Все об обновлении  форума - путеводитель ЗДЕСЬ   :connie_43:

 

 

 

 

Ничего личного

  • записей
    79
  • комментарий
    2 851
  • просмотров
    118 435

Записи в этом блоге

Nietzsche

Популистские тексты

Читала я тут интернет, давеча, и вот что пишут, негодные.

О пользе этой самой прокрастинации, о том, что и она тоже доставляет, о том что спрос рождает литературу по теме. Не верю (с).

 

Раз за разом я сталкиваюсь с одним и тем же паттерном, сто лет говоренным, но все-таки не очевидным. Если формулировать максимально жестко, то получится примерно вот что.

Если жизнь, которую Вы ведете, Вам не нужна.

Если работа, которую Вы делаете, не приносит Вам ничего, кроме денег и самоуважения, да и тех - не слишком.

Если замужем Вы (в разводе), одиноки или в отношениях - потому что так сложилось, было надо и вообще, кто-то попросил, а не потому что Вам сил нет надо было больше всех.

Если Ваши дети Вам для того, чтобы успокоить Ваших родителей, что Вы чего-то можете, а вовсе не никчемные, бесполезные, бестолковые люди,

Вы будете прокрастинировать, болеть чем-то чрезвычайным, лениться, злиться и не понимать, как вообще можно иначе.

 

При этом (ад пуст, все бесы здесь) - чувство жизни, то есть ощущение, что может быть, могло бы быть по другому, будет создавать мучительный диссонанс всегда. И сны, и желание дурмана, и неясная тревога будут рядом, реальность весьма настойчива в своих требованиях.

И никакая заместительная терапия не утешит, что мы и видим на примере тех, у кого было больше соблазнов и возможностей, чем мы можем представить. Ни вести себя хорошо, ни быть хорошим человеком, ни сделать много и эффективно, ни всех победить недостаточно, если речь идет об окончательных отчетах перед собой.

 

А прокрастинации не бывает, не-а.

Nietzsche

Loading 2016

Люди )

С Новым годом вас.

Вполне себе (невротически ) терапевтически желаю нам всем отчаяния и сомнений, сил на них, и своего собственного взгляда на каждый день жизни.

2015 был прекрасен настолько, что последний месяц я каждый день вела обратный отсчет, уходи, уходи, пусть больше ничего не случится.

Ничего, кроме курсов денег, слава богу, к ним я еще рассчитываю.

Спасибо каждому, кто приходил ко мне. Мало что приносит мне столько сил, сколько сообщение "были у вас три (пять) лет назад, у нас все хорошо. Мало что заставляет меня думать и быть собранной так же, как моя работа. Дети, быть женой, быть другом.

Спасибо. И жду с трепетом, что-то будет. Непременно что-то будет.

 

Nietzsche

Про животное

О животном

Мне повезло. Мои родители не говорили со мной о сексе, никогда, ни разу. Или я этого не помню. Помню, что в нужное время, гораздо раньше, чем в безопасные 13, скорее в 9, я обнаружила высоко на книжной полке, но не достаточно высоко, чтобы я не заметила, книгу, содержащую необходимый и достаточный минимум технических сведений.

Никто никогда не застал меня за тем, за чем, бывает, застают детей и подростков, и, как оказалось, мужей, чтобы сделать из этого повод для разговора, скандала или порицания.

Люди чаще вели себя со мной просто и ясно, не обманывали доступностью, не уговаривали и не навязывались. Оставляли возможность быть со своими чувствами и своим желанием, чтобы к моменту близости не было сомнений в том, кому больше нужно происходящее. Мне.

Я говорю «мне повезло», потому что часто, слишком часто, встречаю совсем другое отношение, наполненное страхом, тревогой, стыдом и брезгливостью.

«Я как-то от нее отдалилась» - говорит мама восьмилетней девочки, увидевшая на планшете эротическую сцену. «Дочь плела браслеты из резиночек, я захожу, а там — такое. Я хочу, чтобы она была маленькая. А она уже такая». Какая — такая, сформулировать мама не может, не хочет произносить.

«Она снимала трусы перед мальчиком, потому что он попросил», - говорит отец таким тоном, будто речь идет о 15 летней девице, что надела юбку покороче, накрасила губы поярче и выбрала эдакий образ жизни своей профессией. Девочке 7. Она, конечно, вполне поняла, что так лучше не делать, наказание было достаточно строгим, но почему-то опять сделала.

Мне везет. На вопрос — как рано ты стал интересоваться сексом? — мне отвечают: «Сколько себя помню. Всегда». Они могут говорить со своими детьми о сексе, и говорят, а могут не говорить, дети растут достаточно осведомленными, чтобы в какой-то момент охранять себя от чужого опыта, потому что есть то, чему нельзя обучиться теоретически.

Родители, не готовые к тому, что их маленький ребенок вырос, не готовы к одному простому шагу, все вопросы, которые перед ними ставят их дети — следует обращать к себе. Хочу ли я смотреть на людей, занимающихся сексом? Что я при этом чувствую? Согласилась бы я раздеться потому, что кто-то попросил, если бы не хотела этого сама, и если да, то почему согласилась бы?

