Все об обновлении  форума - путеводитель ЗДЕСЬ   :connie_43:

 

Друзья, приглашаем вас к участию в нашем первом СЕМЕЙНОМ ТЕСТИРОВАНИИ!!!  Подробности и условия участия ЗДЕСЬ

 

Выбираем победителей фотоконкурса "Среди лета Главный Я"

 

Думалогия

  • записи
    3
  • комментария
    3
  • просмотров
    1 836

Развитие детей

 

Развиваем мы детей наших любимых. Развиваем и туда и сюда и во всех направлениях. И в футбол они у нас играют, и на вышивание ходят, и плавают как человек-амфибия, и танцуют хлеще Волочковой. «Какие мы хорошие заботливые родители», - думаем мы с изрядной скромностью. Конечно хорошие! Всё правильно – в детях много энергии, которую нужно куда-то перенаправлять, а иначе придётся хвататься за голову, когда наши чада начнут устраивать погром в квартире и «стоять на голове». Хотя, иной раз, это выражение можно употребить и в прямом его значении.

2217_900.jpg

Всё здорово! Дети заняты, родители довольны. Любой родитель хочет, чтобы развитие ребёнка было гармоничным. А Вы хотите? Да конечно хотите. Любой, не безразличный родитель желает, чтобы его дети были не только красивыми и любимыми, но и многогранно развитыми.

 

Давайте поразмышляем. Что вообще означает гармоничное развитие. Это, само по себе, слаженность целого, рождающаяся из сочетания противоположностей (примерно так гласит всезнающая википедия). Соответственно, касаясь гармоничного развития ребёнка, мы имеем в виду совокупность в нём физического, умственного, эмоционального, нравственного развития…эмм какие там ещё есть? Вот в общем все они вместе, да понемногу, но должны присутствовать. Как на поле с многообразием культур.

 

Ну если со спортом, танцами, кружками кройки и шитья всё понятно, то с развитием мышления вопрос. Как лично Вы развиваете мышление своих детей? Давайте сейчас отметём школу. Вы ведь ребёнка на футбол всё равно поведёте, даже если и на физкультуре в него играют. Почему? Потому как там отдельно обучают именно игре в футбол. Так же и со всем остальным. В школе мы получаем какие-то общие знания, но никак не развиваем мышление.

2313_900.jpg

Ну так где же тут гармония? Можно развить ребёнка в различных направлениях известных нам как весьма распространённые. Но где тут место развитию мышления? В каком из этих кружков детей учат думать в масштабном смысле этого слова? Получается, что один пазл из желаемой гармоничности выпадает. А ведь именно развитое мышление – это проводник в успешную жизнь.

 

Придя к выводу о том, что развитие мышления у ребенка – одна из главных составляющих, перейдём к тому, в каком же возрасте лучше всего этим развитием заняться.

 

Первый, второй, третий год жизни – ребёнок только-только начинает познавать окружающий мир. До трех лет он формирует у себя в памяти образы всего, что вокруг. Для маленького карапуза этой информации, хлещущей ото всюду кажется неизмеримое множество. Но для развития мышления её пока слишком мало. В первые 3 года жизни с детьми проводят различные игры на моторику, разговаривают, что бы они привыкали к речи, пытались самостоятельно выговаривать какие-то слова.

 

После трех продолжаем развивать речь, возникают трудности с произношением, это возраст почемучек, которые научились говорить «почему» и шпарят его на каждом шагу, где надо и не надо.

 

Это возраст, в котором дети получают азы общения с другими людьми. Пытаются всё потрогать, рассмотреть, ощутить. Ребёнок с неподдельным интересом впитывает в себя всё, что слышит и видит. Формирование отдельных функций мышления. Всё это происходит вплоть до школьного возраста.

2714_900.jpg

После 8 лет они медленно, но верно, начинают двигаться к подростковому возрасту, здесь как раз начинается активное формирование мыслительной базы. Тут появляется школа, бесконечные домашние задания, уйма параллельных развивающих кружков. И мы, родители, уже иначе начинаем относиться к своим детям. Мы воспринимаем их как уже более сознательных подрастающих людей. Часто оставляя их наедине со своими вопросами. Может конечно возраст почемучек и прошёл, но много непонятно осталось. Частенько, делая выводы о том, что ребёнок должен быть самостоятельнее, мы отказываемся помогать ему в этом, отмахиваясь фразами «пойди подумай». Подумай над своим поведением, подумай над своим вопросом, не можешь написать сочинение или решить задачу, ну так ты посиди подумай.

 

И тут у ребёнка возникает ступор. Он просто не знает, что вообще от него хотят. Что делать в этот момент. Это порождает страхи, неуверенность в своих действиях, и как макет переносится на все сферы его жизни и деятельности.

Это самое удачное время, когда надо не упустить момент формирования мышления. Не упустить шанс, научить ребёнка думать, мыслить, и дать ему чёткое понимание как это делать. Поселить в нём уверенность, чтобы в будущем он был чётко ориентирован на то, какие действия предпринимать.




1 комментарий


Как же этому научить? Очень актуальный вопрос. Очень хочется всё сделать правильно. Каждый раз сомневаешься, думаешь, что всё сделала за него... Эх иногда своих мозгов хочется вложить, а иногда думаешь, что может он лучше сделает? Именно научить мыслить, замотивировать хочется и страшно что то упустить или сделать не так.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас