Путеводитель по работе форума   ЗДЕСЬ   :connie_43:

 

Дорогие друзья!
Мы рады сообщить Вам, что для Вашего удобства мы стали еще ближе к Вам!
Прямая связь с организаторами и анонсы самых популярных закупок  в нашем
сообществе Viber

Узнавай из первых уст! Приглашайте знакомых и родных!

 

Не помните логин или пароль? Необходимо внести изменения в профиль? Требуется помощь в восстановлении доступа к аккаунту Клуба Шопоголиков? Напишите нам samarskie-roditeli@yandex.ru и мы вам обязательно поможем или воспользуйтесь кнопкой "Обратной связи!

 

Пожалуйста, не пишите в ЛС!

 

 

betti's блог

  • записи
    253
  • комментариев
    5 817
  • просмотров
    56 435

Лекарство для памяти

betti

558 просмотров

А бывает какое то лекарство для памяти ?

Ну , сама я ничего не помню , это как бы уже норма , но меня сейчас очень Полина беспокоит .

Она заболела , сильный кашель , сухой ,приступами , подозревали коклюш , слава Богу -обошлось .

Сейчас долечиваемся и со следующей недели планируем в школу .

За это время в нашей школе произошло коллапс какой то и нам на задавали учить аж пять тем !

Полина сидя дома , выучила одну .

Вторую до половины и все .

Причем правда учит , при мне . Но не запоминает .

Я думаю , может после болезни какие то осложнения ? Может какое то кислородное голодание ?

Что делать ? Как можно ей помочь ?




29 комментариев




Это, наверное, не ухудшение памяти, а снижение концентрации внимания на фоне интоксикации и астении. Лекарств для деток не подскажу. зато могу дать совет - для облегчения запоминания подключать другие виды памяти. Эмоциональную, ассоциативную, механическую, слухоречевую. Не использовать только зрительную.

 

теперь скажу то же, но попроще.

1. зарисовывать тему в виде комиксов, причем взрослым делать шутливые акценты на сложных моментах. Смешное запоминается лучше. 

2. Попробовать проводить ассоциации с уже имеющейся информацией, утрировать и создавать "стишки-запоминалки" и аббревиатуры для запоминания. Например, когда у моего сына возникли сложности с запоминанием англ местоимений, у нас появилось "девочка шикает (she), мальчик хихикает (he)" и еще несколько подобных словотворчеств.

3. писать конспекты в виде схем со стрелочками, правила писать прямо по несколько раз, а не просто наизусть зазубривать

4. сразу же закреплять материал упражнениями.

 

Это выжимки из кусочка моей лекции, если что ;)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Оль, я не знаю, как насчет памяти, но мне ребенку назначили свечи корилип. как укрепляюее средство, после болезни, мне кажется-не помешает..показания: Показания

 

В качестве монотерапии или как дополнение к базисной терапии при различных патологических состояниях у детей, в т.ч.:

 

— хроническая тканевая гипоксия;

 

— снижение иммунитета;

 

— бактериальные и вирусные инфекции;

 

— хронические соматические заболевания;

 

— хронические интоксикации;

 

— состояния после перенесенных тяжелых заболеваний;

 

— нарушение питания (гипотрофия).

 

Периоды интенсивного роста и становления новых функций у ребенка, при интенсивной физической и умственной нагрузке, при стрессовых ситуациях.

 

В качестве общеукрепляющего средства для профилактики в период эпидемии инфекционных заболеваний.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

А что подразумевается под словом - учит? Я считаю, что усвоенные знания-это принятая и интерпретированная информация, т.е. ребенок не может принять информацию вероятно из-за ступора в логической цепочке интерпретации)))). Короче где-то в логической цепочке предыдущего материала у него образовался пробел, где-то не допонял и забил, нарушилась интерпретация, пропал интерес к занятиям. Здесь поможет либо время, пока забудется))))), но это долго, либо усилия родителей в поиске нарушения, т.е. нужно выяснить-где не допонял и устранить. А запомненные знания-зло, т.к. перегружают мозг.  Все вышенаписанное это моё ИМХО.

