Все об обновлении  форума - путеводитель ЗДЕСЬ   :connie_43:

 

Мы возрождаем прекрасную традицию нашего форума - помогать людям. Присоединяйтесь творить добро ЗДЕСЬ!

 

Семейное обучение

  • записей
    5
  • комментариев
    0
  • просмотров
    439

Об этом блоге

Семейное обучение, альтернативное образование

Записи в этом блоге

Иллария

И опять СО

Старшие дети вышли на финишную прямую и успешно заканчивают школу. Результаты старшего будут уже в этом году. Посмотрим...

А младший ребенок только пошел в 1 класс. Отказалась ли я от СО? Нет, рука не поднялась лишить ребенка свободного существования. Начнем с того, что теперь по льготе нам был доступен любой детский сад. И я действительно подала заявление на всякий случай, мало ли что случится. Естественно мы проходили, и нам звонили из сада, но нет, не смогла я отдать ребенка на весь день, оторвать от семьи. Написала отказ и один год мы пользовались группой дневного пребывания, которые организованы при многих детских центрах. Очень неплохо было, но потом ребенок стал постарше и закрутилось - музыка, рисование, погулять, времени на детсад просто не хватало. 

Читая о СО сейчас, под этим понимают скорее альтернативное образование в школах, не имеющих аккредитации. Самому организовать обучение в семье можно, если не работать, я имею ввиду начальную школу, когда за ребенком необходим постоянный присмотр. Это и обеспечивает школа в том числе. Само образование занимает довольно небольшую часть времени.

Поступление в 1 класс сейчас осуществляется по кнопке, мне нужна будет школа в дальнейшем, это бесплатное образование моего ребенка все-таки. Подавала, конечно, в гимназию, где учатся старшие. В августе написала заявление об отчислении, в связи с переходом на СО и сразу о зачислении экстерном для прохождении аттестации за 1 класс. Чтобы не говорили в школе, издан приказ, где мой ребенок принят обучающимся в школу в качестве экстерна, и он имеет все права на учебники, участие в мероприятиях, выплаты в собесе школьниками и пр. Ну и художественная, музыкальная, спортивная школы, они все присутствуют в жизни моего ребенка, и они бесплатные. Вот такое СО, если вдруг вы по каким-то причинам не работаете и не имеете возможности оплачивать частные школы или , как они сейчас называются, семейные инициативы. 

В январе у нас аттестация за первый класс. Напишу.

Иллария

В школе после СО

Ребенок начал учиться в школе, при этом мы не бросили свои дополнительные занятия и спорт, время на уроки было очень мало. Поначалу я думала, что ему нужно немного помочь, но каждый день мне приходилось объяснять почти весь материал за учителя, иначе мой ребенок не мог выполнить домашнее задание. Я совсем не понимала, почему мой далеко не глупый сын не может понять объяснения учителя в школе и все сделать самостоятельно. У меня был грудной ребенок, заниматься с сыном по второму кругу не хватало времени, да и просто хотелось поспать, очень. Я уже начинала задумываться, не я ли в этом виновата, держа сына на СО, и теперь он элементарно не способен учиться в школе? Вот ведь придет в голову чушь. На следующий год дочь пошла в 5 класс в соседнюю гимназию и, о чудо, училась совершенно самостоятельно с не меньшей загрузкой вне школы и очень успешно изучая 2 гимназических языка, хотя была на 1-2 года младше  учащихся в этом классе. Это посеяло сомнения...

У моей подруги в параллельном с моим сыном классе училась дочь. Когда я спросила, какая оценка у нее по математике, та ответила: "Пять.". Занимаешься ли ты с ней дома - нет. А как? Как оказалось процесс обучения происходил так. Детки были слишком расторможены, постоянно куда-то бегали, говорили друг с другом и занимались прочей деятельностью, и да, это были отобранные, далеко не глупые дети. В среднем звене школа особо не напрягалась, учителя предоставляли детям на перемене полную свободу и могли приходить через 5-10 минут от начала урока. Разбушевавшийся класс кое-как успокаивали (еще минут 10 в лучшем случае), быстренько сквозь гул им что-то объясняли, потом задание и по домам. Дочка моей подруги приходила домой, уроки делать не начинала, дети сами понимали, что это бессмысленно, они в своей массе даже не записывали, что задано. Потом к вечеру детки начинали созваниваться друг с другом, искать кто решил с родителями или репетиторами, и списывать друг у друга. Нам такой сценарий не подходил, физически не хватало времени.

И я, посмотрев на сайте школы свободные места (повезло, было как раз одно место и неглупый директор), в 7 классе перевела сына в гимназию к дочери. Да, все встало на свои места. И даже немецкий я не учила с моими детьми ни одного дня, да я его и не знаю, хотя чтобы учить, знать необязательно.

Иллария

Как понятно из предыдущих постов как таковой цели СО у меня не было, это лишь вынужденная мера, которая как оказалось, вполне нам подходит. 

Но мальчик подрастал, не хотелось, чтобы решение всех вопросов и объяснения он получал только от матери, нужно было контактировать с другими людьми, уметь получить от них нужную информацию, а где-то может побольше поработать и самому.

К этому времени закон об образовании принял более четкие формы. Я написала заявления в близлежащие  лицей и гимназию №2, жалею что не дошла тогда до гимназии №4, где мы сейчас все благополучно учимся. Прошли мы тестирования (тогда они, конечно, были незаконны, но школы ими беззастенчиво пользовались), принимали нас во вторую гимназию. Как говорится, принимали, принимали, да не приняли. При разговоре с директором была озвучена сумма в фонд школы, но так как к тому времени появился у нас третий ребенок и мы были ограничены в средствах, я предложила уменьшить ее на 50%, благо бабушка решительно была спонсировать данное мероприятие. Не приняли. Я написала заявление о приеме сразу обоих детей в 5 и 4 класс и, соответственно, в Департамент, Прокуратуру и Суд. С первого дня второй четверти мой сын учился в пятом классе и, УРА, мою дочь не приняли, реально не было мест. Что это очень хорошо, просто отлично, я поняла через год, написав заявление о приеме в четвертую гимназию для моей дочери. Мест там случайно оказалось много, так как обычно набирают по 2 класса, а тут набрали три, детки получились послабее, класс быстро стал неполным. 

Но вернемся к переходу с СО на очное обучение, чем почему - то пугают, и я тоже поначалу не поняла в чем дело и даже чуть не начала думать, что ребенок мой действительно не очень...

Иллария

СО - первый год

Итак, наша свободная, независимая ни от кого жизнь продолжилась - мы гуляли, ходили в кружки, музыкальную и художественную школы, занимались спортом и раза 2-3 в неделю, но регулярно, занимались школьными предметами. В конце четверти сдавали с сыном аттестации по предметам. Не знаю, как бы сложилось обучение ребенка в классе, но от СО однозначно была огромная польза. С началом обучения вырисовалась проблема с чтением, читал очень медленно, порой не понимая о чем речь. Как говориться, назвал все буквы и не угадал слово. Это очень мешало в понимании задания и, особенно, в решении задач по математике. Хотя память была отличная, сама математика давалась очень легко. В начале второго полугодия, т.к. никто нас не ограничивал в выборе занятий, я отложила все учебные предметы и занималась решением только этой проблемы. Занимались мы по книге скорочтение для детей и за 2 месяца проблема была решена так, что к ней уже никогда не возвращались.

Понятно, что занимаясь дома при наличии второго ребенка, он также вовлечен в этот процесс. Стало заметно, что младший почти на 2 года ребенок ничем не уступает старшему, а в гуманитарных предметах даже более продвинут. Пришла мысль не терять время и заниматься сразу с двумя детьми, раз уж мы занимаемся дома. Так я подала заявление в 1 класс, хотя ребенку еще и не было 6 лет. Конечно в следующем году нас приняли, но с условием нахождения именно на СО, а другого мне и не нужно было. 

Итак, наша свободная, независимая ни от кого жизнь продолжилась еще 3 года. И что было потом...

Иллария

Здесь я хочу рассказать, почему так вышло, что мои старшие дети в начальной школе были на семейном образовании и как это выглядело. Младший ребенок сейчас тоже находится на СО, но только в самом начале пути. Но это потом...

Мой старший сын родился в 2002 году. Тогда с садами было не очень, но в годик я честно сходила в садик и записалась на поступление. Хотя искренне не понимала, как мы сможем в него попасть, если номер моего заявления был в разряде сотен. Понять этого мне не пришлось, родилась дочка, и я осталась в декрете с 2 детьми. Через 3 года, встав перед выбором выходить на работу и устраивать уже двоих детей в сад (а ситуация с садами оставалась пока без изменения), выбор был сделан, конечно же, в пользу детей. Тем более к этому времени я нашла прекрасные, и при том бесплатные, возможности дошкольного образования детей в своем районе. И так отлично мы жили, посещали кружки, музыкальную, художественную школу, занимались спортом, гуляли с друзьями по району, до самого поступления старшего ребенка в школу.

Теперь про школу. В школу по прописке совсем идти не хотелось, тем более именно в это время там произошел несчастный случай - мальчика столкнули с лестницы и он, к несчастью, погиб. Затем школу вообще закрыли на ремонт и ее учащиеся ютились в соседних школах.

А чтобы в те времена попасть в гимназию или лицей, которых в нашем районе, скажем так, не мало, нужно было посещать подготовительные совсем не бесплатные курсы, пройти тестирование, ну и внести материальную составляющую в фонд школы.

И пока я думала, что делать, моя сестра, педагог, натолкнула меня на мысль, которая у меня тоже уже стала зарождаться, благо Интернет к тому времени стал доступен практически всем, что я смогу сама учить своего ребенка. Ну и так как младший (как потом оказалось средний) ребенок все равно был на домашнем воспитании, я решила не унижаться, а написать заявления на СО в школу по месту жительства и ждать наступления лучших времен.

Таким образом мои запросы на образование моих детей оказались столь высоки (для государства, а так-то самые обычные), что бесплатно удовлетворить я их не смогла, а от того, на что была возможность, пришлось отказаться по собственному желанию. Но нисколько не жалею об этом, это было здорово, и самое главное, как оказалось, не зря. Продолжение следует...