Пока кто-то там виноват, что ребенок ведет себя якобы развратно, интересуется не тем и вообще вырос. Пока кто-то там виноват, что муж идет в ванную, и там запирается с неясными намерениями. Пока мама виновата, что не научила понимать собственное тело, - нельзя вернуть (или найти впервые) ощущение чистоты другого. Как можно ощутить чистоту, если считаешь себя грязным, испорченным, испачканным?

Сам выбор дихотомии (конечно-конечно, это не мы — это культура) грязный — чистый уводит диалог в религиозную (не имеющую чаще отношения ни к какому личному опыту, не пережитую) плоскость, и дает огромный простор для отказа от собственного опыта в пользу невыбранной морали.

Но к счастью, и выбравшие эту дихотомию не утолены ею, не могут быть утолены, и иногда, не часто, спрашивают. Ощущение неправды их привычного взгляда заставляет задавать вопросы (усиливающие сомнения в том, что до сих пор они что-то понимали) — сначала кому-то, потом, если повезет — себе.

Тут должны быть какие-то ответы. Что-то вроде: дети на самом деле ищут близости, тепла, тактильного контакта, границ, обнимайте их чаще и они перестанут, или ведите себя строже, и они не начнут. Не перестанут, начнут, на их стороне биохимия, генетика, инстинкты и их личный выбор. Может быть, уже начали. Не замечайте.

Nietzsche

31.10.2015. - 13.11.2015

Как и всегда, война ведется руками и телами тех, кто готов умереть за религию. Это невежество, которое в сознании конкретных людей допускает убийство, право отнять жизнь ради идеи, ради догматов не так понятой или вовсе непонятой веры, сопровождает меня все время, что я помню. Пользуются же этой нуждой в наркотическом опьянении патриотизмом и собственной духовностью совсем другие силы, холодные, рассчетливые, психопатичные.

Всю мою жизнь эта война на границе заставляла бояться и думать, и снова думать. И сознательно, день за днем, выбирать не верить, и не учить верить детей, разве что в Деда Мороза и в людей вокруг.

 

И еще. Человек, не осознающий конечности собственой жизни, не способен думать. Никакая религия не позволяет осознать конечность жизни, это крадет у них главное - утешение перед лицом смерти и как следствие, оправдание своей манипулятивности и догматичности. Раб должен быть спокоен за свою жизнь вечную. И не воспринимать сегодняшний день всерьез. Завтра он сделает что-то, что отмоет его от всех грехов и направит прямо в рай, а что именно: убийство с именем господа на устах или исповедь по поводу уже совершенных убийств - не так существенно. Ну и высокомерие, конечно, не будучи способными разделить жизнь с людьми, фанатики поручают ее богу, единственному достойному объекту привязанности, на фоне всей этой грязи и мерзости человеческого общежития, и бог разрешает им все, благо предложений на этом рынке вседозволенности - всегда было достаточно.

Nietzsche

Mind the gap

написано, звучит, наклеено и прыгает на тебя со всех сторон в лондонском метро

 

осознавайте зазор, если по-русски

 

С момента выхода в Хельсинки я осознаю зазор еще и потому, что за внешним почти подобием того, что теперь тут и того, что всегда там зазор по-моему, нарастает с каждым поворотом сюжета.

 

Все более безопасно, с пониманием и простой, почти детской, заинтересованностью в происходящем. Люди помогают если трудно. Радуются если ты валяешь дурака. Им нет дела до твоей духовной жизни, но с гвоздем в сапоге, что ужасней фантазии у Гете они помогут справиться, потому что человек, который не справляется не может быть адекватен ни себе, ни миру.

 

Mind the gap, думала я, когда женщина-полицейский присев на корточки, а может и на асфальт рядом с местным немного пьяным бомжом с участием, почти ласково, обсуждала с ним, куда ему прямо сейчас отправиться, чтобы привести себя в порядок.

 

Mind the gap, когда неработающие карты в метро были поводом к sorry и приглашению пройти через открытые ворота.

Mind the gap, быть в хорошем настроении - это обязанность, воспринимать другого как человека, а не источник нормирующей поведение бумаги - тоже.

 

PS приличный английский сэкономит вам на шенгене, если у вас транзит через Хельсинки

PPS На выходные, на Гамлета, Камбербетч, в третьем ряду, и я в первый раз в жизни не испытала сурового разочарования от того, что не соответствует. Если кто видел витрувианского человека вживую, то именно такое ощущение. Вот и я тоже не.

Nietzsche

ну вот

27.01.2015 я похоронила бабушку, Базанову Клавдию Александровну. Ей было 87. В апреле - 88.

Я очень благодарна тем людям, которые были со мной последние три месяца. Особенно, Юле, Алине и Наташе.

Я пока не могу сказать, что дожила, пережила и осознала, но живу дальше, ровно, и достаточно тихо, стыдно было бы иначе.

Бабушка была очень прямым, очень стойким и закрытым человеком, всю жизнь справлялась сама, сохраняла ясный ум, и ироничность. Я люблю ее и уважаю, она вырастила меня и воспитала.

Будьте рядом, держите за руку, обнимайте и разговаривайте. Все остальное потом не имеет значения. И теперь тоже не имеет.

Nietzsche

Только любовники - 3

Да, мне лень придумывать название и что.

Наконец-то речь будет немного о фильме Джармуша, и еще немного об имитации подоконника, как изящно выразился кто-то не далее как на празднике Самарские родители.

 

Фильм очень хороший. Во-первых, тем, что там много музыки, мало слов, Локи и Белая Колдунья сами знаете кто и режиссер не ленится таких прекрасных людей фотографировать, только он перепутал фотоаппарат и камеру, и вот что получилось.

Во-вторых - он опять про брак. И про трудные времена. Жизненный фильм, практически социалочка.

 

В-третьих, вызывает обострение хронического заболевания "поиски себя". Не всем, конечно, только тем кто инфицирован.

Мне очень-очень-очень нравится андрогинность обоих образов. Да, это потому что я длинная и от подслеповатых бабушек не раз получала развесистое "молодой человек" (спасибо еще не "мужчина"!), но и отдельно, потому, что меня все больше занимает вопрос, почему некоторые разводятся, а некоторые так, и мне кажется, что очень многое тут зависит от распределения гендерных стереотипов.

Чем больше на себя берешь (стереотипов), тем хуже потом выкручиваться.

 

Что касается подоконника, то он навел меня на точную формулировку вопроса, вот заодно и продолжим: "Бывают ли добрые истерички?" (Под истеричкой, простите меня дамы, я понимаю представителей обоего полу и роду, с определенным стереотипом поведения, который корректней всего будет описать так: я буду кричать, пока кто-нибудь не придет и не даст мне, то чего я хочу, тогда я скажу, что оно мне не надо, и снова устрою скандал, пока кто-нибудь не придет... (цикл))

 

Все бывали в том состоянии, когда железные предметы ломались в руках тех людей, которыми мы были недовольны, но безрадостная повседневность - главный критерий этого поведенческого паттерна.

 

Может ли быть добрым человек, который постоянно не удовлетворен своими отношениями с реальностью. Сколько тут вообще зависит от реальности, а сколько от позиции жертвы, такой удобной и такой недешевой на круг?

 

Мне было сказано (спасибо, А), что игра в достижения теми, кто ничего достичь не хочет, или не в состоянии дополнительно облагораживает и утяжеляет течение этого всего. Почему не отсыхает за годы неполучения желаемого сама модель желать от человека того, что желают обычно от вещи?

That is the point.

Nietzsche

Только любовники - 2

Еще один фильм, на ту же модную тему супружество, измена, последствия, что такое хорошо, что такое плохо, Лок.

Заранее предупредю (!) весь фильм один мужик едет в одной БМВ, трындит с двух симок по телефону. Про работу, с женой, с детьми и с любовницей.

Боюсь, что даже для Марины там маловато сюжетной динамики, но это один фильм и он всего час двадцать, пролетели как один миг. Жалела каждой уходящей минуты.

В недавнем диалоге "про святое" и "для тебя нет ничего", я подумала, что, вероятно, что-то все-таки есть. И путем простого исключения того что я уже святым не считаю, список огромен, кощунственен и ужасен, не просите, выявилось одно безусловно святое. Сегодняшний день, сейчас.

Не миновала меня и вот эта картинка:

%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F-google-%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5-1118909.jpeg

 

И дело не в том, чтобы оскорбить всех присутствующих одним джипегом, дело в том, что это не фейк, я проверяла.

И что самое показательное, аналогичные запросы на английском дают такую же картинку.

Так вот, любой человек, который готов разрушить свое сейчас, потому что тогда что-то произошло, и ориентируется не на сейчас, а на свои представления о морали, которая нравственность б.у., как зло отметила Вера Павлова, автоматически причисляется мною к сонму ангелов, а мне с ними нечего обсудить, слишком разные операционные системы.

 

Мне очень интересно, теперь, учитывая выборку по "Любовникам", кто досмотрит, или, чудеса случаются, смотрел Лока, и кому понравится. Опрос устроить, что ли.

Nietzsche

Только любовники

Женщина, чьим границам я безусловно доверяю, и мужчина, которого я люблю, на днях создали мне своими разговорами неплоское пространство, которое я теперь свалю на вас.

Дело было так. Мне посоветовали посмотреть сериал с смутным названием Affair.

Я, конечно, посмотрела. Сериал уже из целых из 2,5 серий, но с первых десяти минут ясно, что предмет режиссеру и сценаристу известен.

Сюжет строится вокруг курортного (?) романа папы четверых детей, и женщины, потерявшей ребенка (официантки в местной забегаловке).

И не знаю, как там все остальные, но я им явно сочувствую. Мне очень понятно, почему каждый из них делает шаги из своего обычного образа жизни, и что режиссер явно настроен демонстрировать разрушительность такого поведения.

 

Естественно, они оба не виноваты, так сложились обстоятельства, естественно, ружье выстрелит.

Но интересно не это, интересно, что все женщины, чье мнение меня могло бы заинтересовать, явно разделятся на две категории. Первые будут кричать: "фууу, гадость", да как он может, "да она такая сyчка", другие. Другие ничего кричать не будут.

 

Второе же измерение было сформулировано вовсе не в связи с этим фильмом. "Да, есть момент, когда ты выбираешь скучную счастливую жизнь, даже если твое счастье так же глубоко, как боль, и переживается примерно в этой же тональности". Но это решение, сознательное, веселящее и твердое, скучное счастье. Я встречала очень мало людей, которые действительно готовы его вынести.

 

Вот об этом, а еще о том, что формы брака в России не далеко ушли от викторианских я думаю последнее время.

Nietzsche

ответы

этому я научилась у своих детей

когда я в неравновесии и потерянности подхожу к зеркалу, скептически, без радости вглядываюсь в отражение, они прилипают, то один - то другой к ноге: "Мама, ты очень красивая. Ты самая красивая!" и замирают.

и все, день меняет направление, становится светло, просто, ясно, смешно, как угодно - но здесь.

 

когда все способы уже испробованы, иногда нужно начать смотреть на, переживать человека как любимого, видя все, что он сам про себя забыл, просто сообщая собой, что собеседник твой (или собеседница) может быть чьим-то праздником, совершенно вне своих мыслей и выдуманных обстоятельств

 

помогает от всего, я проверяла.

Nietzsche

Об алкоголе

Если сигареты - это о мышлении, собранности, внимании, то алкоголь - это про честность, искренность, открытость, подлинность.

Я становлюсь добрым, когда выпью, я люблю людей, мне проще общаться.

Стоит попробовать не пить, как мир накатывает со всей своей неприглядностью, еда - безвкусная или слишком приторная дрянь, которую и переварить-то невозможно не отравившись, всего 50 грамм - и это можно будет жрать.

Люди, ну что люди. Они нихрена не понимают, зачем живут, все суетятся как-то мелко, подпрыгивают, на месте, или катятся в ад, все, включая маму и жену, смотреть невозможно,

Дети назойливы, начальник идиот, и сам ты совершенно никчемен, настолько, что проще попасть под грузовик, чем честно посмотреть на итоги своей жизни.

Быть здесь - невыносимо, ну, уж не совсем невыносимо, по правде сказать, в другие места совсем уж не хочеся, здесь, по крайней мере - не так достают, если выпить - особенно.

Вино - вкусное, серьезно, оно тонкое, несладкое, от него легче дышать и проще говорить, даже если презираешь себя и собеседников. С ним почти все хорошо.

Водка - она просто греет, становится спокойно, отмирают лишние мысли, чувства упрощаются, и почти нет завтрашнего дня - и это прекрасно.

Лишиться всего этого, не думать потом, когда и с кем в следующий раз выпить и будет - легче - даже не так, будет, наконец, нормально, и не будет так тесно посреди этих чертовых условностей, я пьян, следовательно, я существую.

 

Алкоголь бросить невозможно. Его можно прекратить, пережить как тяжелую влюбленность не ко времени, и даже возвращаться к нему - спокойно, без страсти, но не бросить. Всегда на грани близости с этим дивным ощущением причастности, свободы, дозволенности.

Здравствуйте, я - Маша, и я алкоголик, даже спустя 30 лет.

Лечение алкоголизма предполагает прием антидепрессантов вдвое против срока зависимости, что обычно означает - пожизненно.

 

Не, лучше так, сяду в самолет, выпью два стакана воды и коньяку с салатом, и все будет хорошо. По крайней мере, эти два часа, пока я никому, ничего не должен, кажется.

Nietzsche

О курении

и вот, решишь наконец, бросить курить.

Сегодня, нет, ладно, завтра. Докуришь последнюю пачку, аккуратно выбросишь, сложишь зажигалки отовсюду на полку, закупишься жвачкой. Даже гордость какая-то появится, я человек, и я бросаю. )

Первый день особенно интересно. Обстановка, обстоятельства, люди, все требует курить, голод? Нет, сигарету. Воды? Нет, дыма. А здесь как удобно было стоять, прислонившись, глядеть прищурившись, отвечать медленно, без надрыва. Да, и думать теперь не очень получается, нет сосредоточения, нет смысла, руки неспокойны, мне нужно собраться. Вот сейчас одну, и я человек. Не куришь.

К концу дня курение перестает быть вредным, в самом деле, Хаус рекомендовал, Черчиль всю жизнь сигары, крепчайшие, отличные же люди, и поговорить особо не с кем, все в курилке, черт. Нет, не сегодня, спать скоро, может - протяну.

Спать тоже проблема, кофеин без табака отвратителен и бьет по нервам вдвое, в фильмах все курят. Нет. Завтра.

 

Завтра казалось бы немного лучше, острые приступы несчастья сменяются тупыми ощущениями в мышцах и суставах - чего-то не хватает, чего, чего, а, сигареты же. Рука судорожно ищет пачку, где всегда, но Ты же бросаешь.

Вечером второго дня рационализации достигают новых высот, нет, так резко бросать нельзя, сердце не выдерж кислорода, у меня будет психологическая травма, надо поспокойней. Злишься, срываешься на истерики, предложенную сигарету находишь во рту, практически горящей, спохватываешься, делаешь затяжку "это не считается", выплевываешь. Не куришь.

На третий день перебираешь с кем из друзей можно не курить, и навязываешься в гости. Подчеркнуто весел весь вечер, ощущение, что опустили в кисель, и велели грести, не едет, решаешь заняться чем-то, что даст новых ощущений, от отвращения к заменителям ругаешься и плюешься, вечером дико болит голова.

На четвертый день периоды страстного желания случаются радикально реже, за это себя почти презираешь, но и гордишься, долбанная амбивалентность.

Строго говоря, все, бросил, теперь дело в том, чтобы не начать снова. И есть только один способ, понятно какой.

Nietzsche

Освенцим внутри

То ли чрезвычайное приближение небесных тел к земле, то ли внезапная смерть Робина Уильямса делает чеховское "прекрасный день, то ли чаю, то ли повеситься" особенно злободневным. Не добавляет эйфории и настойчивое дочитывание "Эффекта Люцифера", больше 30 страниц в день так и вообще доводит до субклинических проявлений депрессии: лежать, мыслить, не высовываться.

Иногда самоубийцы кажутся мне единственными честными людьми: не можешь справиться с жизнью, не хочешь справиться, и окончательно убиваешь, но не душу, а всего лишь то, что кажется тебе тобой в самой малой мере.

 

Когда Гитлер придумал "окончательное решение" еврейского вопроса, он, конечно, ничего нового не придумал. Великолепная по психологической грамотности, изощренности и компенсаторности идея, называть вещи своими именами так, чтобы не вызывая лишнего стресса, донести и идею, и методы решения проблемы просто впервые была применена настолько масштабно и последовательно (хотя великая испанская инквизиция тоже выступила неплохо). Надеюсь, настолько, последовательно и в последний раз.

 

Другое дело, что этот механизм, воплощенный в концентрационных лагерях, в больницах, в тюрьмах, в школах и некоторых семьях, механизм расчеловечивания до еврея, пациента, обучаемого, заключенного прекрасно работает и внутри одного единственного человека, когда ему больно.

 

Дайте себе время, говорю я людям. Доживите, остановитесь, не позволяйте сознанию пережечь чувства, или выбросить их вместе со старым хламом картинок, эмоций, запахов, слов.

И кажется, что это не так сложно, но когда наступает какой-то момент истины, первое, за что принимается сознание, это за уборку. Горят костры, музыка в наушниках становится громкой, а движения точными, и "стайкою, наискосок" конвой стереотипов уничтожает что-то живое, что так трудно испытывать.

Становится легче, прямо на глазах, возвращается ощущение порядка, правильности, определенности, скоро проблема будет окончательно решена.

Но это все равно фашизм, даже в таком, имплозивном варианте, попытка сосчитать, а не пережить, рушит в источник все, что может его остановить. Не остановит, замутит, разредит, засыпет, не остановит, вынудит вымывать подспудно основание, не остановит. Но окончательное решение слишком привлекательно, чтобы пройти мимо, оно гораздо прочнее, чем химическая зависимость, так как эндогенно, и горе мне, которая наблюдает это все "к осеннему прислушиваясь свисту".

 

Nietzsche

честность

"Я не чувствую, что..." - говорят они. Сделайте что-нибудь, чтобы я почувствовал (а). А это нельзя. Это отмыться надо, от всей той грязи концепций, которые на себя навесив, чувствовать перестали. Не умели, забыли.

Нет, бывает, конечно, что и чувствовать нечего, но совсем, совсем в других случаях, и тогда "не чувствую" вопрос не ставится, ставится иначе: как имущество делить. И делят.

Nietzsche

с полей

Ко мне приходят кругом думающие люди, которым "много думать" мешает.

Когда я предлагаю перестать делать то, что они делают, и называют "думать, понимать, знать", и начать делать нечто другое, соседнее, то, еще бы, мне возражают.

Возражают, причем, в классическом стиле двух моих любимых коанов:

- У женщин протестное мышление.

- А я не согласна!

 

- Мне приснился длинный черный автомобиль, где я еду лежа, но это не катафалк!

 

Хорошо, если удастся вернуть в неизменном виде собеседнику его высказывание, но когнитивные искажения, они такие искажения.

 

В свете этого факта все чаще обдумываю те самые ниразу не жаренные утверждения Фрейда, касающиеся роли выслушивающего в психотерапии, и содействующего рефлексии.

И тогда понятно, почему так раздражают, вплоть до гневных рассказов о предыдущих психологах, попытки лечить (наложением рук, святой водой) сообщениями, что "и у меня тоже было", свойственные некоторым из коллег, человек понимает, что его, блин, не заметили, классифицировали, и теперь готовы пользовать, в свойственной специалисту манере.

 

Но если вдруг показалось, что радость и счастье освещают пребывание человека хоть у какого-то из известных мне эффективных, то увы. Обычно столкновение с методом своего избегания проблемы никакой радости не приносит. Если только когда наконец можно встать и уйти не нахамив.

 

И еще одна заметка:

Пассивная агрессивность - одна из наиболее разрушительных. Человек просто "недоволен тобой", просто "хмурит бровки", "ну сам подумай, что не так", и просто рыдает, либо мягко, вежливо, деликатно, интеллигентно чуть саркастично, продавливает какое-то свое, часто даже неназванное кредо. Которое вообще не нужно партнеру.

Может зарыдать, если его поймаешь за руку, может "наконец сказать всю правду". Открытого конфликта не приемлет, считает себя жертвой, в тот же миг, чтобы не потерять позиции, сбегает в в любое состояние, переживание, болезнь, заботу, хлопоту.

После - все Вам припомнит, за все обяжет.

Чаще встречается среди людей не перешедших в состояние вопроса, застрявших на ответах, данных еще в школе "добрыми" людьми.

Запах и эмоциональный фон пассивной агрессии ничем не отличается от агрессии явной. Но в силу отсутствия внешних проявлений труднее читается. Отсутствие сил и общее раздражение обычно основной признак.

Антонимом к пассивной агрессии будет ассертивное, конфликтно-конструктивное открытое поведение, "поругались, и все решили", "спорили и получилось круто".

Nietzsche

Алгоритмы

Я человек очень не творческий, и еще сильнее не креативный.

Поняла я это (с печалью) достаточно давно. Я не могу решать задачу до того, как она сформулирована. Не вижу принципов до фактов, и практически крот в ситуациях, где надо что-то сделать такое, без физического смысла.

Но именно поэтому я могу много часов тупить на какую-то крайне мудреную не синтетическуюи не розовую комбинацию. Нервно вздрагивать, вспоминая, что пора, пора бы уже что-то решить, и, в конце концов, найти решение, там, где решение обычно не ищут.

Я могу долго задавать себе очень глупые вопросы, и суток через семь-восемь сообразить, что вот он, ответ.

И со временем (или с опытом), я научилась включать этот способ мышления не со своими вопросами, а, например, с рабочими, почти мгновенно. И гугл мне помог. И социальные сети. И пара критериев истинности.

Так появился простой алгоритм,

Много информации, проверка на внутрение противоречия, самое сложное: определение точки, с которой я буду описывать ситуацию, и, наконец, ее описание.

И где тут творчество? Нету его, все решается разумно, численно и с высокой прогностической ценностью.

Интересно, что если рассматривать как факты свои эмоции, и эмоции другого человека, то написание текстов, музыки и картин уже не выглядит таким недоступным, главное, проигноривать испуг, и действовать по схеме.

Прямо сейчас мне кажется, что это и есть один из вариантов смещения эгоцентрического сознания в относительную свободу. Переставая работать со свойствами, как с недостатками, получаешь возможность их использовать. Все свойства, вплоть до склонности к зависимостям и слабого типа нервной системы.

Nietzsche

Тайное знание

Как следует из первоисточников, решение проблемы, да и метод ее решения, часто (если не всегда) состоит в перепостановке проблемы а)с точки зрения участников, а не жертв, б) с точки зрения наблюдателя.

Короче, если вдруг есть у Вас затянутый, как свист хлыста конфликт, непонятки, или вопрос, то есть одно решение. В меру радикальное, в меру безупречное, в меру развлекательное.

Берете кофликт (проблему, этого чудака) за руку, или за поводок как у вас там принято, и тащите в загородный парк. Как вариант, в Молодежный. Там такие деревья растут, а на них такие веревки натянуты, с досками, карабинами и кольцами. Привет, Огонькова.

Платите 350 рублев за взрослого (гораааздо, гоораздо дешевле консультации психолога, уж поверьте, я знаю, сколько дерут психологи), и уж совсем ничтожно мало, по сравнию с гонорарами юриста по бракоразводным процессам. И-таки, лезете на дерево. И скачете там, как обезьяна. На высоте трех, пяти, семи метров.

Страшно? Так вы ж не одна, с мужем, с сыном, стыдно бояться, двойная страховка, вес у вас небольшой, и на руках удержитесь, если сорветесь.

И смотрите, внимательно смотрите. На себя: трясутся ли коленки, есть ли претензии, что ребенок "не слушается". Помогло бы ему, если бы он слушался? Кто более собран, точен, изящен и умен, вы или?

Скатившись оттудова на тарзанке, и оставшись сухой, если повезет, съешьте мороженное, ладно, кукурузы, все ж на диете. И если было не страшно, или не достаточно страшно, лезьте повыше, некст левел обещает больше ощущений, озарений и просветлений.

Если же вам не захочется обниматься и целоваться с тем, кого Вы туда с собой взяли, после, разводитесь, сдайте в детдом, или вообще, в монастырь, не спрашивайте почему, надо.

Владимир Семенович был прав, как всегда, но кто ж его теперь слушает.

Лезьте.

Nietzsche

Я часто сталкиваюсь по роду службы с двумя характерными стратегиями:

1. Люди, которые умеют думать, считают что знания не необходимость, их можно достать, главное - процесс их освоения.

2. Люди, которые знают, не готовы думать и ненавидят саму возможность не знать, а понимать.

Про самураев, которые и думают и знают, щас не будем.

 

Забавно, что этот водораздел проходит примерно между физиками и лириками, обеспечивая и вечный конфликт и эротическое притяжение, разумеется.

 

Удивительно и то, насколько легко отказаться от исключительности обеих этих концепций, и как они обе устойчивы. Передаются сцеплено с полом и через поколение.

Упрямцев таких я опасаюсь больше, чем просто несведущих, больше, чем сведущих ограниченно и не потому, что они опасны, а потому, что метод для них важнее результата.

 

А еще дети пролили на электрическую детскую кухню воду (ясное дело, надо ее мыть) и она теперь включается самопроизвольно, со звуками тардис на весь дом, и выключается так же, а батарейки вынуть лень.

 

И, судя по последним пяти абзацам, я совсем не могу писать, когда рядом идет война, такое гадкое ощущение я помню было только во время первой чеченской, хочется драить пол, перебирать крупу и смотреть на русские танки, чтобы не так страшно и чтобы не обезличивать происходящего "меня нет, я в домике".

Nietzsche

Присоединение Крыма вынудило меня испытывать давно забытое чувство гордости за свое государство. Поведение человеческих особей, в особенности, некоторых, успокоило, что все идет по плану, просто кто-то за океаном слегка не досчитал, и теперь сам недоволен.

В прочих аспектах, следовало бы упомянуть ретроградный сатурн и сообщить, что вирусы сожрали все живое вокруг меня в радиусе пятнадцати метров, когда бы не шум, гам, и вполне здоровое попадание по клавиатуре.

В музее Алабина была хорошая выставка, посвященная Леонардо да Винчи. С доступными посмотреть и потрогать экспонатами и красивыми короткими мультиками на больших телевизорах, катапульта, конечно, самая лучшая.

 

Когда дети обучаются чему-то сами, они испытывают в разы больше радости, чем когда их принуждаешь чему-то обучаться.

 

Функции правого полушария не изучены и недооценены, способы коррекции поведения детей, в основном, опираются на функции левого полушария, и это принципиальная ошибка, (частное мнение), оно (левое полушарие) результат, а не источник.

 

Эмоции, количество которых секвестировали до четырех базовых, нельзя подавить, нельзя отменить, и нельзя игнорировать. Они больше (во вполне фрейдовском смысле) чем мы. Но их можно использовать, контролировать и исследовать.

 

Стандартная ошибка, которая которую совершают в отношении собственных эмоций все - диссоциируются с ними "нет, я не злюсь, мне не страшно, я не грущу" и затем претерпевают последствия этих эмоций в действиях других людей. Эмоции пахнут, имеют кожно-гальваническую реакцию, мимическую и телесную картинку, и это 3d кино, со вкусом и ароматом впадающий в эмоцию человек пытается отрицать писклявым, тусклым, подавленным голосом "головы профессора доуэля". Никто не верит.

 

И один из самых интересных вопросов для меня сегодня, что помнят те, кто помнит плохо. Заболевания, сопровождающиеся амнезией, часто оставляют незатронутыми некоторые аспекты памяти. То, что человек забывает, как он перевирает и верит потом в выдумки - могло бы дать ответ на то, что представляет из себя человеческое "я". Про которое почти ничего не известно, кроме того, что оно на удивление мало интегрировано, о чем почти никто не подозревает, и как ресурс не использует.

 

И отдельно, все это время, думаю о сомнительной эффективности школьного образования, к которому слишком многим теперь слишком трудно адаптироваться, в виду его кошмарной формализации и абсолютной неприспобленности (в нынешнем виде) к формированию ряда мучительных навыков.

Все, ну почти все знания, доступны, или скоро будут доступны в интернете. Метод их усвоения, предлагаемый школьной программой, предполагает сверхдавление на одних и довольно отупляющее воздействие на других. Предполагает, кроме того, постоянное традиционное и не грешащее безупречностью общение с педагогами, которые не оценивают, в каком будущем придется жить детям, которые теперь идут в школу.

В прекрасной книге Дж.Лондона, которую я ценю как пособие по жизненному успеху, Маленькая хозяйка большого дома. Главный герой (не героиня) одинаково хорошо разбирался на ощупь в составе почвы и в числах и экономических закономерностях.

Сочетание этих двух крайних аспектов для меня было (и остается) наиболее завораживающим.

 

А что до работы, то работа, ради которой хочется выздоравливать, и на которой стыдно болеть - по-моему, самая лучшая. А еще такая, которая каждый год будет заставлять взрослеть, то есть становиться свободнее, в значении - точнее в выборе времени, места и обстоятельств своей жизни.

Nietzsche

Спокойным и упрямым.

текст заносчиво сочинен по дороге в апелляционную инстанцию обл.суда г. Самара

 

короче, выигрывать процессы - это тоже самой, что сдавать экзамены

та же комиссия коллегия, хвостовка повестка, то же ожидание под дверью, такой же отходняк и потребность выпить после того. )

Собственно в этой flawless victory, предсказуемой по добрым кивкам тетеньки-судьи, докладчика по делу и заключается 75 процентов радости. Еще 20 - в коротких мгновениях актерства, когда ты должен (должна) уверовать в себя, как в закон. )

Ну и забавно, конечно, как за пару месяцев из человека, который знал что катеров есть размеры, ты превращаешься в человека, который убеждает судью, что если в тех.задании не прописаны силовые узлы, внутренние габариты, тип обвода, силовой набор, тип двигателя и грот и фок-мачта другие неотъемлемые технические характеристики, то это не тех.задание вовсе. Как обычно, сдавала последняя, как обычно, на пятееерку.

 

А еще, пользуясь приходом, спешу сообщить что наша книжка про

Особенных детей вышла. И я горжусь, хотя мое дело последнее. )

Что мне особенно в ней нравится, то что она, написанная первоначально для мам, воспитателей, психологов и педагогов, посвятивших жизнь работе с детьми, имеющими аутические черты, расстройства аутического спектра и другие поведенческие особенности, очень полезна всякому, кто верит в человеческое взаимодействие и сотрудничество. И не полезна тем, кто считает, что зайца надо бить.Техничная, прикладная и полная житейской философии в сочетании со строгой наукой. И это была не реклама, нет. )

 

А еще несмотря на стылые минус_семнадцать мгновений весны вполне достаточно. Вот, например, в Ашане дают русско-французские словари в цветных картинках по 20 р.

Nietzsche

Литературное обозрение

Мне задали вопрос о детях и еде. Отвечаю, заодно опишу свое кредо.

Кредо очень простое, из двух пунктов: неиспорченные воспитанием организмы очень умные. Дети, предоставленные сами себе в рамках недели соблюдают все требования по белкам, жирам и углеводам, если это дети, до того не подвергавшиеся пищевому принуждению. И пункт два: ограничение в пище безопасней принуждения к пище, но не безопасно.

А дальше, список лит-ры с комментариями:

1. Владимир Львович Леви (тыщу раз говорила, не помню, писала ли) библия для прапорщиков: "Нестандартный ребенок". Одна из книг, которая решила мою судьбу в профессии. Переиздана. Очень хорошая.

2. ЖЖ нидерландской психотерапевта (русская в эмиграции), занимающейся расстройствами пищевого поведения. О том, почему ограничения не работают.

http://svetlyachok.livejournal.com/

и, чтобы не увлекаться, но и односторонне проблему не представлять:

3. Карл Витакер "Танцы с семьей" - это история психотерапии одной семьи, развивающаяся неожиданно и логично одновременно. Читать просто.

 

А дальше пояснения.

Здоровый ребенок до 10-13 лет, как и здоровое животное, хорошо знает, что ему нужно физиологически и химически.

Очень трудно поверить, что такой рацион: овсянка молочная, яблоки, кефир, творог, редко (в неделю раз) мясо и какая-то выпечка, подходящая детям (банановые кексы вегетарианские, пицца домашняя, свежий хлеб) могут навредить детям.

Но до сих пор действуют нормы суп-салат-второе-компот, и все почему-то считают,что надо продавливать.

Содержимое желудка каждого человека (как грустно это писать) его личный выбор, право, и свобода. Но если кто-то особо умный начинает вмешиваться, то перекос случается именно в направлении давления. Что нельзя, то и покупается тайком, слопывается, вызывает чувство вины и желание повторить.

Никакая бабушка, воспитатель или няня не должны "продвигать" свою концепцию кормления Вашего ребенка, если Вашему ребенку с его рационом комфортно.

Множество людей всю жизнь не едят и не любят целый ряд продуктов - и это проявление здоровья, а не болезни. Но, подобно алкоголику, который воспринимает непьющего "ты че, больной что ли", человек с пищевой зависимостью встречаясь такого "не любителя шоколада, лука, пива, манной каши, молока" начинает рыть и копать, не понимая, что буквально лезет своими руками кому-то в глотку.

Отстаньте уже, хочется сказать. Отстаньте, правда.

Если давить, приучать, и принуждать достаточно долго, то у ребенка может сформироваться жесткое неприятие всего, на чем настаивают взрослые. И, к слову, это неприятие - как способ манипулировать состоянием взрослого и его поведением.

Приклеиваясь и прикипая к какому-либо поведению ребенка, мы даем ему механизм нездорового управления нами и нашим состоянием, и крадем у него спокойствие, он знает, что маму можно "довести" и "доводит", потому что боится, что однажды доведет окончательно, или что если мама не будет сердиться на него, она начнет сердится на папу, на себя, или вообще, заболеет.

Ребенок часто берет на себя семейный симптом, чем либо обостряет обстановку в семье, неспособный терпеть конфликт, либо собирает всех у своей кровати больного, ради примирения. Иногда эти два состояния чередуются.

Поэтому если ребенок здоров соматически, и единственная Ваша к нему претензия - не ест то, ест не то, следует уняться. Остыть и на полгода (минимум) запретить себе всякое вмешательство в его личную жизнь, ограничивающуюся пока! его пищевыми предпочтениями. Не ожидать изменений. Не позволять никому принуждать к еде. И с удивлением отмечать динамику. А через полгода убедиться в том, что стратегия невмешательства работает, и продлить ее пожизненно.

Стратегия не будет работать, если родители начнут метаться и то следовать ей, то вводить санкции, "чтобы понравиться учительнице", "бабушке" или чтоб как все.

Мои дети были очень толстыми (11 кг в шесть месяцев) первый год жизни. И очень привередливыми второй. А сейчас они стройны,и избирательны в отношении чего-то нового, но - пробуют, и иногда - включают этот продукт в свое меню. Но они мне доверяют. Я не вру, что лекарство - вкусное, гадкая палка стоматолога "не больно" и "уже все", а потом еще пять минут. И если они видят, что я что-то лопаю, они это хотят тоже.

 

И еще раз, никакая пища не может быть самоцелью "потому что полезная", если ребенок ее не хочет - особенно - остро не хочет, полезна она ему не будет. Вопреки любым предписаниям любого врача. Потому что нервная система - очень нервная, и сумеет организовать несварение, на счет три. Что мы собственно, и наблюдаем, достаточно регулярно.