ответ. Да, первую тему мы читали, обсуждали с мужем, но очень для нас этот вариант показался...несопоставивым с нашим ребенком, что ли. А что, если она совсем "забьет" на эти уроки? Просто успокоится, что ее не трогают, ведь оценки для нее не мотивация...Не будет ли такой метод стимулом к безответственности?...И еще: не совсем поняла, что значит "отказ от принуждения правильно оформлен"? То есть мы должны объяснить, что даем ей право самой выбирать когда и как делать уроки и разъяснить почему мы это делаем?...Простите, пожалуйста, за тьму вопросов, но действительно очень нужно разобраться в ситуации, найти выход...И по поводу, чего семья не делает, делая уроки за 4-й класс...Хоть и грустно, но озвучу: не отдыхаем, не играем-читаем, не общаемся с мужем без детей...Да, действительно грустно...