Все об обновлении  форума - путеводитель ЗДЕСЬ   :connie_43:

 

Друзья, приглашаем вас к участию в нашем первом СЕМЕЙНОМ ТЕСТИРОВАНИИ!!!  Подробности и условия участия ЗДЕСЬ

 

Думалогия

  • записи
    3
  • комментария
    3
  • просмотра
    1 832

Об этом блоге

Развитие мышления детей

Записи в этом блоге

Думалогия

Зачастую, уповая на школы и сады, родители погружаются в бытовые заботы и работу. И нельзя винить их за это - они стараются для хорошего будущего своих детей. Но обеспечивая их материально, мы забываем о воспитании, которое должно исходить исключительно от родителя.

 

В суете будней, изматывая себя до состояния зомби, мы вовсе забываем о том, что являемся родителями. Думаем, глядя в дневник сына или дочки “фуф, слава богу, вроде на уроках был, учитель расписался, пару хороших оценок получил и славно”. Чем заняться с ребёнком самим - не знаем...Иногда проще посадить его за компьютер или телевизор, дать руки телефон с игрушками, лишь бы занять чвоё неугомонное чадо хоть чем-нибудь, и самим особо не напрягаться.

 

Вся наша дальнейшая забота выстраивается на необоснованных запретах. Уже никакого современного ребёнка не запугают фразы “нельзя много сидеть за компьютером-зрение испортится”, “хватит играть в игрушки-вырастешь глупым”: всё это абстрактно и непонятно детям нынешнего века, да и “когда это ещё будет, не скоро”. А современному поколению интересно здесь и сейчас, они черпают информацию из всего что слышат, видят, чувствуют, от каждого с кем общаются, они впитывают в себя всё, как губка, и ещё не умеют толком фильтровать нужное от ненужного, им просто интересно, они просто заполняют себя знаниями всего подряд, не зная, что может пригодиться им на самом деле в конечном итоге, пробуют себя и узнают, узнают, узнают. И если раньше источниками информации являлись только близкие родственники или друзья, то сейчас...ох уж эти компьютеры и инетрнеты, на которые сетуют все родители, угрожая отобрать их у жадного до информации ребёнка.

 

1754_900.jpg

Давайте взглянем на это с другой стороны медали.

Мы-занятые родители. Наши дети-ненасытные поглотители информации внешнего мира. Мы с трудом находим время на своих детей, вовсе не потому что не любим, а потому как действительно устаём. Но чего мы тогда хотим ещё, отнимая у них то, чем они замещают отсутствие родительской информативности?

 

Выходит что и “я, сынок, не знаю о чём тебе поведать, и ты сам лучше посиди мультик посмотри”.

Есть такой приём в одной увлекательной науке ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач), называется он “вред превратить в пользу”.

 

Интернет и компьютер представляется нам вредоносным источником, НО! Задумаемся на минуту. Сколько безграничных возможностей предоставляет он сейчас. Уже трудно себе представить современность без онлайн связи, без возможности сделать что-то за компьютером, планшетом или ноутбуком, любой деловой сотрудник умеет и знает как им пользоваться, тем самым упрощая свою рабочую деятельность, генерируя её, структурируя рабочий процесс, черпая нужное и полезное из многочисленных гаджетов, сохраняя важную для себя информацию на них. Так почему мы-современные родители используем их примерно всего на 30%, не как средство интеллектуального развития своих детей, а как средство отвлечения и развлечения ребёнка? Вероятно от собственного незнания.

Сейчас интернет прямо-таки кричит о тычет в лицо всеми возможными развивающими занятиями, играми, загадками, которые можно задавать ребёнку на самостоятельное обучение или прохождение. Сколько уже создано онлайн школ или вебинаров как для родителей, так для самих детей.

1908_900.jpg

 

Только представьте:

Ваш ребёнок с увлечением сидит за компьютером, но не играя в бездумные игрушки, а занимаясь и впитывая в себя новые знания. Вы спокойны, заняты своими делами, дети на глазах, но не бездельничают, не зная куда себя деть. После занятий они с радостью бегут к вам обсудить то совершенно новое, о чём только что узнали. Представьте, что теперь у вас не болит голова над вопросом “чем же таким полезным занять ребёнка?”. Ребёнок стал любознательнее, теперь он вам рассказывает о том, что даже вы не слышали. Он премного благодарен тому, что никто не настаивает на отключении компьютера от сети, что теперь он совмещает два занятия - сидение за любимейшим монитором и новые знания. Вы не беспокоитесь о том, что гаджеты плохо влияют на ребёнка.

 

Всё равно сейчас нельзя представить себе мир без компьютеров, телефонов, планшетов, и прочей электроники. Но можно научиться использовать её в нужном для нас направлении. Подарите себе и детям эту возможность.

Думалогия

 

Основная причина нежелания обучаться чему-либо, кроется в банальном отсутствии интереса.

Почему же всё-таки этот интерес куда-то девается? Разберёмся.

 

Знания, которые ребёнок получает в школе или за её пределами на дополнительных занятиях, мало связанны между собой. Каждая дисциплина существует обособленно друг от друга. Дети предметно что-то изучают, а внутри предметов нет привязки к каким-то их потребностям. То есть позанимались, потому что НАДО, и забыли.

Ребёнок не может связать все, получаемые им знания с жизненной практикой. Он знает, что может получить за это хорошую оценку, или грамоту, но не знает, как это пригодится в жизни.

 

Вспомним о распространённых фразах: «да зачем мне эти логарифмы, как они мне помогут в жизни», «к чему вообще все эти косинусы, синусы, если достаточно просто уметь считать». Это малая часть из бесконечных возражений упрямых подростков, которые нашли достойную отмазку, чтобы не учиться, потому что считают это ненужным и скучным.

3218_900.jpg

Важно дать чёткое понимание ДЛЯ ЧЕГО детям нужно учиться. Нам важно показать, насколько ценны полученные знания ДЛЯ ЖИЗНИ, в какой сфере однозначно они пригодятся. Но не просто рассказать, а показать на конкретном примере.

В реальности мы не мыслим отдельными категориями «так, это вот у нас физика, тут можно химию применить, это однозначно биология…». Ни один из нас не задумывается, какими знаниями он руководствуется, разбираясь в том или ином вопросе. Главное - уметь «выдернуть» из головы в нужный момент то, что нам необходимо, то есть мыслить комплексно.

Чтобы ненавязчиво и действенно показать ребёнку взаимосвязь багажа его знаний с применением их в практической жизни, существуют специальные игры, задачки и упражнения.

 

Вот несколько примеров:

1)Как только в скворечнике на дереве запищали птенцы, тут как тут объявился кот – ходит, облизывается, поживу чует. Мальчик, смастеривший домик для скворцов, захотел помочь птицам и придумал способ, как надежно закрыть котам доступ к скворечнику. А как бы вы это сделали?

Здесь хотелось бы отметить эмоциональное восприятие. Всё, что вызывает в нас эмоции – хорошо оседает в памяти и в нужный момент сразу же всплывает в подсознании. Другими словами, мы улучшаем восприятие детьми задач так, чтобы ученикам САМИМ хотелось их решать.

 

2)Однажды осел, перевозивший мешки с солью, случайно упал в воду. В воде часть соли растворилась, и поклажа стала легче. С тех пор хитрое животное на переправе всегда норовило лечь в воду. Тогда не менее хитрый погонщик стал грузить на осла другой товар. И случилось чудо — осел быстро отучился от вредной привычки. Что придумал погонщик?

 

3)Какие функции выполняют следующие предметы и для чего ещё их можно использовать:

- чайник

- учебник

- кружка.

 

Заметьте во всех этих задачках, придумывая варианты ответов, ребёнок, незаметно для себя использует знания химии, физики, биологии.

3509_900.jpg

Занимаясь с детьми, не стоит обозначать предметные границы: «вот в этой задаче нужно воспользоваться навыками такого предмета, в этой – другого», ребёнок сам решает, из какой области знаний к нему должен прийти ответ.

Если есть инструмент, которым ребенок может пользоваться, он будет им пользоваться, главное - научить, как и для чего. Он будет понимать, что знания позволят ему достигнуть успеха в жизни, потому что знает, где конкретно их применить.

Как следствие, дети начинают иначе относится к получению любых знаний. Почему? Ответ прост. Они более четко осознают, что, оказывается, всё, чему они учатся, действительно пригождается в жизни.

Думалогия

Развитие детей

 

Развиваем мы детей наших любимых. Развиваем и туда и сюда и во всех направлениях. И в футбол они у нас играют, и на вышивание ходят, и плавают как человек-амфибия, и танцуют хлеще Волочковой. «Какие мы хорошие заботливые родители», - думаем мы с изрядной скромностью. Конечно хорошие! Всё правильно – в детях много энергии, которую нужно куда-то перенаправлять, а иначе придётся хвататься за голову, когда наши чада начнут устраивать погром в квартире и «стоять на голове». Хотя, иной раз, это выражение можно употребить и в прямом его значении.

2217_900.jpg

Всё здорово! Дети заняты, родители довольны. Любой родитель хочет, чтобы развитие ребёнка было гармоничным. А Вы хотите? Да конечно хотите. Любой, не безразличный родитель желает, чтобы его дети были не только красивыми и любимыми, но и многогранно развитыми.

 

Давайте поразмышляем. Что вообще означает гармоничное развитие. Это, само по себе, слаженность целого, рождающаяся из сочетания противоположностей (примерно так гласит всезнающая википедия). Соответственно, касаясь гармоничного развития ребёнка, мы имеем в виду совокупность в нём физического, умственного, эмоционального, нравственного развития…эмм какие там ещё есть? Вот в общем все они вместе, да понемногу, но должны присутствовать. Как на поле с многообразием культур.

 

Ну если со спортом, танцами, кружками кройки и шитья всё понятно, то с развитием мышления вопрос. Как лично Вы развиваете мышление своих детей? Давайте сейчас отметём школу. Вы ведь ребёнка на футбол всё равно поведёте, даже если и на физкультуре в него играют. Почему? Потому как там отдельно обучают именно игре в футбол. Так же и со всем остальным. В школе мы получаем какие-то общие знания, но никак не развиваем мышление.

2313_900.jpg

Ну так где же тут гармония? Можно развить ребёнка в различных направлениях известных нам как весьма распространённые. Но где тут место развитию мышления? В каком из этих кружков детей учат думать в масштабном смысле этого слова? Получается, что один пазл из желаемой гармоничности выпадает. А ведь именно развитое мышление – это проводник в успешную жизнь.

 

Придя к выводу о том, что развитие мышления у ребенка – одна из главных составляющих, перейдём к тому, в каком же возрасте лучше всего этим развитием заняться.

 

Первый, второй, третий год жизни – ребёнок только-только начинает познавать окружающий мир. До трех лет он формирует у себя в памяти образы всего, что вокруг. Для маленького карапуза этой информации, хлещущей ото всюду кажется неизмеримое множество. Но для развития мышления её пока слишком мало. В первые 3 года жизни с детьми проводят различные игры на моторику, разговаривают, что бы они привыкали к речи, пытались самостоятельно выговаривать какие-то слова.

 

После трех продолжаем развивать речь, возникают трудности с произношением, это возраст почемучек, которые научились говорить «почему» и шпарят его на каждом шагу, где надо и не надо.

 

Это возраст, в котором дети получают азы общения с другими людьми. Пытаются всё потрогать, рассмотреть, ощутить. Ребёнок с неподдельным интересом впитывает в себя всё, что слышит и видит. Формирование отдельных функций мышления. Всё это происходит вплоть до школьного возраста.

2714_900.jpg

После 8 лет они медленно, но верно, начинают двигаться к подростковому возрасту, здесь как раз начинается активное формирование мыслительной базы. Тут появляется школа, бесконечные домашние задания, уйма параллельных развивающих кружков. И мы, родители, уже иначе начинаем относиться к своим детям. Мы воспринимаем их как уже более сознательных подрастающих людей. Часто оставляя их наедине со своими вопросами. Может конечно возраст почемучек и прошёл, но много непонятно осталось. Частенько, делая выводы о том, что ребёнок должен быть самостоятельнее, мы отказываемся помогать ему в этом, отмахиваясь фразами «пойди подумай». Подумай над своим поведением, подумай над своим вопросом, не можешь написать сочинение или решить задачу, ну так ты посиди подумай.

 

И тут у ребёнка возникает ступор. Он просто не знает, что вообще от него хотят. Что делать в этот момент. Это порождает страхи, неуверенность в своих действиях, и как макет переносится на все сферы его жизни и деятельности.

Это самое удачное время, когда надо не упустить момент формирования мышления. Не упустить шанс, научить ребёнка думать, мыслить, и дать ему чёткое понимание как это делать. Поселить в нём уверенность, чтобы в будущем он был чётко ориентирован на то, какие действия предпринимать.