А что на лекцию можно с детьми приходить?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

 

А что на лекцию можно с детьми приходить?

 

Да можно-то можно. А зачем? Ребенок там измается, 2,5 часа без перерыва насыщенной информацией лекции он вряд ли выдержит спокойно.

 

Я не занимаюсь проблемами детской памяти. Но принципы облегчения усвоения информации что у детей, что у людей с когнитивными проблемами (да и без оных) одинаковы.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

 

А что подразумевается под словом - учит? Я считаю, что усвоенные знания-это принятая и интерпретированная информация, т.е. ребенок не может принять информацию вероятно из-за ступора в логической цепочке интерпретации)))). Короче где-то в логической цепочке предыдущего материала у него образовался пробел, где-то не допонял и забил, нарушилась интерпретация, пропал интерес к занятиям. 

 

Вот прям плюсуюсь. Очень часто при попытке самостоятельного освоения новой темы вылезают недочеты предыдущих этапов. У ребенка не получается уложить информацию, так как ему не с чем ее связать. А тупое зазубривание обычно малоэффективно

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Алин, так хочу к тебе на лекции! Про логические цепочки. На юриспруденции всегда конспектировали материал в виде логических схем. Фактически язык программирования. Очень помогает.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Фактически язык программирования.

Все в нашем мире, в том числе и мы сами - результат действия программ))) Чем совершеннее программа, другими словами, чем она понятнее операционной системе, тем выше вероятность ее успешной работы)))

 

Вот прям плюсуюсь. Очень часто при попытке самостоятельного освоения новой темы вылезают недочеты предыдущих этапов. У ребенка не получается уложить информацию, так как ему не с чем ее связать. А тупое зазубривание обычно малоэффективно

Вот как ни крути, а пирамида получается, кирпичик к кирпичику-образованный человек, то бишь цельная личность с устойчивым стержнем, а если камушек на камушек-горка камней получается, вроде-бы объем есть, а толку нет, и катается эта горка туда сюда, блещет интеллектом, то там, то здесь, а как до дела дойдет-то ничего у нее не получается, а в начальники-то ее уже занесло)))))). В результате сбой программы и традиционное для нас: "хотели как лучше, а получилось как всегда"

А проблема-то заключается всего в одной стратегической ошибке, а именно в пренебрежении системой образования как системой, где учитель должен формировать ту самую пирамидку, т.к. большинство родителей ее не только сформировать, а даже один камушек обточить и уложить не смогут((((( Мол в д/с или школе, институте, жизни, короче где-нибудь и кто нибудь мол научит. Извечное авось.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Нет , мальчики и девочки, в нашем случае выучить - это именно выучить наизусть тему (текст) вызубрить .
Учим так : читает вслух , мне , текст . Потом читает одно предложение и тут же переводит .
Потом читает предложение и повторяет . Я подсказывают по одному слову .
Первая проблема что в английском предложения и фразы строятся по другой логической схеме .
А вторая проблема что в трех текстах из пяти почти нет логики повествования .
Полина написала себе шпаргалку в блокнотик с началом предложений , по одному , два слова .
Так то Полина , вроде хорошо понимает времена , неправильные глаголы ; пробелов в знаниях нет .
Но нам надо именно зазубить текст . А он не зубриться .
Попробуем сегодня рисовать .
Спасибо !
И про свечи почитаю .
Спасибо !

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

~fCiXFp23.jpg

Вот например тема : май бездей пати .

На месте пропусков заполняем от руки .

И учим .

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Движения добавь. Мячом пусть стучит или марширует/ кругами ходит при заучивании. И 5 тем-это анриал. Надо бы учить 3, потом еще 2. Не в один же день их сдать надо.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Еще здорово помогает повторить прямо перед тем, как заснуть. Хотя, может, это симпатическая магия)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Движения добавь. Мячом пусть стучит или марширует/ кругами ходит при заучивании. И 5 тем-это анриал. Надо бы учить 3, потом еще 2. Не в один же день их сдать надо.

Мы три недели болеем . Они там уже четвертую сдали и пятую учат , а мы никак не сдвинется с места .

Я , конечно не все сразу заставляю учить , а по следовательно .вот мы и застряли на второй теме , перепрыгнул на третью и там тоже без особых успехов .

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Оль, а неправильные глаголы они учили? А времена? Продленное, совершенное и т.д.?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Меня вообще кто нибудь читает ?:

 

.....Так то Полина , вроде хорошо понимает времена , неправильные глаголы ; пробелов в знаниях нет .Но нам надо именно зазубить текст . А он не зубриться
Свет , у как это поможет зазубить текст ?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Вот , например ~fCiXFp2e.jpg

Десятая строчка , где зей бикос зей а .

Как запомнить если эти зей и зей а ничего не значат ?

Только зазубить

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

ну значит зубрить. читать одно и то же предложение с интонациями 5-6 раз подряд. Вслух, с отстукиванием ритма. Потом читать, периодически поднимая глаза от текста (наполовину наизусть). Потом все без подглядывания. Повторили 3 раза. Отставили. Следующее предложение так же. Соединили с первым. Повторили 3 раза. Приступили к следующему. Учить блоками по 3-4 предложения, потом их объединять. Это называется именно зубрежка.  А прочитали вслух и попробовали повторить - это скорее всего не запомнится, если знание иностранного языка еще не достигло степени автоматического перевода и практически думания на этом языке.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Вот , например ~fCiXFp2e.jpg

Десятая строчка , где зей бикос зей а .

Как запомнить если эти зей и зей а ничего не значат ?

Только зазубить

  Интонацией выделяй, паузой. Ай лайк итинг зем (с повышением тона к этому зем и легкой паузой после него) бикоуз  зей а (здесь самое высокое по тону) гуд (понижение, как провал) фо май хелс (мягкое нейтральное снижение тона).

 

если бубнить просто так, то и получится набор слов. А если почти петь с интонацией и изменением ритма - и смысл понятнее, и запоминать легче

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

 

Меня вообще кто нибудь читает ?:Свет , у как это поможет зазубить текст ?

зубрить надо именно неправильные глаголы и матрицу времен. Чтоб от зубов отскакивало. Это дает автоматизм. То, что ты написала, это не текст. А несвязанные предложения. А! Вон собственно Алина и пишет о том: думать надо по-английски.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

ага, надо знать базовые конструкции так, чтобы они сами собой произносились одной связкой, а не отдельными словами.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

зубрить надо именно неправильные глаголы и матрицу времен. Чтоб от зубов отскакивало. Это дает автоматизм. То, что ты написала, это не текст. А несвязанные предложения. А! Вон собственно Алина и пишет о том: думать надо по-английски.

Я тоже считаю что это не связанные предложения а не текст . Учителя сами составляли , видимо .Помнится в детском саду на елках подобные вирши выдавали , только по русски . Каждый препод мнит себя Ломоносовым, а нам мучится .

Думать по английски должен ребенок в третьем классе проживающий в Самара ? Да ? Зашибись .

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Алина ! Спасибо !

Сейчас комиксы рисуем , потом петь будем этот чертов текст .

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Думать по английски должен ребенок в третьем классе проживающий в Самара ? Да ? Зашибись .

нет, конечно, в 3ем классе непрофильной школы ни про какое "думанье" речи еще не идет. Но базовые связки уже потихоньку становятся автоматическими. Ну она же не задумывается, говорить I am или I is )))) Так и с глаголами. А многие слова она уже по идее переводит не задумываясь, прочитала и сразу знает, что это, без усилия для переключения на другой язык. Это как раз база для последующего "думанья"

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Ну это то понятно . Старшая то у меня все это и делает уже на автомате .

А мне надо проблему с младшей решить . Причем здесь и сейчас .

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Оль, даже если такое лекарство и есть - все равно подействует не сразу. Так что один фиг зубрить. 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас